Кто проводит ярмарки вакансий
Целевая аудитория ярмарок вакансий — люди, которым нужна работа: студенты, недавние выпускники и уже состоявшиеся специалисты, которые по разным причинам испытывают проблемы с трудоустройством. Как правило, инициаторы мероприятий рассылают приглашения именно той группе, которая больше всего подходит под требования компаний-заказчиков.
Классификация ярмарок вакансий по организаторам — кто проводит встречи:
- Центры занятости населения. На биржах труда по всей России зарегистрировано более 500 тыс. человек, которые нуждаются в работе. Для снижения этого показателя инспекторы ЦЗН постоянно проводят специальные ярмарки вакансий. Расписание мероприятий нужно уточнять в местных органах службы занятости или на их официальных сайтах.
- Вузы и ссузы. Приглашают работодателей на свою территорию для встречи со старшекурсниками. Главная цель — помочь будущим выпускникам устроиться на работу, а заодно и повысить рейтинг учебного заведения. Молодежь охотнее поступает в университеты и колледжи, которые оказывают студентам помощь в трудоустройстве.
- Работодатели. Преимущественно это крупные организации, у которых есть большое количество свободных мест. Как правило, они проводят ярмарки вакансий и предлагают работу прямо на базе компании. Благодаря такому подходу соискатели могут не только узнать о наличии предложений по своему профилю, но также познакомиться с сотрудниками, корпоративной культурой и производственными процессами.
- Кадровые агентства. Для таких фирм ярмарки — дополнительный инструмент. Его используют не столько для помощи безработным, сколько для повышения собственного рейтинга. Ведь подобные мероприятия широко освещаются в СМИ и привлекают внимание потенциальных клиентов.
Ярмарки вакансий бывают как универсальными, так и направленными на узкие группы населения, например, на женщин, которые планируют выйти на работу из декрета, несовершеннолетних, инвалидов и пенсионеров:
Как проходят ярмарки вакансий
Мероприятия по трудоустройству проводятся в онлайн- и офлайн-форматах. В последнем случае площадкой для проведения ярмарки обычно выступает ЦЗН или компания-заказчик.
- Организаторы. Они выполняют функции модераторов — встречают гостей, помогают им сориентироваться, контролируют коммуникации. Для помощи в проведении масштабных мероприятий, например, городского или регионального уровня, часто привлекаются участники волонтерских движений.
- Работодатели — компании, которые предлагают гражданам вакансии. Как правило, предприятия отправляют на ярмарки руководителя отдела кадров или HR-менеджера.
- Соискатели — люди, которые ищут работу и готовы рассматривать предложения от компаний.
Каждая организация готовит к мероприятию стенд с презентацией вакантных рабочих мест и раздаточный материал с информацией о своих преимуществах. Соискатели по очереди подходят к заинтересовавшим их организациям и подробнее знакомятся с условиями сотрудничества. Эйчары, в свою очередь, дают соискателям предварительную оценку. Претендентов, которые соответствуют основным требованиям, приглашают пройти собеседование уже в офисе компании.
Когда в качестве работодателя выступает одно крупное предприятие, встречи с соискателями чаще всего проводятся в формате экскурсий. Кандидаты посещают производственные площадки, знакомятся с процессами, могут посмотреть, как трудятся специалисты разных отделов и структурных подразделений.
Онлайн-ярмарки со свежими вакансиями на работу схожи с офлайн-мероприятиями. Единственное отличие — соискатели и HR-менеджеры общаются на специализированных электронных площадках через чаты и видеоконференции. Такие встречи обычно проходят в выходные дни.
Как попасть на мероприятие
Ярмарки вакансий, в сравнении с традиционными способами поиска работы, имеют много преимуществ. Среди главных плюсов — возможность завести полезные знакомства и получить информацию о компании «из первых уст». Поэтому рекомендуем не пропускать такие события.
В большинстве случаев ярмарки вакансий рассчитаны на широкие группы населения, то есть, полезны для представителей разных профессий. Но иногда проводятся встречи для определенной категории специалистов. Например, для водителей-машинистов, швей, продавцов, социальных работников (сиделок, психологов-консультантов, специалистов молодежных центров).
Чтобы подробнее узнать о предстоящем мероприятии и принять в нем участие, нужно периодически мониторить объявления в местных газетах, СМИ, на официальных сайтах центров занятости и крупных компаний, а также в городских чатах и группах в соцсетях. Расписание ярмарок вакансий размещаются заранее, чтобы привлечь к ним внимание как можно большего количества людей.
Что указывают в приглашениях организаторы:
- Место, дату и время проведения встречи.
- Для кого проводится акция.
- Что нужно сделать для участия.
Если речь идет об онлайн-мероприятии, то в приглашении, помимо всего перечисленного выше, организаторы размещают ссылку для регистрации.
Граждане, которые имеют статус безработного, автоматически получают приглашения на все подходящие им ярмарки вакансий, организованные ЦЗН. Явка на такие мероприятия необязательна, то есть в случае отказа никто не снимет вас с учета и не лишит пособий.
Как подготовиться к встрече с работодателем
Ярмарка вакансий — отличный повод, чтобы показать себя «во всей красе». Поэтому приходить на мероприятие нужно подготовленным. Ваша цель — выделиться на фоне других кандидатов.
Составьте небольшой рассказ о своей профессиональной деятельности и отрепетируйте его несколько раз — это поможет вам не растеряться при общении с работодателями.
Сделайте продающее резюме. Узнайте заранее, какие вакансии будут предлагать на мероприятии, и по возможности адаптируйте свой документ под желаемую должность (или под 2–3 позиции):
Обязательно укажите в резюме опыт работы, образование, профессиональные навыки и достижения. Не забудьте оставить контакты для связи. Если встреча будет проходить офлайн, возьмите с собой несколько экземпляров документа.
Подготовьте маршрут посещения ярмарки. Как правило, в акциях по трудоустройству участвуют десятки компаний. Чтобы не упустить «своего» работодателя, накануне мероприятия уточните, кто приглашен на встречу, и сделайте список интересующих вас организаций. На первые места поставьте приоритетные для вас компании.
Продумайте свой образ. Ярмарка вакансий — это деловое мероприятие. Представители компаний будут оценивать вас в целом: релевантный опыт, необходимые навыки, внешний вид, коммуникабельность. Чтобы произвести хорошее впечатление, подберите для встречи сдержанный образ. Лучший выбор — одежда в спокойных тонах, аккуратная прическа, минимум аксессуаров.
Имейте в виду, что иногда ярмарки вакансий проводятся в течение нескольких дней. В таком случае нужно заранее познакомиться с программой мероприятия и распределить время так, чтобы успеть пообщаться со всеми работодателями.
- Ежедневно мониторьте расписание мероприятий на официальных сайтах вузов, ЦЗН и крупных компаний.
- Перед походом на встречу узнайте, какие там будут вакансии, и определите для себя приоритетные сферы деятельности.
- Продумайте свой образ, постарайтесь выглядеть как можно более презентабельно.
- Составьте маршрут посещения ярмарки.
- Всегда берите с собой несколько экземпляров резюме.
- Не бойтесь подходить к потенциальным работодателям.
- В общении с эйчарами используйте заранее подготовленный рассказ о себе.
- Ходите на ярмарки как можно чаще, и тогда работа мечты не заставит себя ждать!