Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации для резюме помощника бухгалтера
Вакансия помощника бухгалтера является довольно распространённой и востребованной, конкуренция в данной сфере большая. Руководитель отдаст предпочтение в первую очередь универсальному работнику, который будет полностью соответствовать заявленным требованиям. Поэтому основная цель резюме – преподнести ваш трудовой опыт в самом выгодном свете.
Вся информация анкеты должна быть чётко систематизирована, тематические блоки заполнены. Обязательно напишите название желаемой должности, укажите уровень заработной платы и прикрепите к анкете фотографию.
Старайтесь очень лаконично описывать свой трудовой опыт, но при этом не используйте аббревиатуры и сокращения. Не вносите в резюме неактуальную и ложную информацию. Все сведения будьте готовы подтвердить документально. Старайтесь, чтобы объём резюме был не более одного листа A4, это увеличивает вероятность того, что ваша анкета будет прочитана до конца.
Опыт работы в резюме помощника
Наличие опыта работы ассистентом бухгалтера – это большой плюс. Однако его нужно уметь правильно описать:
- Не перечисляйте все места работы. Выберите самые значимые, которые ярче всего охарактеризуют вашу компетенцию.
- Перечисляйте места работы в приоритетной последовательности в обратном хронологическом порядке.
- Обязательно укажите полное наименование компании, период работы.
Если выполняли обязанности помощника главного бухгалтера, резюме составляется именно с этим акцентом. Проиллюстрируйте ваш профессионализм при помощи личных достижений. Количественные показатели – отличный способ привлечь внимание и показать свой потенциал.
Отсутствие камеральных проверок, штрафов, просрочек, увеличение прибыльных показателей, снижение задолженности, автоматизация документооборота являются ведущими характеристиками для заместителя главбуха.
Также при помощи количественных показателей вы можете продемонстрировать объём работы, который вам приходилось выполнять. Например, начисление заработной платы 100 сотрудникам, ежемесячное выставление 80 счетов, ведение почтовой переписки порядка 15 писем в день, обработка чеков ККТ в объёме 90 штук в день.
Пример оформления информации об опыте работы:
-
Период:
Январь 2018 – по настоящее время
-
Организация:
ООО «Техзащита».
-
Должность:
Бухгалтер.
-
Обязанности:
— Работа с дебиторской задолженностью;
— Выставление счетов;
— Оформление актов выполненных работ и счетов-фактур;
— Проведение сверки дебиторской задолженности;
— Работа с договорами (заключение, пролонгация).
Достижения:
— Оптимизировала документооборот с заказчиками.
— Прошла встречную камеральную проверку без критических замечаний.
— Вернула 40% просроченной дебиторской задолженности.
Что писать в резюме при отсутствии опыта работы? В данном вопросе ключевое значение имеет образование по специальности. Студент вполне может устроиться на должность помощника бухгалтера, если правильно продемонстрирует свою заинтересованность в работе. Расскажите работодателю о приобретенных навыках в период учебной практики. В образец резюме помощника бухгалтера без опыта работы можно вписать тему вашей дипломной работы, что также станет определенным преимуществом.
Образование в резюме помощника бухгалтера
При внесении сведений о полученном образовании важно не только название учреждения, но и полученная специализация. На должность помощника бухгалтера вполне может быть принят кандидат со средним профильным образованием. Внесите в блок название учебного учреждения, год окончания и полученную специальность.
Наличие дополнительного образования станет весомым аргументом для кандидатов с узкой специализацией, а также для тех, у кого первое образование не относится к экономической сфере. При наличии сертификатов обязательно укажите название курса и учебного центра. При трудоустройстве в международные компании важно описать уровень владения иностранным языком.
Пример заполнения данных об образовании:
Информация о курсах заполняется аналогично:
Навыки в резюме помощника бухгалтера
Требования к профессиональным навыкам кандидата в различных компаниях могут отличаться. Это связано с направлением деятельности организаций. Сформируйте список ваших умений с учётом этой особенности.
Не стоит создавать длинный список, это будет выглядеть непрофессионально. Сосредоточьтесь на основных. Назовите программное обеспечение, с которым вы работаете, правовые системы.
Перечислите участки бухгалтерии, с которыми вы справляетесь лучше всего:
- Работа с первичными документами;
- Начисление заработной платы и налогов;
- Работа с фондами и контролирующими органами;
- Кассовые операции, банк;
- Учёт ТМЦ или ОС;
- Кадровое дело;
- Работа с контрагентами, заключение договоров.
Оценивайте уровень ваших знаний объективно, так как на собеседовании вам могут предложить пройти тестирование.
Навыки могут перечисляться следующим списком:
Профессиональные навыки помощника бухгалтера: 1С бухгалтерия 8.3 | Word |
Excel | Банк-клиент |
Первичная документация | Отчётность квартальная, годовая |
Работа с фондами | Дебиторская, кредиторская задолженность |
Расчёт заработной платы | Налогообложение |
Авансовые отчеты | Архивирование документов |
Грамотная речь | Работа с ФСС; ПФР; ФНС |
Что написать в разделе «о себе» помощнику бухгалтера
В этот блок вносится дополнительная информация, которая поможет полнее охарактеризовать вашу личность. Здесь вы можете указать ключевые личные качества, которые имеют отношение к профессиональной деятельности. Например, исполнительность, принципиальность, аккуратность станут отличным примером вашей организованности.
Бухгалтер должен быть требовательным не только к себе, но и к другим. Уметь работать с большими объёмами информации, аргументированно отстаивать свою позицию. Также в разделе «о себе» можно рассказать о возможности работать на удаленке. Для многих работодателей, это отличная возможность сэкономить на организации рабочего места.
Пример рассказа о себе в резюме:
- Хорошо знаю 1С:8.3, СБИС, Контур Экстерн, Консультант+, электронный документооборот. Имею высокую степень ответственности. Готова работать с большими объёмами документов. Главной чертой своего характера считаю исполнительность.
Если у вас есть рекомендации от предыдущих работодателей, то такую информацию также можно разместить в этом разделе или воспользоваться специальным блоком. Обязательно сообщите полные инициалы работодателя, название компании и контактный телефон. Само рекомендательное письмо можно продемонстрировать на собеседовании или приложить к анкете в виде ссылки на документ.
Как заполнить контактную информацию
Этот блок служит для связи работодателя с соискателем. Поэтому в нём нужно указывать только актуальные контакты. Обязательно напишите номер телефона и адрес электронной почты. В резюме не принято сообщать подробный адрес местожительства. Достаточно указать район.
Пример заполнения контактной информации:
-
Телефон:
+7 925 555-88-99
-
Email:
Устройство на работу проходит в несколько этапов. На стадии отбора кандидатов работодателю может понадобиться дополнительное тестирование претендента. Как правило, делается это дистанционно по Скайпу или другому мессенджеру. Поэтому укажите в своей анкете, какую программу вы используете.
Заключение
При составлении анкеты лучше всего использовать готовый образец резюме помощника бухгалтера. Продуманная структура элементов позволяет профессионально описать трудовой опыт и при этом сделать акценты на самых актуальных навыках. Правильная систематизация данных продемонстрирует нанимателю умение обращаться с деловыми документами, что очень важно в бухгалтерской работе.
Готовое резюме нужно обязательно проверить на наличие орфографических ошибок и неактуальной информации. Документ должен быть грамотно отформатирован. Если вы решили использовать в качестве шаблона чьё-то готовое резюме, избегайте копирования чужих навыков. Специалист по кадрам обязательно это заметит, так как через его руки проходят сотни анкет.