Шаг 1. Выбор шаблона
Создание резюме с нуля требует времени, наличия дизайнерских навыков и умения работать с текстовыми редакторами. Поэтому гораздо проще и быстрее сделать отклик по шаблону.
Вы просто выбираете понравившийся вариант и вносите в него свои данные. В таком случае на написание резюме у вас уйдет не больше 10 минут, против часа — если составлять CV, например, в «Ворде».
Если вы сомневаетесь в цветовом решении шаблона, отталкивайтесь от желаемой должности. Так, претендентам на руководящие позиции больше подойдет классическая нейтральная гамма:
А специалистам креативных направлений, например, модельерам и дизайнерам, лучше обратить внимание на яркие бланки с инфографическими элементами:
Шаг 2. Определение структуры
Даже самое интересное резюме вряд ли дочитают до конца, если информация будет расположена в один абзац. Чтобы рекрутер мог быстро найти актуальные для него данные, документу нужно придать структуру.
Кроме структуры, важна последовательность изложения. Желательно выбирать обратный хронологический порядок. То есть сначала указывать последнее место занятости и недавно полученное образование, а затем — стаж и дипломы, приобретенные раньше.
Пример, как пишется резюме в обратном хронологическом порядке:
Шаг 3. Заполнение основных блоков
Самая распространенная ошибка при составлении резюме — перегруженность информацией. На просмотр одного отклика работодатели в среднем тратят 7 секунд. Лишние сведения только отвлекают их от дела и не добавляют плюсов кандидату.
Не стоит рассказывать представителю компании о любви к путешествиям, если хобби не касается будущих обязанностей. Или перечислять компетенции, на освоение которых уходит несколько минут, — вроде печати документов на принтере.
5 ключевых параметров идеального резюме
Краткое и понятное содержание. Писать нужно простыми словами, исключение — если в объявлении указаны специфические для профессии термины. Аббревиатуры использовать можно, но только в том случае, когда их расшифровка понятна всем, а не только вам.
Актуальные данные. Не рассказывайте в резюме об образовании, опыте работы и прочих фактах биографии, не имеющих отношения к вакансии. В приоритете должна быть информация, которая подтвердит, что вы — идеальный претендент на должность.
Наличие ключевых слов. В большинстве компаний первичный отбор кандидатов ведется с помощью автоматических систем. «Умные» программы фильтруют отклики по наличию слов, которые были заданы рекрутером в тексте вакансий.
Чтобы резюме не попало под отсев при сканировании ATS, нужно добавить в него ключевые слова и фразы из объявления. Особое внимание обратите на навыки, профессиональные термины и формулировки будущих рабочих задач.
Профессии | Примеры формулировок |
---|---|
Маркетолог | Маркетинговая стратегия, Яндекс Директ, метрики, SMM, таргетированная реклама, соцсети |
Водитель | Категория В, доставка, первичная документация, безаварийное вождение, ПДД |
Учитель английского языка | ФГОС, анализ посещаемости, CEFR, английский язык, подготовка к ЕГЭ |
Информация о навыках и опыте. Необходима для оценки вашей компетентности. Если есть сложности с ее заполнением, в онлайн-конструкторе MyResume можно воспользоваться встроенным генератором. Робот-помощник подберет актуальные скиллы и обязанности.
Рассказ о себе. Еще один способ получить преимущество при отборе. Сделайте небольшое саммари по резюме. В отдельном блоке напишите о своих карьерных планах, интересах, участии в профильных мероприятиях и мотивации к трудоустройству.
В онлайн-конструкторе раздел «О себе» можно сгенерировать с помощью ИИ:
Шаг 4. Подключение дополнительных разделов
Основные блоки — must have, но мы не рекомендуем ограничиваться только ими. Включите в резюме дополнительную информацию, которая может подчеркнуть ваши сильные стороны и увлеченность профессией.
Личные качества
Это то, на что сегодня рекрутеры обращают особое внимание при отборе кандидатов. Перечислите, какие качества помогают вам в работе, а в других блоках раскройте их подробнее. При выборе черт характера отталкивайтесь от профессии.
Рекомендации
Положительные отзывы — лучший способ продемонстрировать свой профессионализм. Добавьте в резюме контакты людей, готовых за вас поручиться. Укажите Ф. И. О., место работы, должность, адрес email и номер телефона.
Кто подает резюме | Кто может дать характеристику |
---|---|
Фрилансер | Клиенты |
Студент или выпускник | Преподаватели, куратор практики |
Специалист | Прежний руководитель, авторитетная личность в отрасли |
Публикации
Если вы размещали авторские статьи в медиа или о вас, как эксперте, писали в СМИ, оставьте ссылки на материалы. Такая информация наглядно продемонстрирует вашу компетентность и привлечет внимание работодателя. Формат записи: «название статьи (по возможности с кликабельным url) — издание — год публикации».
- «Руководитель-мужчина VS руководитель-женщина: психологический анализ подходов к управлению», Psychologies, май 2024;
- «Новичок в коде: первые шаги к успешной карьере разработчика», Хабр, декабрь 2023;
- «Как правильно пишется хорошее резюме», MyResume, октябрь 2024.
Хобби
Работодатели ценят кандидатов, которые увлечены профессией и стремятся к развитию. Раздел «Хобби» помогает таким соискателям выделиться на фоне остальных претендентов.
Повар | Проведение кулинарных мастер-классов, фудблогинг |
Социальный работник | Изучение психологии, медитации |
Охранник | Командные игры, спортивное ориентирование |
Аналитик | Программирование, шахматы |
Копирайтер | Чтение, изучение иностранных языков |
Шаг 5. Загрузка фото
Фотография делает отклик запоминающимся, поэтому лучше добавить ее в резюме. Особенно если должность требует представительной внешности. Это актуально, например, для администратора, хостес, секретаря, телеведущего и модели.
При отклике на вакансии иностранных работодателей нужно ориентироваться на местные традиции. Так, использование фото в резюме из-за возможной дискриминации по внешности не рекомендуется в Великобритании, Австралии и США.
Как подобрать фото к резюме, чтобы устроиться на работу:
- Отдайте предпочтение портретному снимку, на котором хорошо видно лицо.
- Улыбайтесь. Хмурое выражение вряд ли вызовет у работодателя желание пригласить вас на собеседование.
- Используйте образ, соответствующий корпоративной культуре и дресс-коду компании. Так выше шансы сойти за «своего».
- Девушкам не стоит делать яркий макияж и использовать броские аксессуары. Резюме — это деловой документ.
- Фон на снимке должен быть нейтральным.
В конструкторе MyResume предусмотрена быстрая настройка и корректировка фотографии. Встроенные опции позволяют без труда сменить фон, установить необходимый размер изображения, увеличить или уменьшить ключевые детали. Более подробно об этом мы рассказывали в недавнем ролике:
Шаг 6. Настройка макета
Настраиваемые шаблоны — это возможность самостоятельно выбирать блоки, их расположение, а также регулировать другие важные параметры, например, шрифт, размер букв, межстрочный интервал и количество страниц.
Неважно, где вы решили составить резюме, правила оформления документов едины:
- наличие полей — отступ от края листа 1–2,5 см;
- межстрочный интервал — в пределах 1–1,15 см;
- стандартный шрифт, который различает большинство программ, например, Roboto, Raleway, Proxima Nova, Helvetica Neue;
- размер букв — в тексте 10–12 пунктов, в заголовках — 14–16 пунктов;
- использование маркированных списков.
Шаг 7. Проверка на ошибки
После заполнения резюме необходимо проверить на ошибки. Их наличие — показатель невнимательности и несерьезного отношения кандидата к процессу трудоустройства.
Для проверки текста можно использовать сервис «Орфограммка». В онлайн-конструкторе MyResume и программе Word некорректно написанные слова подчеркиваются красной линией.
Шаг 8. Определение формата файла
Резюме лучше сохранять в pdf. Файлы .doc или .docx по-разному открываются на компьютерах и смартфонах, и не всегда их содержимое удается прочитать: то границы текста выступают за пределы видимой части, то информация в блоках накладывается друг на друга.
Кроме того, файлы со стандартными вордовскими расширениями плохо распознаются системами ATS. С pdf таких проблем нет. Этот формат фиксирует все свойства документа: дизайн, макет, шрифты, пробелы, межстрочные интервалы и колонки. В итоге резюме на всех устройствах выглядит одинаково.
- Шаблон должен демонстрировать важные качества для работы, например, креативность или сдержанность.
- Текст нужно структурировать — выделить блоки, добавить подзаголовки и списки.
- Несмотря на то что резюме пишется в свободной форме, важно соблюдать общие правила оформления деловых документов.
- Информацию в основных разделах желательно располагать в обратном хронологическом порядке.
- Упоминать нужно только о том, что будет интересно конкретному работодателю. Не забывайте о ключевых фразах.
- Используйте дополнительные разделы, чтобы показать свой профессионализм и интерес к профессии.
- Обязательно вычитайте текст. Проверить его на наличие ошибок и опечаток можно через специализированные сервисы.