Почему важно делать резюме
Резюме — это документ, который наглядно демонстрирует профессиональные навыки, образование, опыт и достижения кандидата. При правильном заполнении он дает очевидные конкурентные преимущества и помогает быстрее найти работу.
Считаете создание резюме пустой тратой времени? А вот исследования говорят об обратном. Например, специалисты портала Zippia выяснили, что профессионально составленный документ повышает потенциальный доход соискателя на 7–32 %.
В резюме есть 5 основных разделов: контакты, образование, опыт работы, курсы и навыки. Это — must have. При желании можно добавить другие блоки: «Владение языками», «О себе», «Хобби», «Личностные качества», «Рекомендации», «Публикации» и прочую полезную информацию.
Вывод: на основные разделы нужно направить максимум своих сил, а уже потом переходить к дополнительным.
Как в резюме сделать основные блоки
О том, как создать и правильно оформить профиль резюме, мы уже рассказывали в отдельной статье. Сейчас пройдемся по остальным обязательным разделам.
Раздел «Контакты»
Жизнь полна неожиданностей. Место, которое вы займете в компании, зависит не только от ваших знаний и опыта, но также от того, насколько быстро и легко работодатель сможет с вами связаться.
Что пишем:
- электронную почту;
- номер телефона;
- контакты в мессенджерах и социальных сетях.
Указывайте актуальную информацию и обновляйте ее при изменении данных.
Блок «Опыт работы»
Раздел «Опыт работы» — один из основных компонентов резюме. Он помогает HR-специалисту оценить, насколько кандидат подходит для данной вакансии.
Не составляйте слишком длинные списки. На начальном этапе у рекрутеров нет времени делать глубокий анализ вас как специалиста. Напишите, где вы работали последние 5 лет, и в каждом пункте перечислите 5-6 должностных обязанностей. Будет здорово, если помимо прямых задач вы укажете свои достижения.
- снизил затраты на логистику на 9 %;
- улучшил стандарты безопасности;
- разработал и внедрил технологию, которая позволила сократить транспортные расходы на 16 %;
- построил эффективную систему управления запасами.
Если с формулировкой рабочих задач возникла проблема, воспользуйтесь нашим роботом-помощником. Нажмите кнопку «Подобрать обязанности» и впишите название должности. «Умный» алгоритм подберет наиболее релевантный функционал, который работодатели указывают в вакансиях по вашей профессии:
Если опыта мало, опишите то, что есть. Например, вспомните практику в институте: где ее проходили, что делали, какую пользу принесли компании. Но указывайте только релевантный бэкграунд, то есть тот, что подходит для выбранной вакансии. И помните: врать точно не стоит! Обман быстро раскроется, и вам будет очень неловко.
Совсем нет опыта? Не переживайте — каждый человек сталкивается с этим в начале карьеры и при кардинальной смене сферы деятельности. Однако нужно понимать, что на должность уровня middle+ вас вряд ли возьмут. Идеальный вариант в таком случае — откликаться на стажировки и стартовые позиции, а еще — сделать упор не на опыт работы, а на навыки и образование, подкрепив резюме хорошим сопроводительным письмом.
Профессиональные навыки
В этом разделе нужно перечислить, какими скиллами вы обладаете, и как они могут быть полезны работодателю.
Педагог | Инженер-проектировщик | Фармацевт | Слесарь | Налоговый инспектор |
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ | Revit | Выкладка товара | HART-коммуникаторы | Налоговый учет |
Классное руководство | Scad | Продажи | АСУ ТП | Валютное законодательство |
Методические семинары | AutoCAD | Работа с кассой | Нормативные акты | Камеральные проверки |
Разработка программ | ГОСТ | Инвентаризация | Пусконаладочные работы | Консультант Плюс |
Не знаете, что написать? Не беда. На помощь опять придет наш робот. Он автоматически подберет навыки исходя из вашей желаемой должности. Вам нужно всего лишь посмотреть, что он предлагает, и выбрать подходящие пункты:
Рекомендуем посмотреть, какие компетенции работ подберет для других профессий. Может, что-то из перечисленного подойдет и вам. Согласитесь, это гораздо лучше, чем просто указать «Опытный пользователь ПК», «Ворд» и другие мейнстримные навыки, которые всем давно приелись?
Перечень навыков не должен быть бесконечным. 7–15 пунктов вполне достаточно. Справились? Отлично! Теперь выделите наиболее приоритетные скиллы из получившегося списка и уточните, на каком уровне вы ими владеете. Это даст работодателю больше конкретики и позволит объективно оценить вашу кандидатуру.
Блок «Образование»
Раздел «Образование» предназначен для описания квалификации соискателя.
Что сюда включаем:
- наименование учебного заведения;
- год окончания;
- факультет;
- специальность;
- уровень образования.
Профильное образование всегда указывается в обратном хронологическом порядке. Например, если сначала вы окончили колледж по специальности «Гостиничное дело», а потом по аналогичному направлению — университет, включите в резюме только последнее место учебы. В данном случае — вуз. Всё, что было до него, перечислять не нужно. Особенно если полученное ранее образование не соответствует профилю работы, на которую вы устраиваетесь.
Верно | Неверно |
---|---|
|
|
Работодателю ни к чему знать всю вашу траекторию обучения. Однако, если вы считаете, что дополнить резюме фактами о вашем образовании будет уместно, используйте блоки «Курсы», «О себе», «Цель» или «Доп.инфо» — в зависимости от контекста.
Что делать, если на руках два диплома по разным направлениям?
Предположим, человек устраивается на работу дизайнером. Перед этим он окончил университет по специальности «Декоративно-прикладное искусство», а потом поступил в магистратуру по направлению «Философия». Получается, что первый диплом у него по профилю, а второй — нет. Тогда лучше и логичнее указать только образование дизайнера, т.к. оно более релевантное. Это же правило распространяется на обладателей степени MBA и выпускников специализированных высших школ с редкими квалификациями.
Курсы повышения квалификации
В блоке «Курсы» нужно указать информацию о пройденном дополнительном обучении по профилю. Программы могут быть направлены как на развитие профессиональных умений, так и на «прокачку» софт скиллов.
Что пишем:
- название курса;
- образовательное учреждение (платформа);
- год окончания.
В резюме не стоит перечислять все курсы, которые вы освоили. Выберите наиболее релевантные для желаемой должности. Желательно, чтобы с момента окончания программ прошло не более 5 лет.
Что написать в дополнительных разделах
Дополнительные разделы в резюме нужно выбирать индивидуально. Например, спортсмен может добавить отдельную графу с описанием наград, программист — перечислить сертификаты, а журналист — сделать подборку своих топовых статей. Рассмотрим примеры заполнения двух самых популярных блоков.
Владение языками
Знание иностранных языков станет очевидным преимуществом кандидата на любую должность, но особенно этот навык важен для тех соискателей, чья профессия связана с коммуникациями, текстами, общением с иностранными партнерами и путешествиями за границу.
Заполнить раздел не составит труда: просто перечислите языки, которые знаете, и укажите уровень владения.
Язык | Уровень владения |
Русский | С2 — профессиональный |
Английский | B2 — выше среднего |
Французский | А2 — базовый |
О себе
Раздел «О себе», наверное, самый специфичный. А всё потому, что многие соискатели наступают на одни и те же грабли, когда начинают его заполнять: шутят, креативят и зачастую делают это очень неуместно (и неумело).
В этом разделе нужно рассказать о себе как о личности, но в контексте работы. Например, здесь можно написать о карьерных целях и планах по саморазвитию, а еще — подробнее раскрыть личностные качества и профессиональные интересы.
- «Дипломированный логист с опытом работы более 5 лет. Владею обширным перечнем профессиональных компетенций, умею эффективно управлять складской и транспортной логистикой. Обладаю отличными коммуникативными навыками и лидерскими качествами, что позволяет мне продуктивно работать в команде и управлять процессами: ставить задачи, мотивировать коллег и контролировать операционку».
На что обратить внимание:
В онлайн-конструкторе MyResume при заполнении блока «О себе» можно делать гиперссылки. Вау? Да
То есть не просто вставлять ссылку «куда-то там», а привязывать ее к конкретному месту в тексте, чтобы документ выглядел красиво и аккуратно. Такая фича очень пригодится, если вам придется что-то доказывать «по ходу пьесы». Например, подтвердить участие в проектах или конкурсах. В общем, если вы правильно примените эту функцию, она сделает ваше резюме более убедительным, а значит, конкурентоспособным.
- Выберите профессиональный шаблон.
- Заполните обязательные блоки.
- Оцените, насколько выбранные вами скиллы соответствуют требованиям работодателя.
- Укажите актуальную контактную информацию.
- Добавьте дополнительные блоки.
- Проверьте готовый текст на ошибки.
- Попросите знакомых посмотреть ваше резюме и дать советы по его улучшению [опционально].
- Скачайте и сохраните документ в pdf-файле.