Чтобы привлечь клиентов и повысить лояльность аудитории, компании ежегодно отправляют более 14 млрд маркетинговых писем. Работу по их созданию, верстке и распространению руководители доверяют отдельным специалистам. Хотите научиться управлять бизнес-показателями с помощью рассылок и обзавестись статусом незаменимого сотрудника?
Тогда читайте наш гайд «Как стать email-маркетологом с нуля».
Email-маркетинг — один из инструментов интернет-рекламы, используемый для продвижения брендов, товаров и услуг через электронную почту. Некоторые считают это направление несерьезным. Действительно, ну, неужели так сложно написать несколько строк о продукте компании и разослать сообщения потенциальным клиентам
Однако не спешите с выводами: при таком подходе половина писем сразу попадет в спам, а остальные — с вероятностью 99% останутся неоткрытыми.
Email-маркетолог — специалист, который знает, как оформить привлекательные и интересные для целевой аудитории письма. Именно благодаря его усилиям потенциальные клиенты становятся постоянными покупателями.
Ключевые обязанности специалиста:
разработка, верстка и отправка email-рассылок;
изучение целевой аудитории;
информирование потребителей о новых услугах компании;
подготовка креативов для писем;
автоматизация рассылок;
обход спам-фильтров;
сбор и сегментирование клиентской базы.
Все перечисленные задачи сводятся к двум главным целям: улучшению маркетинговых показателей и, как следствие, увеличению прибыли компании.
Чтобы хорошо справляться с рабочими задачами, специалисту по рассылке необходимо овладеть определенным набором компетенций и инструментов.
Профессиональные навыки email-маркетолога
Оформление рассылок
Анализ ЦА и конкурентов
Копирайтинг
Платформы для автоматизации рассылок
Веб-аналитика
CRM-системы
Персонализация писем
Графические редакторы
Проведение А/Б-тестирования
HTML, CSS
Кроме того, email-маркетолог должен уметь рассчитывать главные показатели эффективности рассылок:
DR— процент доставляемости писем.
OR — количество открытий.
CTR — переходы по ссылкам из текста.
UR — количество отписок.
CTOR — соотношение кликов по ссылкам и общего числа открытий.
Личностные качества в работе email-маркетолога не менее важны. Все показатели нужно постоянно держать на контроле и при необходимости корректировать стратегию рассылок. Многозадачность, креативность, пунктуальность, оперативность — «мягкие» навыки, которые специалисту нужно «прокачивать» в первую очередь.
Плюсы и минусы профессии email-маркетолога
Плюсы
Минусы
высокая востребованность;
достойный заработок;
присутствует творческое начало;
возможность работать в удаленном формате.
работа с большими объёмами информации;
много рутины;
высокий градус ответственности;
необходимость постоянно мониторить показатели.
Где учиться на email-маркетолога
В вузах профессию email-маркетолога можно получить только в рамках обучения по программе «интернет-маркетинг». Однако для этого придется потратить несколько лет и к тому же освоить десяток дополнительных предметов, которые вряд ли пригодятся в будущем.
Гораздо быстрее пройти профильный курс на образовательной онлайн-платформе. Учеба займет всего несколько месяцев, но даже за это время педагоги дадут вам хорошую теоретическую и практическую базу.
Примеры онлайн-курсов для email-маркетологов
Программа
Платформа
«Практический курс по email-маркетингу»
Soldiers Academy
«CRM от А до Я»
MaEd
«E-mail маркетинг»
City Business School
«Digital-стратег»
IMBA
«Аналитика email-рассылки»
Lectera
Единственный минус онлайн-курсов — стоимость. Краткосрочные программы обычно недорогие, но и знания после их прохождения у вас будут поверхностные. Чтобы добрать недостающие скилы, потом вам, скорее всего, придется записываться на дополнительные интенсивы.
Полноценные курсы стоят гораздо дороже, поэтому выбирайте их обдуманно, ориентируясь на отзывы бывших студентов. А еще следите за скидками. Часто в преддверии праздников онлайн-школы снижают стоимость обучения.
Самостоятельное обучение
Не хотите тратить деньги и располагаете свободным временем? Тогда вам подойдет самостоятельноеобучение email-маркетингу. Этот путь более трудный, но его вполне можно преодолеть. Главное — запастись терпением.
Если у вас совсем нет теоретической базы, рекомендуем начать погружение в профессию с изучения азов интернет-маркетинга: веб-аналитики, способов online-продвижения продуктов и каналов привлечения трафика.
Лучшие бесплатные курсы для новичков:
«Основы интернет-маркетинга: старт в профессии», Нетология;
«Онлайн-практикум: попробуйте себя в роли интернет-маркетолога», Нетология;
«Интернет-маркетинг за 40 минут», SMM SCHOOL;
«Email маркетинг под ключ», Алексей Ефимов;
«Основы email маркетинга», SendPulse.
Знаете английский? Отлично! Вот еще две бесплатные программы, на которые стоит обратить внимание: «Email Marketing Course» от HubSpot Academy и «Email Marketing Masterclass for Beginners» от Wishpond.
Чтобы создавать креативы для рассылок, нужно уверенно освоить хотя бы один графический редактор. Бесплатные курсы, которые в этом помогут:
«Adobe Photoshop. Основы», Geek Brains;
«Основы Figma», Нетология;
«Photoshop», Skillbox;
«Бесплатный курс: Веб-дизайн с нуля», YouTube.
Программы для автоматической рассылки писем — еще одна обязательная категория инструментов email-маркетолога. Для старта в карьере достаточно разобраться в одной. Например, MailChimp, SendSay или UniSender. Общая схема их использования достаточно проста:
Регистрация на платформе.
Загрузка подходящей формы подписки на свой ресурс.
Выбор шаблона для писем или создание авторского бланка.
Рассылка писем по клиентам, попадающим в базу вашего аккаунта.
Для работы с сервисами рассылки нужен действующий сайт с товарами и услугами, которые планируются для продвижения. Но на первых порах, чтобы протестировать возможности этих ресурсов, достаточно создать экспериментальный лендинг.
Как email-маркетологу найти работу
Самый сложный этап в карьере email-маркетолога — поиск первого рабочего места. Компании неохотно берут новичков. На это есть причины: от специалистов по рассылкам ждут безукоризненное выполнение KPI, без опыта сразу выйти на хорошие показатели практически невозможно.
Стать высокооплачиваемым email-маркетологом с нуля удается немногим. Первое время лучше поработать на позициях уровня intern и junior. Так вы сможете спокойно отработать теорию на практике под руководством опытных наставников и получить хорошие кейсы в портфолио.
Не рекомендуем сразу замахиваться на позиции с высокой оплатой. Лучше обратите внимание на объявления для начинающих специалистов и стажеров. Примеры ресурсов, где можно найти вакансии в сфере email-маркетинга удаленно без опыта работы:
Джоб-борды. Такие, как hh.ru, SuperJob, Карьерист.ру.
Телеграм-каналы. Например: «Вакансии и стажировки от MyResume», «marketing jobs — вакансии для маркетологов», «Удаленная работа – Фриланс».
Группы в ВК: «Вакансии&Кандидаты. Продажи, маркетинг, развитие», «Фриланс | Freelance | работа вакансии», «На Заказе. Фриланс, удаленка, подработка».
Прежде чем сделать отклик, нужно составить привлекательное резюме. Чтобы документ цеплял внимание, он должен быть информативным и иметь приятное оформление.
Обязательные разделы в резюме email-маркетолога:
Опыт работы. Сюда включите информацию о проектах, выполненных во время учебы.
Профессиональные навыки. Учитывайте, что добавленные в документ скилы должны соответствовать требованиям работодателя.
Образование. Здесь кратко расскажите об оконченном вузе или ссузе и пройденных курсах.
Личные качества. В этот раздел достаточно включить 3-4 пункта.
Контакты. Желательно оставить 3-4 канала для связи. Проверяйте, чтобы указанные данные были актуальными и без опечаток.
Хотите сэкономить время на оформлении резюме? Используйте готовые шаблоны:
При составлении резюме учитывайте требования, обозначенные в вакансии. Не бойтесь проявлять активность. Чем больше заявок отправите, тем скорее найдете работу.
Когда рекрутер или HR-менеджер пригласит вас на собеседование, не паникуйте. Если вы честно указали в резюме, что являетесь новичком в профессии, специалист по найму не будет давать вам сложных заданий. Скорее всего, интервью ограничится рядом вопросов на проверку знаний основ email-маркетинга.
Например:
Как выбрать время для отправки рассылки?
Что влияет на показатель Unsubscribe Rate?
Назовите 2-3 сервиса для автоматизации рассылок.
Как собрать и сегментировать клиентскую базу?
Что вы знаете о нашей компании?
Чтобы произвести хорошее впечатление, тщательно подготовьтесь к встрече: повторите теорию, наведите справки о работодателе, заранее узнайте у HR-менеджера о действующем в организации дресс-коде. Постарайтесь не волноваться. Внимательно слушайте интервьюера, отвечайте спокойно.
Со своей стороны можете также задать 2-3 вопроса. Узнайте, чем конкретно будете заниматься, под чьим руководством, на какую зарплату можете рассчитывать, поинтересуйтесь особенностями корпоративной культуры. Так вы подтвердите заинтересованность в работе и заодно продемонстрируете владение коммуникативными навыками.
Подведем итоги
Email-маркетолог — интересная профессия, которая 100% обеспечит вам хороший доход. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно настроиться на позитивный лад и пройти ряд последовательных шагов.
Как стать email-маркетологом: чек-лист
Пройти профильное обучение или изучить всё самостоятельно.
Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.
Иллюстратор:
@mnbbaka
Оцените статью:
в среднем 5,00 (1 голосов)
Загрузка...
Создайте резюме за 5 минут!
Профессиональные шаблоны Возможность скачать и разместить online