Войти Создать резюме
Блог
Лого

Кто такой email-маркетолог, как им стать и где найти хорошие вакансии

Карьера как стать email маркетологом

Чтобы привлечь клиентов и повысить лояльность аудитории, компании ежегодно отправляют более 14 млрд маркетинговых писем. Работу по их созданию, верстке и распространению руководители доверяют отдельным специалистам. Хотите научиться управлять бизнес-показателями с помощью рассылок и обзавестись статусом незаменимого сотрудника?

Тогда читайте наш гайд «Как стать email-маркетологом с нуля».

Обзор профессии

Email-маркетинг — один из инструментов интернет-рекламы, используемый для продвижения брендов, товаров и услуг через электронную почту. Некоторые считают это направление несерьезным. Действительно, ну, неужели так сложно написать несколько строк о продукте компании и разослать сообщения потенциальным клиентам

Однако не спешите с выводами: при таком подходе половина писем сразу попадет в спам, а остальные — с вероятностью 99% останутся неоткрытыми.

Email-маркетолог — специалист, который знает, как оформить привлекательные и интересные для целевой аудитории письма. Именно благодаря его усилиям потенциальные клиенты становятся постоянными покупателями.

Ключевые обязанности специалиста:

  • разработка, верстка и отправка email-рассылок;
  • изучение целевой аудитории;
  • информирование потребителей о новых услугах компании;
  • подготовка креативов для писем;
  • автоматизация рассылок;
  • обход спам-фильтров;
  • сбор и сегментирование клиентской базы.

Все перечисленные задачи сводятся к двум главным целям: улучшению маркетинговых показателей и, как следствие, увеличению прибыли компании.

email маркетинг плюсы и минусы

Чтобы хорошо справляться с рабочими задачами, специалисту по рассылке необходимо овладеть определенным набором компетенций и инструментов.

Профессиональные навыки email-маркетолога
Оформление рассылок Анализ ЦА и конкурентов
Копирайтинг Платформы для автоматизации рассылок
Веб-аналитика CRM-системы
Персонализация писем Графические редакторы
Проведение А/Б-тестирования HTML, CSS

Кроме того, email-маркетолог должен уметь рассчитывать главные показатели эффективности рассылок:

  1. DR— процент доставляемости писем.
  2. OR — количество открытий.
  3. CTR — переходы по ссылкам из текста.
  4. UR — количество отписок.
  5. CTOR — соотношение кликов по ссылкам и общего числа открытий.

Личностные качества в работе email-маркетолога не менее важны. Все показатели нужно постоянно держать на контроле и при необходимости корректировать стратегию рассылок. Многозадачность, креативность, пунктуальность, оперативность — «мягкие» навыки, которые специалисту нужно «прокачивать» в первую очередь.

Плюсы и минусы профессии email-маркетолога
Плюсы Минусы
  • высокая востребованность;
  • достойный заработок;
  • присутствует творческое начало;
  • возможность работать в удаленном формате.
  • работа с большими объёмами информации;
  • много рутины;
  • высокий градус ответственности;
  • необходимость постоянно мониторить показатели.

Где учиться на email-маркетолога

В вузах профессию email-маркетолога можно получить только в рамках обучения по программе «интернет-маркетинг». Однако для этого придется потратить несколько лет и к тому же освоить десяток дополнительных предметов, которые вряд ли пригодятся в будущем.

Гораздо быстрее пройти профильный курс на образовательной онлайн-платформе. Учеба займет всего несколько месяцев, но даже за это время педагоги дадут вам хорошую теоретическую и практическую базу.

Примеры онлайн-курсов для email-маркетологов
Программа Платформа
«Практический курс по email-маркетингу» Soldiers Academy
«CRM от А до Я» MaEd
«E-mail маркетинг» City Business School
«Digital-стратег» IMBA
«Аналитика email-рассылки» Lectera

Единственный минус онлайн-курсов — стоимость. Краткосрочные программы обычно недорогие, но и знания после их прохождения у вас будут поверхностные. Чтобы добрать недостающие скилы, потом вам, скорее всего, придется записываться на дополнительные интенсивы.

Полноценные курсы стоят гораздо дороже, поэтому выбирайте их обдуманно, ориентируясь на отзывы бывших студентов. А еще следите за скидками. Часто в преддверии праздников онлайн-школы снижают стоимость обучения.

Самостоятельное обучение

Не хотите тратить деньги и располагаете свободным временем? Тогда вам подойдет самостоятельное обучение email-маркетингу. Этот путь более трудный, но его вполне можно преодолеть. Главное — запастись терпением.

Если у вас совсем нет теоретической базы, рекомендуем начать погружение в профессию с изучения азов интернет-маркетинга: веб-аналитики, способов online-продвижения продуктов и каналов привлечения трафика.

Лучшие бесплатные курсы для новичков:

  • «Основы интернет-маркетинга: старт в профессии», Нетология;
  • «Онлайн-практикум: попробуйте себя в роли интернет-маркетолога», Нетология;
  • «Интернет-маркетинг за 40 минут», SMM SCHOOL;
  • «Email маркетинг под ключ», Алексей Ефимов;
  • «Основы email маркетинга», SendPulse.

Знаете английский? Отлично! Вот еще две бесплатные программы, на которые стоит обратить внимание: «Email Marketing Course» от HubSpot Academy и «Email Marketing Masterclass for Beginners» от Wishpond.

Чтобы создавать креативы для рассылок, нужно уверенно освоить хотя бы один графический редактор. Бесплатные курсы, которые в этом помогут:

  • «Adobe Photoshop. Основы», Geek Brains;
  • «Основы Figma», Нетология;
  • «Photoshop», Skillbox;
  • «Бесплатный курс: Веб-дизайн с нуля», YouTube.

Программы для автоматической рассылки писем — еще одна обязательная категория инструментов email-маркетолога. Для старта в карьере достаточно разобраться в одной. Например, MailChimp, SendSay или UniSender. Общая схема их использования достаточно проста:

  1. Регистрация на платформе.
  2. Загрузка подходящей формы подписки на свой ресурс.
  3. Выбор шаблона для писем или создание авторского бланка.
  4. Рассылка писем по клиентам, попадающим в базу вашего аккаунта.

Для работы с сервисами рассылки нужен действующий сайт с товарами и услугами, которые планируются для продвижения. Но на первых порах, чтобы протестировать возможности этих ресурсов, достаточно создать экспериментальный лендинг.

Как email-маркетологу найти работу

Самый сложный этап в карьере email-маркетолога — поиск первого рабочего места. Компании неохотно берут новичков. На это есть причины: от специалистов по рассылкам ждут безукоризненное выполнение KPI, без опыта сразу выйти на хорошие показатели практически невозможно.

Стать высокооплачиваемым email-маркетологом с нуля удается немногим. Первое время лучше поработать на позициях уровня intern и junior. Так вы сможете спокойно отработать теорию на практике под руководством опытных наставников и получить хорошие кейсы в портфолио.

Не рекомендуем сразу замахиваться на позиции с высокой оплатой. Лучше обратите внимание на объявления для начинающих специалистов и стажеров. Примеры ресурсов, где можно найти вакансии в сфере email-маркетинга удаленно без опыта работы:

  • Джоб-борды. Такие, как hh.ru, SuperJob, Карьерист.ру.
  • Телеграм-каналы. Например: «Вакансии и стажировки от MyResume», «marketing jobs — вакансии для маркетологов», «Удаленная работа – Фриланс».
  • Группы в ВК: «Вакансии&Кандидаты. Продажи, маркетинг, развитие», «Фриланс | Freelance | работа вакансии», «На Заказе. Фриланс, удаленка, подработка».

Прежде чем сделать отклик, нужно составить привлекательное резюме. Чтобы документ цеплял внимание, он должен быть информативным и иметь приятное оформление.

Обязательные разделы в резюме email-маркетолога:

  1. Опыт работы. Сюда включите информацию о проектах, выполненных во время учебы.
  2. Профессиональные навыки. Учитывайте, что добавленные в документ скилы должны соответствовать требованиям работодателя.
  3. Образование. Здесь кратко расскажите об оконченном вузе или ссузе и пройденных курсах.
  4. Личные качества. В этот раздел достаточно включить 3-4 пункта.
  5. Контакты. Желательно оставить 3-4 канала для связи. Проверяйте, чтобы указанные данные были актуальными и без опечаток.

Хотите сэкономить время на оформлении резюме? Используйте готовые шаблоны:

email маркетолог

Составить резюме 🔥

При составлении резюме учитывайте требования, обозначенные в вакансии. Не бойтесь проявлять активность. Чем больше заявок отправите, тем скорее найдете работу.

Когда рекрутер или HR-менеджер пригласит вас на собеседование, не паникуйте. Если вы честно указали в резюме, что являетесь новичком в профессии, специалист по найму не будет давать вам сложных заданий. Скорее всего, интервью ограничится рядом вопросов на проверку знаний основ email-маркетинга.

Например:
  • Как выбрать время для отправки рассылки?
  • Что влияет на показатель Unsubscribe Rate?
  • Назовите 2-3 сервиса для автоматизации рассылок.
  • Как собрать и сегментировать клиентскую базу?
  • Что вы знаете о нашей компании?

Чтобы произвести хорошее впечатление, тщательно подготовьтесь к встрече: повторите теорию, наведите справки о работодателе, заранее узнайте у HR-менеджера о действующем в организации дресс-коде. Постарайтесь не волноваться. Внимательно слушайте интервьюера, отвечайте спокойно.

Со своей стороны можете также задать 2-3 вопроса. Узнайте, чем конкретно будете заниматься, под чьим руководством, на какую зарплату можете рассчитывать, поинтересуйтесь особенностями корпоративной культуры. Так вы подтвердите заинтересованность в работе и заодно продемонстрируете владение коммуникативными навыками.

Подведем итоги

Email-маркетолог — интересная профессия, которая 100% обеспечит вам хороший доход. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно настроиться на позитивный лад и пройти ряд последовательных шагов.

Как стать email-маркетологом: чек-лист

  1. Пройти профильное обучение или изучить всё самостоятельно.
  2. Собрать 1-2 кейса в портфолио.
  3. Составить качественное резюме.
  4. Откликаться на вакансии.
  5. Основательно готовиться к каждому интервью.
  6. Усердно работать и развиваться в профессии.
Автор статьи

Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.

Иллюстратор:
@mnbbaka

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм