Войти Создать резюме
Блог
Лого

Кто такой performance-маркетолог и как им стать: пошаговая инструкция

Карьера performance маркетолог

Когда маркетологи говорят, что нужно протестировать рекламу, посмотреть, попробовать… многим бизнесменам становится плохо. Не все могут себе позволить сливать бюджет на онлайн-продвижение. Сегодня на помощь предпринимателям приходит performance-marketing — относительно новое направление по созданию точных и по-настоящему результативных рекламных кампаний.

Performance-маркетолог — специалист, которому под силу внести свежую струю в любое дело. Сегодня расскажем, как получить востребованную професиию с нуля.

Краткая характеристика профессии перфоманс-маркетолог

Если говорить простыми словами, перфоманс-маркетинг — это максимально эффективная реклама, которая «бьет» точно в цель и приносит хорошую прибыль. Для оценки ее результативности используются такие показатели (KPI), как количество клиентов, покупки, выручка, скачивания.

Перфоманс-маркетолог — специалист, который определяет стратегию онлайн-продвижения и управляет рекламными кампаниями (РК). От его работы напрямую зависит успешность бизнеса.

Многие не видят разницы между классическим и performance-маркетингом. Действительно, эти направления имеют много общего и преследуют одну цель — увеличение прибыли компании. Но есть и важные отличия.

Особенности performance-маркетинга:

  1. Короткие сроки реализации РК. На получение реальных результатов отводится ограниченное количество времени. Как правило, бизнесмены хотят видеть улучшение KPI уже в течение 2-3 месяцев.
  2. Оплата по факту. Владельцам сайтов неважно, какими способами действовал специалист и сколько он вложил собственных денег на продвижение. Не будет результата — не будет оплаты.
  3. Четкая постановка целей. Например, «Увеличить прибыль за счет онлайн-покупок на сайте сад-огород.ру на 30% до конца ноября 2022 года».
  4. Гибкость. Performance-маркетологи постоянно мониторят результаты рекламных кампаний и при необходимости вносят изменения в стратегию продвижения.

Самое главное отличие перфоманс-маркетинга — система измерения эффективности РК. При оценке результативности рекламы в первую очередь учитываются финансовые показатели. Например, стоимость привлечения клиентов, количество продаж, размер прибыли, окупаемость инвестиций.

перфоманс маркетолог навыки

Среди soft skills performance-маркетологов на первом месте стоят коммуникативные навыки. Часто эти специалисты работают в команде. Без умения договариваться, «тушить» конфликты, тактично настоять на своем, эффективно взаимодействовать с коллегами и партнерами будет сложно. Преимуществом при трудоустройстве также станут аналитические способности, креативность, внимательность, многозадачность.

Плюсы и минусы профессии перфоманс-маркетолога
+
Высокая востребованность.

Возможность работать удаленно.

Достойная зарплата.

Нестандартные задачи, разнообразие.

Наглядный результат.

Быстрый карьерный рост.

Высокий уровень личной ответственности.

Оплата только за результат.

Необходимость постоянно повышать профессиональную квалификацию.

Где учиться на performance-маркетолога

Профессия performance-маркетолога появилась недавно, поэтому в вузах релевантных программ пока нет. Сегодня эту специальность можно получить двумя путями: на онлайн-курсах и самостоятельно. Остановимся подробнее на каждом способе.

Онлайн-курсы

Обучение по удаленным программам — наиболее быстрый и действенный способ погружения в перфоманс-маркетинг. Онлайн-курсы разрабатываются профессионалами, поэтому вам не потребуется искать информацию на сторонних ресурсах. При возникновении трудностей студенты получают оперативный фидбэк от преподавателей, в частности, разбор проблемных вопросов на практике с подробными комментариями.

Примеры онлайн-курсов для перфоманс-маркетологов
Название Платформа Срок обучения, мес.
«Performance-маркетолог» Нетология 4
«SEO-специалист с нуля до PRO» Skillbox 12
«Маркетинговый аналитик» Geek Brains 12
«Трафик-менеджер / Performance-маркетолог» MAED 24
«Digital-стратегия» Skillbox 3

Как видите, продолжительность курсов заметно варьируется. Срок обучения зависит от начального уровня студентов. Если человек знаком с основами интернет-маркетинга, то ему можно остановиться на коротких программах. При желании освоить профессию с нуля, лучше выбирать онлайн-курсы, которые длятся не менее года.

Большим преимуществом удаленных программ является то, что в завершение учебы каждому студенту приходится сдавать итоговый проект. Самостоятельная разработка рекламной стратегии и медиаплана с конкретными сроками и ключевыми показателями позволяет получить начальный опыт, а заодно — реальный кейс в портфолио.

Для развития полученных навыков перфоманс-маркетологам нужно периодически проходить программы повышения квалификации.

Самостоятельное обучение

Получить профессию перфоманс-маркетолога самостоятельно гораздо сложнее. Готовых бесплатных программ, дающих соответствующие знания с нуля, по этому направлению нет. Но интернет и умение гуглить помогут отыскать необходимую информацию. Главное, не потерять мотивацию и не бросить затею с самообразованием на полпути. Чтобы минимизировать риски, воспользуйтесь нашей подборкой полезных ресурсов в сфере performance marketing.

Книги

Самая знаменитая русскоязычная книга по этому направлению — «Performance-маркетинг: заставьте интернет работать на вас» Татьяны Меркулович. Автор пишет доступным для новичков языком, приводит много примеров, использует иллюстрации. Но, прежде чем читать бестселлер, рекомендуем хотя бы в общих чертах изучить основы интернет-маркетинга. Вот несколько хороших книг:

  • «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся», Сет Годин;
  • «Управление репутацией в интернете», Сильвестр Петров;
  • «Жесткий SMM», Дэн Кеннеди;
  • «Фидбэк. Получите обратную связь», Игорь Манн, Елена Золина;
  • «Автор, ножницы, бумага», Николай Кононов.

Чтение занимает достаточно много времени, поэтому изучайте книги параллельно с остальными ресурсами.

Бесплатные курсы

На момент написания статьи в интернете не нашлось ни одного бесплатного курса по теме performance marketing, но в свободном доступе есть несколько стоящих программ по смежным направлениям.

Бесплатные online-курсы, полезные для перфоманс-маркетологов
Нетология «Основы интернет-маркетинга: старт в профессии»

«Старт в SMM»

«Как запускать рекламу в Дзене»

Geek Brains «Настройка страницы бизнеса ВКонтакте»

«Создание фотографий для социальных сетей»

«Основы работы с текстом»

Яндекс Практикум «Excel для работы»

«Визуальные презентации»

Видеоуроки на YouTube

Еще один бесплатный ресурс, где можно найти десятки хороших уроков для начинающих performance-маркетологов.

Если знаете английский, советуем посмотреть подборку уроков Tracking Digital Marketing Performance. Кроме того, на Ютубе есть много информационных видео непосредственно о профессии, а также реальных кейсах маркетинговых агентств и отдельных специалистов.

Профильные ресурсы

На тематических сайтах и в профессиональных блогах ежедневно публикуется масса полезного контента с примерами, разборами и подробными инструкциями.

Примеры профильных ресурсов для performance-маркетологов:

  • TexTerra;
  • CMSmagazine;
  • Лайкни;
  • SMMplanner;
  • Тёмная сторона (блог);
  • Rusability.

Отметим, что на этих сайтах публикуются материалы не только о маркетинге, но также о пиаре, аналитике, юзабилити, креативе и прочих смежных направлениях.

Главный минус самостоятельного обучения — отсутствие практики.

Студенты онлайн-курсов сдают финальные проекты, над которыми работают с нуля. В то время как начинающие специалисты, погружающиеся в профессию собственными силами, знакомятся только с теорией. Но не отчаивайтесь. Чтобы получить необходимый опыт, сначала можно устроиться на стажировку или испытательный срок. Если проявите свои сильные стороны и покажете хорошие результаты, уже через 3-6 месяцев сможете претендовать на повышение.

Как перфоманс-маркетологу устроиться на работу

Устроиться на позицию performance-маркетолога не так сложно, как кажется. Если вы чувствуете, что уверенно владеете всеми базовыми инструментами, начинайте искать работу. На пути к желаемой должности нужно пройти всего 3 шага.

1. Составление резюме и поиск вакансий

Трудоустройство всегда начинается с создания резюме. В первую очередь документ должен быть информативным. Для подтверждения компетентности включите в него следующие блоки:

  • релевантный опыт;
  • достижения;
  • профессиональные навыки;
  • образование;
  • личные качества.

Поработайте над оформлением. Чтобы ваше резюме выделялось из десятков похожих анкет, добавьте в него инфографику, цветные акценты, загрузите профессиональное фото, структурируйте текст.

перфоманс маркетолог это

Составить резюме 🔥

Когда документ будет готов, приступайте к мониторингу подходящих предложений от работодателей.

Где искать вакансии для перфоманс-маркетологов:

  • Джоб-борды (HeadHunter, Работа.ру, SuperJob).
  • Разделы с вакансиями на тематических сайтах. Например, Хабр Карьера, vc.ru.
  • Сарафанное радио. Расскажите всем знакомым, что получили новую профессию и ищете работу. Возможно, кто-нибудь из них видел подходящую вакансию или просто знает, кому нужен перфоманс-маркетолог.
  • Телеграм-каналы. Например, «Вакансии и стажировки от MyResume», «МАРКЕТИНГ Работа», «Удаленная работа | Маркетологи».
  • Соцсети и сайты маркетинговых агентств. На их официальных ресурсах публикуется не только реклама и контент для клиентов, но и предложения для соискателей.

Не забывайте корректировать свое резюме под требования работодателей. И не бойтесь откликаться. Чем больше вы отправите заявок, тем быстрее закроете вопрос трудоустройства.

2. Прохождение отборочных испытаний

Каждая компания разрабатывает индивидуальную систему оценки кандидатов. Поэтому сколько отборочных туров на пути к желаемой должности вам придется пройти, вы сможете узнать только в HR-подразделении.

Примерный перечень испытаний на должность перфоманс-маркетолога:

  1. Телефонное интервью. Непринужденная беседа с эйчаром, во время которой нужно быть максимально вежливым и доброжелательным. Не волнуйтесь, на этом этапе вам не зададут сложных технических вопросов. Чаще всего менеджер по найму звонит, чтобы оценить ваш стиль общения и пригласить на следующее испытание.
  2. Тестирование. Бывает нескольких видов. Например, техническое, на оценку способностей, психологических качеств. Проводится как онлайн, так и в офисе.
  3. Собеседование. Самый волнительный этап. Скорее всего, вам придется разговаривать не только с HR-менеджером, но и с будущим начальником. Перечень возможных вопросов очень широк: от ваших хобби до маркетинговой аналитики и оптимизации рекламных кампаний. Поэтому подготовьтесь, освежите перед встречей полученные знания.

При разговоре с интервьюерами не тушуйтесь из-за того, что вы новичок в профессии. Делайте упор на мотивацию, желание развиваться, работать на результат. В перфоманс-маркетинге важны не только технические навыки (их всегда можно развить), но и энтузиазм. Если работодатель увидит искреннюю заинтересованность и «горящие глаза», с вероятностью 99,9% вам дадут шанс проявить себя.

3. Оффер-интервью

Offer-собеседование — это момент, ради которого стоило пройти все предыдущие шаги. Если вас пригласили на финальную встречу, выдохните и расслабьтесь. Вы подходите работодателю по главным критериям, и он хочет предложить сотрудничество. В ходе разговора останется обсудить условия договора.

Чтобы потом не возникло недопониманий, решайте сразу все организационные вопросы. Дата выхода на работу, ее график, формат, размер зарплаты, социальный пакет — постарайтесь прийти к договоренности по всем этим моментам.

Подведем итоги

Performance-маркетолог — сложная, но в то же время очень увлекательная и перспективная профессия. Чтобы ее освоить, придется приложить много усилий, но, поверьте, это будет интересно. Проявите усердие и терпение, не ленитесь, и со временем ваша деловая репутация начнет работать на вас.

Как стать перфоманс-маркетологом: чек-лист

  1. Поставить перед собой цель.
  2. Получить образование по направлению performance marketing.
  3. Составить резюме.
  4. Искать вакансии и откликаться.
  5. Готовиться к испытаниям.
  6. Прокачивать полученные скилы.
  7. Показать свою компетентность на собеседовании.
  8. Не останавливаться, продолжать развиваться в профессии.
Автор статьи

Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.

Иллюстратор:
@mnbbaka

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм