Войти Создать резюме
Блог
Лого

Коммуникабельность в резюме: когда стоит написать об этом навыке

Секреты резюме резюме коммуникабельный

Эффективное общение является одним из самых востребованных навыков практически во всех сферах деятельности. Независимая  исследовательская организация Conference Board of Canada назвала его фундаментальным, то есть необходимым для гармоничного развития личности. Это означает, что писать про коммуникабельность в резюме не только можно, но и нужно.

Что такое коммуникабельность

Резюме – документ, в котором информация изложена в сжатом виде. Поэтому кандидаты должны тщательно подходить к выбору того, что будет содержаться в блоках. Сегодня каждый второй соискатель пишет в анкете о коммуникабельности, но мало кто представляет, насколько многогранно это понятие.

резюме общительность

Составить такое резюме

Прежде чем погрузиться в вопросы заполнения резюме, давайте пройдемся по основам. Данная информация поможет понять, почему навык общения так востребован у работодателей.

Коммуникабельность представляет собой целый комплекс умений:

  • прием, анализ и способность дальнейшей корректной передачи представленной информации;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уважительное отношение к спикеру и его точке зрения;
  • вовлеченное слушание;
  • умение строить связный, последовательный рассказ;
  • ораторское мастерство;
  • умение задавать собеседнику уточняющие вопросы.

Что такое общение, если смотреть с позиции взаимодействия в команде? Это обмен идеями, инструкциями, мнениями. Сам процесс намного глубже, чем просто приятельский разговор. Но даже в рабочих условиях коммуникация может быть неэффективной.

Эффективная коммуникация – это передача информации и получение обратной связи от собеседника. Она строится на понимании намерений и взаимном интересе.

Коммуникативные навыки на рабочем месте можно разделить на 3 большие категории: вербальные, невербальные и письменные.

Вербальные навыки подразумевают под собой устное общение. Однако для достижения эффективности передачи сведений спикеру следует тренироваться над выразительной и темпо-ритмической стороной речи. К невербальным коммуникативным навыкам относятся жесты, мимика, позы. Здесь прием и передача информации происходит  с помощью зрительного и тактильного анализаторов. Письменное общение хотя и является частью невербального, но менеджеры по персоналу выделяют его как отдельное профессиональное умение. Например, для таких специалистов, как программист, бухгалтер, секретарь, юрист грамотная письменная речь играет большую роль в карьерном развитии. Письменная речь – это не только текст, написанный от руки, но также напечатанный на компьютере или ином устройстве.

Примеры коммуникативных навыков для резюме

Как мы писали выше, указывать в резюме коммуникабельный стало модно. Но это понятие для каждого соискателя несет разную смысловую нагрузку: болтливость, умение убеждать, способность поддерживать любой разговор и т.д. Одно слово в анкете не даст полного представления о намерениях и талантах.

Рекрутер оценивает коммуникабельность в резюме уже с первых прочитанных строк.

Для резюме некоторых специалистов навыки коммуникабельный и общительный не будут информативны. Эти два термина не раскрывают личностные особенности, если вы, например, претендуете на должность «агента по недвижимости». В таких случаях рекомендуем включать в анкету синонимы и дополнительные слова.

как заменить коммуникабельность в резюме

Безусловно, указывать все умения сразу не стоит. 4-5 позиций будет достаточно. Идеальный вариант – продемонстрировать в анкете, как каждый из навыков повлиял на вашу работу.

Правильно Неправильно
Показать в резюме пример проявления коммуникабельности. Допустим, «Благодаря увеличению количества командных встреч, где каждый работник мог высказаться о проблемах и достижениях, всего за 2 месяца мне удалось повысить вовлеченность персонала на 50%». Указать в резюме ответственный и коммуникабельный.

Помните, первое, на что будут обращать внимание рекрутеры при оценке коммуникативных навыков в резюме – насколько грамотно составлен сам документ. Исключите ошибки, жаргонизмы, соблюдайте информационно-деловой стиль письма. Количественные показатели можно добавить в блок «опыт работы», раздел «о себе» или отразить в цели резюме.

Что еще подойдет для включения в резюме кроме общительности и коммуникабельности? Давайте рассмотрим варианты для разных специальностей.

Коммуникабельный и коммуникабельная как пишется в резюме: примеры по профессиям
Специальность Синонимы и дополнительные слова
Логопед Грамотная речь, четкая дикция, взаимодействие с родителями
Менеджер по работе с клиентами Умение убеждать, работа с возражениями, холодные звонки
Торговый представитель Ведение переговоров, техника продаж, презентация услуг
PR-менеджер Нетворкинг, взаимодействие со СМИ, деловая переписка

Мы продемонстрировали разные способы показать работодателю владение навыком эффективного общения. Теперь вы понимаете, что коммуникабельность в резюме социального работника, телеведущего и педагога будет отличаться.

Коммуникабельность в CV на английском языке

Помните, что ответственность, стрессоустойчивость и общительность являются ключевыми личными качествами в резюме для большинства профессий. Независимо от того, на каком языке составляется анкета.

По аналогии с документом на русском языке в английской версии есть разные термины для того, чтобы раскрыть умение эффективно коммуницировать. Вот некоторые из них:

  • networking – нетворкинг;
  • sociability – общительность;
  • public speaking – публичные выступления;
  • leadership – лидерство;
  • negotiation – переговоры;
  • mediation – медиация.

Вариантов гораздо больше, поэтому здесь также нельзя ограничиваться лишь словом «sociability». Рекрутер непременно оценит не только наличие навыков, но и отличное знание иностранного языка.

Как развить навык коммуникабельности

Представим ситуацию: вы нашли идеальную для себя вакансию. В качестве одного из главных требований к кандидатам значится общительность. Объективно оценив имеющиеся навыки, вы понимаете, что не соответствуете заявленной позиции. Как поступить? Отказаться? Ни в коем случае! Коммуникабельность относится к soft skills. Значит, при желании этим навыком способен овладеть любой человек.

Как развивать коммуникативные умения:

  • Больше читайте. Блоги, художественную литературу, журналы – все равно.
  • Обучитесь искусству задавать вопросы. Практикуйте активное слушание.
  • Во время разговора поддерживайте зрительный контакт с собеседником.
  • Изучите литературу по невербальной коммуникации.
  • Пройдите курсы по копирайтингу и ораторскому мастерству.
  • Практикуйтесь в публичных выступлениях.
  • Иногда лучше заменить написание сообщений на простой телефонный звонок.
  • Учитесь у лучших. Возьмите за образец выступление известного спикера и «разберите его по полочкам». Отметьте приемы, которые использует профессионал.
  • Проверяйте написанное, прежде чем отправить адресату.
  • Делайте заметки во время совещаний.

Коммуникабельность – это постоянная практика. За пару дней вы не разовьете навык до экспертного уровня. Но успеете изучить базовые приемы. Даже самый общительный человек, если долго поживет в изоляции, не сможет подойти к первому встречному и задать вопрос. Потребуется время для того, чтобы вновь обрести уверенность в себе.

Вывод

Коммуникабельность сегодня по праву входит в самых востребованных навыков. Без эффективного общения сложно завести знакомства, создать личный бренд, построить карьеру, добиться высоких целей. Логично, что работодатели хотят видеть коммуникабельность в резюме кандидата. Но как ее указать, если само понятие так многогранно? Мы подготовили для вас небольшой чек-лист.

Как написать в анкете о коммуникабельности: чек-лист для соискателей

  1. Возьмите лист бумаги и ручку. Начертите таблицу из двух колонок.
  2. Проведите «инвентаризацию» коммуникативных навыков. Выпишите все, чем владеете в первый столбец.
  3. Проанализируйте вакансию, выделите и перенесите во второй столбец ключевые слова, касающиеся общительности.
  4. Соотнесите сведения из обеих колонок. Есть совпадения? Это как раз то, что требуется включить в резюме.
  5. Ничего общего не нашли? Тогда вновь изучите вакансию и отметьте пункты, над которыми стоит поработать.
  6. Транслируйте ключевые навыки в резюме, но начните их развивать уже сейчас. Так вы никого не обманите. А рекрутер непременно оценит ваши старания на собеседовании.
Автор статьи

Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook

Оцените статью:

в среднем 5,00 (2 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных