Чем занимается мемолог
Работа мемолога заключается в создании мемов ― смешных картинок и видео с вирусным эффектом. Несмотря на кажущуюся простоту формата, сюжеты для такого типа контента не так-то просто придумать, еще сложнее ― вызвать отклик у широкой аудитории. Справиться с этой задачей, не имея представления об интернет-маркетинге и принципах коммуникации в социальных сетях, невозможно.
Как работает мемолог:
- Изучает особенности бренда, компании или продукта, ради которого и создается мем.
- Проводит исследование ЦА и выбирает ToV для подачи материала.
- Анализирует инфоповоды, которые уместны и понятны аудитории.
- Творчески обыгрывает тренды, чтобы вызвать нужные эмоции у потребителей контента.
Угадать, когда появится тот или иной инфоповод, сложно, поэтому мемолог должен быть в курсе последних новостей на разные темы. А еще ему нужно быстро принимать решения, поскольку эмоциональный накал аудитории на резонансные события быстро теряет остроту.
Мемолог — профессия новая, но она уже пользуется огромным спросом на рынке труда. Предполагается, что уже совсем скоро мировой рынок смешных картинок и видео перешагнет порог в $6 млрд. Поэтому без работы такие специалисты в ближайшие годы точно не останутся.
Какие качества и навыки необходимы в работе
Чтобы создать мем, который покорит массы, нужно обладать одновременно критическим и творческим мышлением. Стать хорошим мемологом могут люди, которые:
- быстро находят общий язык с окружающими;
- разбираются в интернет-культуре;
- имеют хорошее чувство юмора;
- фонтанируют идеями и не боятся ошибиться;
- отличаются развитым эмоциональным интеллектом.
Чтобы создавать мемы в формате картинок, нужно уметь работать в графических редакторах, например, Photoshop, Figma или Illustrator. Для подготовки коротких юмористических роликов пригодится знание программ Movavi Video Editor, Adobe Premiere Pro и их аналогов. Большим плюсом для специалиста станет знание английского языка — на иностранных ресурсах можно отслеживать тренды, а также полезные инструменты для анализа аудитории и генерации контента.
Сколько зарабатывают мемологи
Зарплата мемологов зависит от объема работы. Фрилансеры преимущественно сосредоточены на одной задаче ― создании мемов. Специалисты в найме обычно выполняют сопутствующие обязанности, например, отвечают за соцсети бренда или занимаются дизайном.
Сотрудники, которые работают в команде крупных медиаплатформ, загружены по максимуму. Их зарплата напрямую зависит от популярности издания. В среднем опытные специалисты получают 100 000–200 000 ₽, новички — 40 000–70 000 ₽:
Как освоить профессию мемолога
Мемология ― целая наука, для освоения которой потребуется время. Специалисту нужно вникнуть в азы интернет-маркетинга, научиться создавать контент и разобраться в алгоритмах социальных сетей.
Что касается высшего образования, то хорошей базой станут такие направления, как медиакоммуникации и интернет-маркетинг. Однако для погружения в мемологию придется пройти дополнительное обучение. В настоящее время полноценная программа подготовки с возможностью получения сертификата есть, например, в «Нетологии».
С чего начать погружение в профессию:
- Изучите литературу по теме ― книги помогут разобраться, чем мемы отличаются от других жанров, как они возникли и эволюционировали. Понимая, как работает этот инструмент, вам будет легче создать собственный юмористический контент. Рекомендуем прочитать «Машину мемов» Сьюзан Блэкмор и «МЕМЫ. Научный взгляд на феномен поп-культуры, захвативший мир» Ивана Кузнецова.
- Определите недостающие компетенции. Для этого просмотрите, какие требования предъявляют работодатели к кандидатам в вакансиях. Ищите объявления на джоб-сайтах и карьерных страницах компаний.
- Освойте техники анализа ЦА. Успех работы мемолога напрямую зависит от того, насколько точно картинка или ролик будет перекликаться с интересами аудитории. Для анализа предпочтений ЦА используйте Google Analytics и Вордстат.
- Тренируйте насмотренность. Отслеживайте тренды и изучайте примеры удачных мемов в интернете: соцсетях, блогах, крупных изданиях и др. Телеграм-канал для вдохновения — «Это надо обыграть».
- Присмотритесь к коллегам. Найдите в соцсетях авторов, работы которых вам нравятся. Вступите в тематические сообщества, участвуйте в дискуссиях и выставляйте свои работы.
- Творите. Сложно найти более креативное направление, чем мемология. Здесь можно экспериментировать и не бояться ошибиться, особенно когда речь идет о процессе обучения. По мере развития насмотренности вам будет легче создавать емкий и эмоциональный контент, попадающий точно в цель.
- Не забывайте фиксировать проделанную работу и добавлять кейсы в портфолио. Это поможет вам при поиске заказчиков.
Как найти первую работу
На старте карьеры гнаться за деньгами не стоит. Ваша задача ― набраться опыта, проявить себя и заслужить репутацию. Если вы нацелены устроиться в крупное издание или стать частью команды популярной онлайн-платформы, придется тщательно подготовиться и составить хорошее резюме. Поскольку область работы специфичная, то и откликов на вакансию с общими фразами быть не должно:
Планируете отправить резюме нескольким работодателям? Сделайте отдельный документ для каждого — так вы сможете подсветить те навыки и компетенции, которые необходимы для конкретной вакансии. Если попасть в крупное рекламное агентство или медиаплатформу сразу не удается, начните сотрудничать с представителями малого бизнеса и блогерами. Проанализируйте страницы потенциальных клиентов в соцсетях, а затем предложите свою помощь в привлечении аудитории и развитии бренда с помощью мемов.
- Соберите портфолио. Как это сделать, расскажем ниже.
- Составьте резюме. Для удобства используйте готовые шаблоны с правильной структурой и лаконичным оформлением.
- Ищите подходящие вакансии. Подойдут как универсальные джоб-площадки, так и специализированные каналы для поиска заказов в медиасфере, например, «Ждем резюме» и «Норм работа».
- Подготовьтесь к собеседованию. Предугадать всё, о чем спросит рекрутер, конечно, невозможно, но есть вопросы, которые задают всем, — продумайте ответы на них. А еще изучите сферу деятельности потенциального работодателя и отрепетируйте самопрезентацию.
Если вы понимаете, что у вас нет впечатляющих кейсов, сделайте ставку на софт скиллы. Коммуникабельность, инициативность и желание развиваться помогут компенсировать скромный опыт.
Что мемологу включить в портфолио
На старте список выполненных задач будет небольшим. Чтобы наполнить портфолио наглядными примерами успешно выполненных проектов, добавьте учебные работы, а также кейсы, которые вы делали для друзей или просто в качестве эксперимента.
Чтобы подтвердить реальную пользу мемолога для бизнеса, предоставьте потенциальному заказчику статистику. При отборе более привлекательно в глазах работодателя будет выглядеть тот специалист, который сможет показать, как его решения повлияли на продвижение проекта в сети: сколько лайков заработала публикация, как увеличилось количество подписчиков и т. д.
- Личные проекты. Если вы оставляли комментарии в виде мемов в соцсетях или блогах и получили в ответ положительные реакции и длинные ветки обсуждений, такой пример точно должен появиться в портфолио.
- Учебные работы. Любые курсы и образовательные программы предполагают практику. Не пренебрегайте домашним заданием и делайте его так, будто сдаете проект заказчику. В этом случае готовый результат будет не стыдно включить в портфолио.
- Коммерческие проекты. Речь не о работе за деньги, а о созданных креативах, ставших полезными для бизнеса. Возможно, они помогли сделать бренд узнаваемым, повысили лояльность пользователей или увеличили количество посетителей сайта. Такие работы лучше всего проиллюстрируют вашу экспертность.
Итак, мы выяснили, кто такой мемолог, чем он занимается и сколько может зарабатывать. Если профессия пришлась вам по душе, начните с инструкции, которую мы для вас подготовили, и, конечно, развивайте насмотренность. Уверены, что человеку с хорошим чувством юмора, пусть даже и с минимальным опытом, найти работу не составит труда. Желаем успехов!