Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как Написать Хорошее Резюме: Руководство и Примеры

Секреты резюме как написать хорошее резюме

От отказа до приглашения на собеседование вас отделяет всего одна деталь: качество резюме.

Именно от него зависит, получите ли вы шанс доказать свою компетентность на очной встрече с работодателем.

Составить хорошее резюме для устройства на работу не так-то просто.

Придется учесть множество факторов: требования работодателей, рынка кадров, дизайна и адаптировать текст под каждую вакансию.

В этой статье вы найдете подробную инструкцию, как написать хорошее резюме, образец качественных заявок и универсальные советы по созданию продающего резюме для любых профессий.

Структура хорошего резюме

Сегодня уже недостаточно просто написать о своем опыте работы и местах учебы.

Структура каждой заявки должна быть продуманной так, чтобы рекрутер в первую очередь видел ваши сильные стороны и не тратил много времени на поиск интересующей его информации.

Контакты

Первое, с чего начинается любая заявка – контакты: ФИО, фотография и данные для связи.

Этот раздел всегда находится сверху.

контакты в резюме

Рекомендуем указывать и телефон, и e-mail.

Если до вас не смогут дозвониться, вы получите письмо на свой электронный ящик.

Не пренебрегайте отчеством.

Не каждый готов обращаться к незнакомому человеку по одному имени.

Цель поиска

Фактически это краткое сопроводительное письмо, в котором суммируется ваш ключевой опыт, мотивация и возможности.

Считайте этот блок «мини-резюме в 4-6 предложений».

цели или вступление в идеальном резюме

В нашем редакторе этот блок можно отключить. Но если у вас не хватает опыта или образования – «цели» — это ваша единственная надежда хорошо впечатлить рекрутера.

Не пренебрегайте этой возможностью.

Создайте с помощью «вступления» образ надежного и мотивированного человека, который готов усердно работать, чтобы принести пользу компании.

Не знаете, как это правильно сделать? Читайте в нашем руководстве.

Образование

Это один из самых важных критериев при приеме на работу.

В зависимости от того, чего у вас больше: опыта или образования, выстраивайте порядок этих блоков соответственно.

Если размещаете образование первым, рекрутеру будет проще оценить вашу «базу». Однако помните, что в дипломе нет никакого смысла, если вы не умеете выполнять поставленные задачи.

Поэтому, если вы не студент или не устраиваетесь в новую сферу без опыта, не рекомендуем делать слишком большой акцент на образовании.

Лучше добавьте больше примеров практического опыта решения задач.

опыт работы в лучшем резюме

Укажите год окончания обучения, название образовательного учреждения и специальность.

Уходите от аббревиатур и пишите названия так, чтобы вашу квалификацию мог оценить любой человек, а не только ваш сокурсник.

Не забудьте написать о курсах повышения квалификации или дополнительном образовании.

Если вы студент, укажите предположительный год окончания обучения. Например, если вы начали получать бакалавра в 2017-м, напишите в блоке «образование» 2021 год.

Опыт работы

Обычно резюме строится вокруг вашего опыта.

Профессиональный опыт и достижения помогут создать нужное впечатление у рекрутера и получить приглашение на собеседование.

Только не забудьте доказать каждое ваше достижение цифрами или измеримыми результатами.

опыт в резюме

Для каждого пункта в этом разделе укажите даты начала и окончания работы, название компании и должность.

Дополните список обязанностей успехами.

Навыки

Предлагаем вынести навыки в отдельный список.

Так рекрутеру гораздо проще оценить вашу способность хорошо выполнять задачи, характерные для новой должности.

навыки в резюме

Выбрать нужные навыки несложно:

Возьмите лист бумаги и выпишите все свои навыки и способности. Затем прочитайте требования к вакансии и. Теперь запишите в резюме только те навыки, которые есть в двух ваших списках.

Ваше резюме должно отвечать всем требованиям вакансии, поэтому старайтесь находить замену требуемым навыкам или компетенциям, которых у вас нет.

Расскажите об умении работать в нужных программах, владении иностранными языками и практическими навыками.

Дополнительные сведения

Последним по счету, но не по важности стоит раздел «О себе».

Хотя этот раздел необязателен для заполнения, большинство рекрутеров считают, что чем больше релевантной информации указывает кандидат в резюме, тем больше у него шансов получить приглашение на собеседование.

о себе в резюме

Расположите дополнительные сведения в самом конце анкеты. Это последний штрих, который дополнит ваши преимущества.

Но при этом раздел «О себе» лидирует по количеству ошибок среди соискателей.

А причина вот в чем:

Чем больше возможностей для «творчества» и свободы в заполнении блока, тем выше вероятность достичь обратного эффекта и снизить привлекательность резюме.

Читайте наше руководство с советами экспертов, чтобы избежать типичных ошибок при заполнении дополнительных разделов резюме.

Теперь, когда мы разобрались со структурой, пришло время заполнять анкету.

Берите примеры резюме для вашей профессии и создавайте продающую заявку, которая не оставит рекрутера равнодушным.

Рекомендации кадровых консультантов по написанию эффективного резюме

Что отличает сильное резюме от слабого?

Мы задали этот вопрос специалистам по рекрутингу.

И вот, что они ответили:

  • Всегда прилагайте фото. Без него многие HR вообще не смотрят вашу заявку, даже если об этом не говориться в объявлении о вакансии. Но будьте внимательны — фотография должна соответствовать деловому стилю.
  • Анализируйте рынок. Работодатель, как минимум, удивится, если в графе «желаемая зарплата» увидит цифру вдвое меньшую, чем средняя по рынку. Такие недочеты всегда играют против кандидата.
  • Опишите последние три года работы. HR’у интересна только актуальная и максимально свежая информация о вас. Экономьте место для более важной информации. Но помните о релевантности. Опыт продавца хот-догов в резюме руководителя вам только навредит.
  • Если у вас были перерывы в стаже работы, объясните их в разделе «О себе» или сопроводительном письме.
  • Не копируйте обязанности из должностных инструкций предыдущего места работы. Такие формулировки пропитаны канцеляритом и их сложно читать. Выделите самое важное и объясните простым языком.
  • Всегда перечитывайте готовый документ — никогда не знаешь, где спряталась опечатка.

Сопроводительное письмо

Стоит ли его писать? Споры среди кадровых консультантов и соискателей ведутся уже давно.

Давайте взвесим все «За» и «Против».

За Против
Сопроводительное письмо — норма этикета. Потраченное время и силы.
Вы подробно распишите практический опыт решения задач. Не факт, что его прочитают.
Это дополнительная возможность произвести впечатление на работодателя. Есть шанс испортить о себе впечатление, допустив ошибку.

Вывод: пишите сопроводительное письмо, если точно знаете как. При правильном подходе сопроводительное письмо многократно повышает шансы трудоустройства.

Как этого добиться?

Читайте в нашем руководстве по сопроводительному письму.

Основные ошибки при написании резюме

5 основных ошибок в готовом резюме

Как вы думаете, что влияет на ваши шансы быть принятым(ой) на работу сильнее всего?

Команда hh.ru провела исследование и выяснила, на что в первую очередь смотрят рекрутеры. В основном это соответствие требованиям вакансии.

Мы решили дополнить это исследование и выделили еще 5 самых серьезных ошибок, которые отделяют вас от хорошего резюме. Будьте внимательны и не допускайте их в своей заявке.

  • Плохое форматирование. Всегда перечитывайте текст перед отправкой, чтобы избавиться от опечаток. Следите, чтобы использовался только 1, максимум 2 шрифта. Обращайте внимание, чтобы не поплыло форматирование – для этого используйте готовые шаблоны резюме.
  • Нечитабельность. Эта проблема тоже относится к тексту. Если ваше резюме трудно читать — велик шанс, что его пропустят. Пишите доходчиво и простым языком. Только не упрощайте до абсурда.
  • «Вода». Не пишите «целеустремленный, динамичный и стрессоустойчивый». Это уже давно всем надоело. Лучше расскажите о том, как эти качества помогли вам в работе. Такая информация отлично смотрится среди достижений и в разделе «О себе».
  • Одна анкета на всех. Не пытайтесь усидеть на двух стульях и рассылать одинаковые заявки всем работодателям. Адаптируйте каждое под требования вакансии, создавайте релевантные анкеты.
  • Пропущенные разделы. Если не знаете, что написать в том или ином разделе – ищите советы в блоге или в примерах резюме для вашей профессии. Главное – не оставляйте поля пустыми, это ухудшит мнение о вашем профессионализме.

Четкая структура даст баланс и читабельность, сопроводительное письмо дополнит образ идеального кандидата, а отсутствие ошибок подчеркнет ваш серьезный настрой и мотивацию.

Автор статьи
Светлана Свиридова

Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе

Иллюстратор:
@segoshvishna

Оцените статью:

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных