От отказа до приглашения на собеседование вас отделяет всего одна деталь: качество резюме.
Именно от него зависит, получите ли вы шанс доказать свою компетентность на очной встрече с работодателем.
От отказа до приглашения на собеседование вас отделяет всего одна деталь: качество резюме.
Именно от него зависит, получите ли вы шанс доказать свою компетентность на очной встрече с работодателем.
Составить хорошее резюме для устройства на работу не так-то просто.
Придется учесть множество факторов: требования работодателей, рынка кадров, дизайна и адаптировать текст под каждую вакансию.
В этой статье вы найдете подробную инструкцию, как написать хорошее резюме, образец качественных заявок и универсальные советы по созданию продающего резюме для любых профессий.
Сегодня уже недостаточно просто написать о своем опыте работы и местах учебы.
Структура каждой заявки должна быть продуманной так, чтобы рекрутер в первую очередь видел ваши сильные стороны и не тратил много времени на поиск интересующей его информации.
Первое, с чего начинается любая заявка – контакты: ФИО, фотография и данные для связи.
Этот раздел всегда находится сверху.
Рекомендуем указывать и телефон, и e-mail.
Если до вас не смогут дозвониться, вы получите письмо на свой электронный ящик.
Не пренебрегайте отчеством.
Не каждый готов обращаться к незнакомому человеку по одному имени.
Фактически это краткое сопроводительное письмо, в котором суммируется ваш ключевой опыт, мотивация и возможности.
Считайте этот блок «мини-резюме в 4-6 предложений».
В нашем редакторе этот блок можно отключить. Но если у вас не хватает опыта или образования – «цели» — это ваша единственная надежда хорошо впечатлить рекрутера.
Не пренебрегайте этой возможностью.
Создайте с помощью «вступления» образ надежного и мотивированного человека, который готов усердно работать, чтобы принести пользу компании.
Это один из самых важных критериев при приеме на работу.
В зависимости от того, чего у вас больше: опыта или образования, выстраивайте порядок этих блоков соответственно.
Если размещаете образование первым, рекрутеру будет проще оценить вашу «базу». Однако помните, что в дипломе нет никакого смысла, если вы не умеете выполнять поставленные задачи.
Лучше добавьте больше примеров практического опыта решения задач.
Укажите год окончания обучения, название образовательного учреждения и специальность.
Уходите от аббревиатур и пишите названия так, чтобы вашу квалификацию мог оценить любой человек, а не только ваш сокурсник.
Если вы студент, укажите предположительный год окончания обучения. Например, если вы начали получать бакалавра в 2017-м, напишите в блоке «образование» 2021 год.
Обычно резюме строится вокруг вашего опыта.
Профессиональный опыт и достижения помогут создать нужное впечатление у рекрутера и получить приглашение на собеседование.
Для каждого пункта в этом разделе укажите даты начала и окончания работы, название компании и должность.
Дополните список обязанностей успехами.
Предлагаем вынести навыки в отдельный список.
Так рекрутеру гораздо проще оценить вашу способность хорошо выполнять задачи, характерные для новой должности.
Выбрать нужные навыки несложно:
Возьмите лист бумаги и выпишите все свои навыки и способности. Затем прочитайте требования к вакансии и. Теперь запишите в резюме только те навыки, которые есть в двух ваших списках.
Расскажите об умении работать в нужных программах, владении иностранными языками и практическими навыками.
Последним по счету, но не по важности стоит раздел «О себе».
Хотя этот раздел необязателен для заполнения, большинство рекрутеров считают, что чем больше релевантной информации указывает кандидат в резюме, тем больше у него шансов получить приглашение на собеседование.
Расположите дополнительные сведения в самом конце анкеты. Это последний штрих, который дополнит ваши преимущества.
Но при этом раздел «О себе» лидирует по количеству ошибок среди соискателей.
А причина вот в чем:
Чем больше возможностей для «творчества» и свободы в заполнении блока, тем выше вероятность достичь обратного эффекта и снизить привлекательность резюме.
Теперь, когда мы разобрались со структурой, пришло время заполнять анкету.
Берите примеры резюме для вашей профессии и создавайте продающую заявку, которая не оставит рекрутера равнодушным.
Что отличает сильное резюме от слабого?
Мы задали этот вопрос специалистам по рекрутингу.
И вот, что они ответили:
Стоит ли его писать? Споры среди кадровых консультантов и соискателей ведутся уже давно.
Давайте взвесим все «За» и «Против».
За | Против |
---|---|
Сопроводительное письмо — норма этикета. | Потраченное время и силы. |
Вы подробно распишите практический опыт решения задач. | Не факт, что его прочитают. |
Это дополнительная возможность произвести впечатление на работодателя. | Есть шанс испортить о себе впечатление, допустив ошибку. |
Вывод: пишите сопроводительное письмо, если точно знаете как. При правильном подходе сопроводительное письмо многократно повышает шансы трудоустройства.
Как этого добиться?
Читайте в нашем руководстве по сопроводительному письму.
Как вы думаете, что влияет на ваши шансы быть принятым(ой) на работу сильнее всего?
Команда hh.ru провела исследование и выяснила, на что в первую очередь смотрят рекрутеры. В основном это соответствие требованиям вакансии.
Мы решили дополнить это исследование и выделили еще 5 самых серьезных ошибок, которые отделяют вас от хорошего резюме. Будьте внимательны и не допускайте их в своей заявке.
Четкая структура даст баланс и читабельность, сопроводительное письмо дополнит образ идеального кандидата, а отсутствие ошибок подчеркнет ваш серьезный настрой и мотивацию.