Что такое публикации, и на какие позиции они необходимы
Публикации – это общественная огласка результатов собственных творческих или научных трудов в печати, интернет-ресурсах, посредством радио или телевидения. При этом не имеет значения, на каком языке они сделаны – на русском, английском или любом другом.
С помощью опубликованных работ кандидат на вакантную должность может наглядно заявить о себе и продемонстрировать эйчарам свои способности, знания и умения. Согласитесь, чем несколько раз написать в анкетах о своих навыках, например, в области копирайтинга, лучше просто показать примеры статей в печатных или онлайн-изданиях.
Обратите внимание, как это сделано в образце ниже:
Демонстрация работодателю самых классных работ – верный способ произвести впечатление и получить приглашение на личное собеседование.
Соискатель претендует на должность в учебном заведении | Если вы хотите попасть в аспирантуру, стать научным сотрудником или преподавателем в вузе, наличие статей в изданиях поможет в продвижении по карьерной лестнице. |
Если кандидат ищет работу в научной отрасли | Научная деятельность непосредственно связана с исследованиями и их дальнейшим обнародованием. В данном случае научные публикации в резюме – обязательное условие для поступления на работу. |
Если публикации связаны с профессиональной сферой деятельности | Наличие статей, связанных с профессией, повышают уровень вашего профессионализма в глазах HR-специалистов. |
Ваши работы имеют популярность | Крупные компании и корпорации заботятся о своей деловой репутации. Поэтому предпочтение отдают кандидатам, имеющим известность в профессиональных кругах.
|
Если написание публикаций – ваша непосредственная работа | Наличие ссылок или названий изданий — обязательное условие приема на работу для представителей таких профессий, как копирайтер, сценарист, журналист.
|
Публикации – это эффективное средство самопрезентации. Оно увеличивает шансы кандидата на получение вакансии мечты. Но какие работы можно считать публикациями, и для каких профессий это актуально? Продемонстрируем на конкретных примерах.
Профессия | Варианты опубликованных работ |
---|---|
Журналист | Аналитические статьи Тематические колонки Обзоры Теле- или радиорепортажи Интервью |
Переводчик | Публицистические издания: книги, журналы, газеты, онлайн-сайты |
Сценарист | Игровое и документальное кино Сериалы Телепередачи Реклама Видеоигры Музыкальные клипы |
Фотограф | Персональные фотовыставки Публикации в журналах Личный блог |
Модель | Модные журналы Каталоги Онлайн-сайты |
Архитектор | Каталоги архитектурных бюро Сайты об архитектуре и дизайне Онлайн-издания о дизайне, интерьере |
Как в резюме заполнить раздел с публикациями
Итак, у вас есть обнародованные работы, подтверждающие вашу квалификацию и мастерство. Но есть одно «но»: как указывать публикации в резюме правильно? Вот несколько советов, как оформлять этот блок, и что в нем писать:
- Описывайте работы в специальном разделе. Такой подход к оформлению поможет рекрутерам быстро отыскать необходимые сведения в анкете. В онлайн-конструкторе myresume.ru этот блок так и называется — «Публикации». При заполнении резюме вы можете его самостоятельно добавить.
- Правильно формируйте список. Не стоит добавлять все работы, которые были опубликованы. Достаточно 3-4 самых актуальных, подходящих под конкретную вакансию.
- Используйте обратный хронологический порядок. Сначала добавляйте самые свежие работы и двигайтесь от последней публикации к предыдущим.
Располагаться раздел с опубликованными работами может в любом месте резюме. Но оптимальным является вариант расположения блока на первой странице, сразу после сведений об образовании и курсах.
Добавляйте блок с публикациями в резюме, только при наличии работ, релевантных вакансии.
При заполнении этого раздела от вас потребуется определенная информация. В зависимости от выбранного онлайн-конструктора или шаблона резюме она может варьироваться.
Оптимальный список данных:
- издание;
- название статьи или URL-адрес;
- год и месяц размещения.
Если вы хотите написать больше о своих работах, используйте для этого блок «О себе» или создайте сопроводительное письмо к резюме.
Профессия | Примеры опубликованных работ |
---|---|
Врач-терапевт | 1. «Современные методы лечения», Научное сообщество, январь 2017 г. 2. «Инновационные подходы к лекарственной терапии», Человек и мир, июнь 2019 г. 3. «Анемия: профилактика и методы лечения», Медицина XXI века, сентябрь 2021 г. |
SMM-специалист | 1. https://vc.ru/marketing/somnitelnye-sposoby-reklamy/, ноябрь 2021 г. 2. https://socialair.ru/articles/kak-dobavit-uslugi-vkontakte/, май 2020 г. 3. https://exiterra.com/blog/smm-prodvizhenie-v-sotssetyakh/pryamye-efiry-v-instagram/, август 2021 г.
|
Журналист | 1. https://journal.tinkoff.ru/kak-zarabotat-c-ozon/, ноябрь 2020 г. 2. «Виды коммуникаций и их значение в условиях новой этики», Журналист, февраль 2021 г. 3. «Мир без детей: поколение чайлдфри», Вести Воронежа, апрель 2021 г. |
Современный рынок труда постоянно меняет и усложняет требования к кандидатам. Чтобы занять желаемое место уже недостаточно получить диплом престижного вуза и иметь «хорошую» запись в трудовой книжке.
Заключение
Чем больше публикаций в резюме у соискателя, тем выше его экспертность и профессионализм в глазах работодателя. Поэтому не забывайте сохранить ссылки или названия изданий, где обнародованы результаты ваших трудов. В дальнейшем это станет вашим конкурентным преимуществом и поможет занять желаемую должность.