Какие навыки важны для работы руководителем
Чтобы понять, на каких компетенциях сделать акцент в резюме, рассмотрим скиллы, которые больше всего ценятся в руководителях.
Аналитические способности. Пожалуй, самый востребованный навык в сфере менеджмента. Грамотный управленец умеет просчитать свои действия на сто шагов вперед и сделать так, чтобы компания не просто не понесла убытки, но и получила выгоду.
Коммуникабельность. Начальник — связующее звено между клиентами компании, подчиненными и вышестоящим руководством. Грамотный управленец должен уметь находить подход к людям, договариваться и, если это понадобится, «тушить» конфликты.
Стратегическое планирование. Наличие четкого плана действий помогает решить сразу несколько задач: повышает внутреннюю и внешнюю дисциплину, дает возможность проконтролировать действия подчиненных, позволяет не забыть о важных делах и не запутаться в собственных действиях.
Умение работать в команде. Безусловно, начальник, возглавляющий структурное подразделение или целую компанию, является ее лидером, идейным вдохновителем и «двигателем прогресса». Однако даже самый опытный, профессионально подкованный и дальновидный руководитель понимает, что без слаженного коллектива, в котором царит гармония, он не сможет достигать по-настоящему высоких результатов.
Умение делегировать. Этот навык напрямую связан с предыдущим. Многие руководители не доверяют подчиненным и берут основной объём работы на себя, особенно когда речь идет о важных задачах. От такой высокой нагрузки у начальников часто наступает эмоциональное выгорание, которое негативно сказывается на продуктивности команды.
Управление проектами. Этот навык предполагает способность правильно ставить задачи, просчитывать риски, оптимизировать бюджет и находить решения. Для достижения поставленных целей требуется знание хотя бы одной, а в идеале нескольких методов проектного менеджмента: Agile, Critical Path Method, Waterfall и т. д.
Для устройства на руководящую позицию вы можете подобрать и другие управленческие навыки для своего резюме. Например, тайм-менеджмент, активное слушание, организаторские способности, креативность, эмоциональный интеллект. Перечень подходящих компетенций по каждой позиции будет разниться.
Как описать управленческие навыки в резюме
Рассказать о владении управленческими компетенциями в резюме можно в 3-х разделах: «Навыки», «Достижения» и «О себе». Будет лучше, если вы используете их не по отдельности, а в комбинации:
Ниже рассмотрим особенности заполнения каждого раздела.
Профессиональные навыки
Раздел, где нужно указать все компетенции, необходимые для работы на открытой позиции. Условно его можно разделить на 2 части:
- Управленческие навыки.
- Профессиональные умения.
В сводный список скиллов должны попасть позиции из обоих пунктов. При перечислении компетенций используйте маркированный список. Пишите кратко, рядом с ключевыми умениями отметьте уровень владения.
HR-аналитика | Составление вакансий |
Управление персоналом | Оценка кандидатов |
Корпоративное обучение | Мотивация сотрудников |
Адаптация персонала | Кадровое планирование |
Управление бюджетом | Тайм-менеджмент |
Работа в команде | Ассессмент |
Достижения
Как правило, о своих профессиональных достижениях принято рассказывать в разделе «Опыт работы». В этот же блок можно интегрировать 2–3 управленческих навыка, которые помогли вам получить высокие результаты.
Совет! Если хотите показать, что вы сильный менеджер, постарайтесь включить в свой документ достижения с количественными показателями.
- Достижения (за 2 года):— повысил продуктивность команды на 28% за счет внедрения системы нематериальной мотивации;
— снизил количество негативных отзывов до 0, благодаря оптимизации клиентского сервиса;
— разработал и запустил 6 программ лояльности, в результате чего привлек более 200 000 новых покупателей.
О себе
Это универсальный раздел. С его помощью можно рассказать специалисту по найму о любых своих конкурентных преимуществах, в том числе и об управленческих навыках.
Разместите в блоке «О себе» информацию о том, как с помощью своих компетенций достигли улучшения бизнес-показателей, внедрили современные технологии, наладили атмосферу в коллективе.
Образец описания управленческих навыков в разделе «О себе» в резюме Chief Information Officer:
- «Инициировал применение технологий Machine Learning, что помогло автоматизировать информационную инфраструктуру и оптимизировать затраты на работу IT-департамента».
Как описать управленческий опыт в резюме
Наличие управленческого опыта в резюме — огромный плюс для любого соискателя. Даже при устройстве на линейную позицию сведения об умении выполнять руководящие функции сыграют в вашу пользу.
Только подумайте: если один из действующих в компании начальников внезапно уволится, эйчару нужно будет как можно скорее закрыть освободившуюся вакансию. И первое, что он сделает, «прошерстит» внутренний кадровый резерв. При наличии нужной информации в вашей анкете, вы сможете претендовать на повышение в должности.
Как описать управленческий опыт в резюме:
- Укажите название организации, в которой работали, занимаемую позицию, даты приема и увольнения.
- Перечислите свои основные должностные обязанности. На первое место поставьте управленческие функции.
- Дополните блок с опытом работы профессиональными достижениями. Постарайтесь включить в документ результаты, подчеркивающие вашу эффективность как руководителя.
Пример заполнения раздела в резюме директора по маркетингу:
Иногда в блоке «О себе» имеет смысл сделать ставку на своем профессионализме и достижениях как специалиста. Но это не значит, что информацию о наличии руководящего стажа нужно оставить без внимания. В таком случае описать управленческий опыт можно сделать в разделе «О себе».
Образец:
- «Руководил клиникой с численностью сотрудников более 100 человек. Направил 20 врачей и 15 медицинских сестер на повышение квалификации. Совместно со специалистами отдела кадров разработал и внедрил новую систему мотивации, тем самым повысил продуктивность персонала на 34%. Инициировал открытие филиала клиники в соседнем городе».
Коротко о главном
Управленческие навыки и опыт всегда высоко ценились на рынке труда. Но мало просто владеть этими преимуществами, нужно ещё правильно преподнести их в своем резюме. Возьмите на вооружение наши рекомендации, и карьерный взлет не заставит себя долго ждать.
- Используйте разделы «Опыт работы», «Профессиональные навыки» и «О себе».
- Включите в свой документ конкретику, факты и количественные показатели.
- Пишите кратко, используйте емкие и понятные формулировки.
- Учитывайте условия, обозначенные в вакансии. В первую очередь описывайте навыки и опыт, необходимые работодателю.
- При заполнении разделов структурируйте информацию с помощью списков, абзацев, подзаголовков, выделяйте важные моменты полужирным шрифтом.