Войти Создать резюме
Блог
Лого

Компетенции в резюме: что это такое и как их правильно указать

Секреты резюме компетенции для резюме

Результаты недавнего опроса показали, 75% работодателей считают заполненный блок с навыками обязательным условием хорошего резюме. Но включать в документ первое, что придет в голову, нельзя: при таком подходе анкета может быть отсеяна еще на этапе прохождения через систему ATS. Кандидату нужно продумать каждую позицию. В статье расскажем, как правильно подобрать компетенции для резюме, чтобы получить приглашение на собеседование.

Роль компетенций в резюме

Каждый работодатель предъявляет к соискателям определенные требования. Они формируются исходя из трудовых функций будущего сотрудника и особенностей корпоративной этики. То есть даже для одной должности в двух организациях перечень компетенций будет разным.

ключевые компетенции в резюме

Чем больше необходимых навыков укажет в своем резюме кандидат, тем больше шансов на трудоустройство он получит.

Компетенции делятся на 3 большие группы:

  1. Общие для профессии. Как правило, они присутствуют в типовых трудовых договорах и должностных инструкциях.
  2. «Жесткие» навыки. Более узкий список умений, которые потребуются на конкретном рабочем месте с учетом специфики деятельности компании.
  3. «Гибкие» навыки. В данную группу входят личные качества, которые не имеют привязки к какой-то конкретной профессии, но важны при адаптации к условиям труда, налаживании контакта с коллегами, деловыми партнерами, клиентами, участии в корпоративных мероприятиях.

В качестве примера рассмотрим, как сочетаются перечисленные виды компетенций в резюме учителя биологии.

Пример компетенций в резюме
Общие проф. умения «Жесткие» навыки Личные качества
  • педагогика;
  • детская психология;
  • внеклассные мероприятия.
  • лабораторные работы;
  • учебные экскурсии;
  • подготовка к ЕГЭ.
  • тактичность;
  • уверенность;
  • эмпатия.

Чтобы понять, какие компетенции написать в резюме, внимательно изучите условия вакансии. В объявлении работодатель уже рассказал, что конкретно ему нужно. Вам останется только интегрировать хотя бы несколько главных навыков в анкету. Но не бездумно переписать, а составить собственный список скилов: уникальный и в то же время тесно переплетающийся с указанными требованиями.

Правила заполнения компетенций в резюме

Определить список необходимых для резюме навыков недостаточно. Их еще потребуется разместить в своем документе таким образом, чтобы рекрутер сразу понял: вы — идеальный кандидат на открытую вакансию.

Как избежать распространенных ошибок при заполнении компетенций:

  1. Не рассредоточивайте скилы по всем разделам. Выделите под их описание отдельные блоки: «Профессиональные навыки» и «Личные качества».
  2. Не пишите очевидные вещи. Такие пункты, как «оргтехника», «телефонные переговоры» и «Microsoft Office» наверняка озадачат вашего потенциального работодателя. Сегодня диджитал-технологиями уверенно владеет 89% населения России, поэтому их наличие в анкете будет выглядеть странно.
  3. Откажитесь от указания компетенций, которые не имеют никакого отношения к желаемой должности. Так, если вы претендуете на позицию экономиста, не нужно писать, что вы креативны, харизматичны и программируете на Java Script.
  4. Будьте скромны при описании личных качеств. Храбрость, обаяние, великодушие, гиперответственность и аналогичные soft skills представят вас, как хвастливого и излишне уверенного в себе человека. Помните о том, что большинство руководителей стараются не нанимать самовлюбленных соискателей.

Обязательно позаботьтесь о правильном оформлении разделов, содержащих компетенции. Сделайте их максимально наглядными, чтобы рекрутер не выискивал нужные работодателю скилы, а видел их сразу, как только анкета окажется у него в руках.

Приемы усиления визуализации разделов «Навыки» и «Качества»:
Пишите кратко, подбирайте емкие формулировки, состоящие из 1-2 слов и умещающиеся на одной строке.
При перечислении компетенций используйте маркированный список.
Напротив ключевых компетенций в резюме проставьте соответствующий уровень владения.
Включайте элементы инфографики. Например, рамки, диаграммы, иконки.

При наличии сомнений в том, что вы сможете самостоятельно отформатировать анкету, воспользуйтесь профессиональным онлайн-конструктором резюме. На специализированном сервисе на выбор пользователей представлены интересные шаблоны с авторским дизайном и правильной структурой. Размещенные бланки разработаны с учетом требований рекрутинга и включают все необходимые разделы.

профессиональные компетенции резюме

Составить резюме 🔥

Ключевые компетенции для разных профессий

Профессиональные навыки вкупе с опытом работы являются главными критериями при оценке уровня компетентности соискателя. Поэтому при описании скилов от вас потребуется максимальная концентрация. Неверно подобранные позиции понизят ваш рейтинг и сведут шансы на трудоустройство к нулю.

Если не знаете, как заполнить профессиональные компетенции, примеры в резюме для разных должностей помогут сделать правильный выбор.

Начнем с молодых специалистов. Если вы студент или вчерашний выпускник, не старайтесь в погоне за количеством описать все имеющиеся у вас компетенции. Вместо этого, лучше укажите 4-5 навыков, соответствующих вакансии, которыми действительно хорошо владеете.

Да, их будет не так много, как у более опытных кандидатов. Но вы сможете компенсировать этот «пробел» за счет сильных личных качеств, наличия положительной характеристики от вашего куратора и включения информации об успешно пройденной учебной практике.

Профессиональные компетенции примеры в резюме студента-геолога
«Жесткие» навыки «Гибкие» навыки
  • топографические карты;
  • геологоразведочные экспедиции;
  • ориентирование на местности;
  • Micromine, AutoCad;
  • базы данных.
  • выносливость;
  • наблюдательность;
  • оперативность;
  • активность;
  • любопытство.

Для представителей технических профессий главную роль в резюме играют жесткие навыки. Чтобы продемонстрировать уровень своей компетентности, указывайте в первую очередь инструменты, оборудование, программное обеспечение, которые входят в must have для открытой позиции. Наиболее важными среди «гибких» навыков в этой ситуации будут скилы, характеризующие соискателя как ответственного и внимательного человека.

Пример компетенций в резюме инженера-конструктора
Профессиональные навыки Личные качества
  • САПР;
  • 3D моделирование;
  • ГОСТы, СТ;
  • составление чертежей;
  • производственный контроль.
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • работоспособность;
  • находчивость;
  • настойчивость.

Если вы откликаетесь на вакансию из IT-сферы, указывайте только те навыки, которыми реально владеете на практике. Ведь впереди вас ждет техническое собеседование, в ходе которого все заявленные в резюме скилы придется подтвердить.

Подходящие компетенции для анкеты программиста
Hard skills Soft skills
  • Full-stack;
  • JS, Python, C, C++;
  • PHP;
  • MySQL;
  • HTML, CSS;
  • Bootstrap;
  • Gitlab.
  • усидчивость;
  • скрупулезность;
  • пунктуальность;
  • организованность;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • наблюдательность.

Список компетенций гуманитариев (например, педагогов, психологов, артистов, социальных работников) может быть не таким жестким и сильно варьируется в зависимости от особенностей деятельности организации. При заполнении «гибких» навыков основной упор делается на творческие и коммуникативные способности.

Пример компетенций в резюме учителя английского языка
Hard skills Soft skills
  • планирование уроков;
  • ФГОС;
  • возрастная психология;
  • ИКТ;
  • подготовка к ЕГЭ, ОГЭ;
  • репетиторство;
  • классное руководство;
  • открытые уроки.
  • тактичность;
  • отзывчивость;
  • оригинальность;
  • разносторонность;
  • инициативность;
  • эмпатия;
  • коммуникабельность;
  • обучаемость.

Непосредственно знание английского здесь указывать не нужно. Для этого в анкете предусмотрено поле «Владение языками». Кстати, его лучше не оставлять пустым вне зависимости от должности, которую планируете занять.

При устройстве на позицию в сфере экономики, потребуется отметить не только компетенции, необходимые для работы с финансами, но и написать о знании нормативно-правовой базы.

Пример навыков и качеств в резюме главного бухгалтера
Профессиональные навыки Личные качества
  • планирование бюджета;
  • бухучет;
  • НК РФ;
  • интернет-банкинг;
  • 1С:Предприятие;
  • экономический аудит;
  • 402-ФЗ.
  • скрупулезность;
  • ответственность;
  • многозадачность;
  • дисциплинированность;
  • внимательность;
  • исполнительность;
  • уравновешенность.

Если планируете устраиваться на позицию, предполагающую управление денежными потоками, указывайте более широкие навыки, свидетельствующие о вашей способности анализировать деятельность предприятия и разрабатывать тактику наращивания ресурсов.

Образец компетенций в резюме финансового менеджера
Hard skills Soft skills
  • бюджетирование;
  • управление рисками;
  • SWOT-анализ;
  • инвестирование;
  • работа с контрагентами;
  • БК РФ, НК РФ;
  • МСФО.
  • практичность;
  • внимательность;
  • активность;
  • обязательность;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • деликатность.

Претендентам на руководящие позиции, помимо профессиональных компетенций, желательно указать скилы, демонстрирующие способность решать организационные вопросы.

Пример компетенций в анкете директора магазина строительных материалов
Профессиональные навыки Личные качества
  • управление персоналом;
  • планирование;
  • KPI;
  • анализ рынка стройматериалов;
  • подбор ассортимента;
  • заказ товаров;
  • ведение переговоров;
  • клиентоориентированность;
  • 1С: Бухгалтерия и склад;
  • 1С: Управление Торговлей.
  • находчивость;
  • решительность;
  • предприимчивость;
  • исполнительность;
  • инициативность;
  • коммуникабельность;
  • дипломатичность;
  • лидерство;
  • многозадачность;
  • толерантность.

Если не нашли подходящего примера, рекомендуем воспользоваться генератором навыков. Это облегчит процесс подбора позиций для желаемой должности. От вас потребуется только указать профессию, и «умный робот» в течение нескольких секунд выдаст актуальные скилы.

Признаки правильно указанных компетенций в резюме:

  1. Описаны в отдельных блоках.
  2. Кратко сформулированы.
  3. Наглядно представлены.
  4. Соответствуют условиям вакансии.
  5. Включают 10-15 позиций.
  6. Не содержат очевидных вещей.
  7. Соответствуют действительности.
Автор статьи

Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (2 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм