Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации по заполнению резюме
Резюме давно перестало быть формальностью — теперь это мощный инструмент для поиска работы. И задача кандидата — заполнить документ так, чтобы он «продавал» профессиональные навыки компании, готовой выдавать справедливую зарплату.
Резюме не анкета на получение загранпаспорта, здесь не нужно писать биографию и перечислять все места учебы (работы) начиная со школы. Наоборот, важно уметь фильтровать информацию — в идеале она должна умещаться
на одной странице.
Игнорировать современные технологии тоже нельзя — иначе CV даже не попадет к HR-специалисту. Дело в том, что компании сейчас активно устанавливают ATS — автоматизированные системы управления кандидатами. Это программное обеспечение на базе нейросетей, которое сверяет текст вакансии с содержанием резюме. Чем больше похожих слов найдет ИИ, тем выше шанс на то, что анкета успешно пройдет сканирование.
Пример:
Текст вакансии: «Студия ищет 3D-художника в геймдев. Обязателен опыт от 3-х лет. Нужно работать с движком Unreal Engine, рисовать текстуры в Substance Painter, управлять UV разверткой, скульптить, делать high-poly модели персонажей (Zbrush)».
Чтобы резюме не попало под отсев, надо добавить в текст словосочетания «опыт N лет», «Unreal Engine», «текстуры», «Substance Painter», «UV развертка», «скульптинг», «high-poly модели персонажей», «Zbrush». Использовать синонимы нельзя — нейросеть вас «не поймет».
Но ключевые фразы — не единственное «требование» ATS. Нужно также поработать над оформлением CV:
- не добавляйте в документ фоновые иллюстрации и таблицы;
- дайте разделам названия и выделите их жирным шрифтом;
- добавьте пробелы между блоками и поля от 2.54 см со всех сторон документа;
- выбирайте «узнаваемые» шрифты, например, Calibri или Roboto.
После сканирования ATS резюме просматривает менеджер по найму. Задача на этом этапе — сделать так, чтобы специалист не ограничился экспресс-скринингом, внимательно ознакомился с CV и назначил собеседование.
Опыт работы в резюме 3D-художника
Этому разделу нужно уделить особое внимание. Если трудовой бэкграунд оправдает ожидания потенциального работодателя, информация из других блоков вряд ли негативно повлияет на желание сотрудничать с вами. И наоборот, неправильно составленная история занятости заставит рекрутера остановить чтение и переключиться на другого соискателя.
Как правильно рассказать об опыте работы в CV:
- Не скрывайте месяц/год заключения трудового договора и увольнения. Лучше объясните в разделе «О себе», откуда у вас в истории занятости длительные периоды безработицы (декрет, фриланс, учеба и т. д.). Но не утяжеляйте резюме подробностями — для пояснений есть сопроводительное письмо.
- Обеспечьте удобство чтения — используйте маркированные списки и откажитесь от больших отрывков сплошного текста.
- Начните с последнего места работы и двигайтесь в обратном хронологическом порядке. Больше всего HR-специалистов интересует история занятости за три года, предшествующих отклику на вакансию.
- Не рассчитывайте на упоминание известной компании в списке работодателей. Это привлечет внимание рекрутера, но не обеспечит получение оффера. Всегда рассказывайте, какие именно задачи решали, — даже если сотрудничали с Яндексом, X5 Group и Ozon.
- Не переписывайте должностную инструкцию — ориентируйтесь на потребности организации, ограничьтесь основными обязанностями, подсветите ключевые и уникальные скиллы.
Образец заполнения блока в резюме 3D-художника:
ОПЫТ РАБОТЫ
-
Период:
Март 2022 — Апрель 2024
-
Организация:
ООО «МЕГА Геймдев»
-
Должность:
3D Artist
-
Обязанности:
— создание 3D-моделей персонажей, объектов и environment;
— работа с дизайнерами для реализации визуальных концепций;
— текстурирование для придания модели реалистичного вида;
— генерация идей по улучшению визуальной части игры;
— скульптинг для создания реалистичных форм и деталей;
— создание анимаций, включая движение, действия и мимику;
— риггинг;
— сокращение полигонов для роста производительности в игре;
— тестирование анимаций и внесение правок;
— интеграция моделей в игровой движок.
Достижения (за 2 года):
— завершил 3 успешных игровых проекта;
— получил награду Game Developers Choice Awards;
— демонстрировал работы на SIGGRAPH;
— разработал учебную программу по 3D-моделированию.
Что делать, если нет опыта работы
Когда дело касается творческих профессий, первостепенную важность приобретает портфолио — потому что лучше продемонстрировать свои навыки, чем рассказать о них. Разместите свои лучшие работы на лендинге или Яндекс Диске, откройте общий доступ и оставьте ссылку в CV. Это могут быть пет-проекты или 3D-модели, созданные для заказчиков на биржах фриланса.
Следующий важный момент — правильно заполненный заголовок резюме. Напишите желаемую должность — junior 3D Artist и подчеркните тем самым, что вы новичок. А еще укажите цели трудоустройства, например, так:
«Стремлюсь занять позицию ассистента 3D-художника, чтобы применить свои навыки в моделировании, текстурировании и анимации. Победил в конкурсе онлайн-журнала Life Artist, есть портфолио из 50+ работ».
Сделайте упор на дополнительных скиллах, которые помогут вам отстроиться от конкурентов-джунов, владеющих только базовым набором навыков. Расскажите, что понимаете анатомию, теорию цвета, композицию. Упомяните о насмотренности в 3D-дизайне, геймдеве и смежных сферах. Напишите, что эффективно коммуницируете с командой и укладываетесь в дедлайны.
Наконец, подчеркните стремление к профессиональному развитию и совершенствованию навыков — перечислите все пройденные учебные программы, связанные с 3D-моделированием, основами рисунка, компьютерными науками, полезным софтом вроде «Блендер», 3ds Max и т. д.
Образование в резюме 3D Artist
Чтобы построить карьеру в 3D-моделировании, не обязательно заканчивать высшие учебные заведения и получать сертификаты о прохождении курсов. Важно постоянно совершенствовать скиллы, практиковаться и строить сильное портфолио. В интернете достаточно бесплатных ресурсов, на которых можно осваивать навыки и обмениваться опытом. Тем не менее получить образование желательно — многие работодатели указывают такое требование в вакансиях.
Примеры заполнения блоков в резюме 3D-художника:
КУРСЫ
-
Год окончания:
2024
-
Программа:
«Профессия 3D-художник в геймдеве»
-
Организация:
«Международная школа профессий»
-
Год окончания:
2023
-
Программа:
«3D-художник игровых локаций»
-
Организация:
TimArt School
Навыки в резюме 3Д-художника
Правило номер один — сначала указывайте те хард скиллы, которые фигурируют в тексте вакансии. А уже потом — другие релевантные умения, которые помогают вам справляться с работой по трехмерному моделированию.
Базовые профессиональные навыки 3D-художника в геймдеве Модели персонажей и предметов | Blender, Maya |
Разработка текстур | 3ds Max |
UV-развертки | ZBrush |
Скульптинг | Substance Painter |
Риггинг | Mari |
Анимация | Mudbox |
Визуализация сцены | Photoshop |
Процедурное текстурирование | V-Ray |
Компьютерная графика | Arnold |
Основы композиции | Cycles |
Анатомия | Octane Render |
Теория цвета и света | After Effects |
Автоматизация задач (Python) | Nuke |
MEL | MaxScript |
Substance Designer | Houdini |
Вы 3D-дженералист и разбираетесь во всех этапах создания графики? Тогда в CV делайте акцент на профессиональных навыках, которые требуются для получения целевой должности. Указывайте даже очевидные скиллы, если они перечислены в вакансии — иначе ATS сочтет ваше резюме нерелевантным.
Базовые hard skills специалистов по 3D-графике Навыки для резюме 3D визуализатора — узкопрофильного дизайнера, который создает объемные фотореалистичные изображения | — подготовка моделей интерьеров; — создание 3D-анимации; — отрисовка городского ландшафта; — настройка освещения 3D-моделей; — моделирование интерьера и экстерьера по замерам, чертежам или фотографиям; — подготовка рендеров; — моделирование арт-объектов; — создание текстур |
Хард скиллы для резюме 3Д-дизайнера — специалиста, который создает трехмерные объекты и переводит реальный мир в виртуальный | — работа с цветом, типографика, композиция; — полигональное моделирование, пространственное мышление; — основы анатомии; — создание стилизованных текстур и реалистичных материалов; — базовые принципы анимации; — теория цвета и света, рендеринг; — графические редакторы, специализированный софт |
Список умений для резюме 3Д-моделлера — специалиста, который создает ассеты (трехмерные объекты) как основу будущего проекта | — техники моделирования (процедурный метод, NURBS, скульптинг, полигональное); — построение топологии объекта; — настройка освещения; — риггинг (построение скелетных структур для анимации моделей); — создание текстурных карт; — UV-развертка (подготовка моделей для текстурирования); — игровые движки; — основы конструирования и анатомии |
Навыки для резюме VFX-художника — специалиста, который работает над визуальными эффектами (жидкостями, частицами, разрушениями, взрывами и т. д.) | — композитинг (сведение различных элементов в единое изображение); — симуляции (разрушения, природные явления); — рендеринг; — трекинг и ротоскопинг (отслеживание движений и создание масок для интеграции CG-элементов в видео); — матчмув (синхронизация движений камеры между живым видео и CG-элементами); — скриптинг и программирование; — физические законы; — цветокоррекция |
Хард скиллы для резюме 3D-аниматора | — моушн графика; — понимание анатомии и движения; — липсинк (синхронизация движений губ персонажей с аудиодорожкой); — анимация персонажей; — принципы кинематографии; — игровые движки |
Список умений для резюме риггера — специалиста, который подготавливает модели объектов и персонажей к анимированию | — создание ригов (скелетных структур для объектов и персонажей) с помощью специализированного софта; — скиннинг (привязка скелета к модели); — создание контроллеров (разработка интерфейсов и манипуляторов для управления анимацией); — геометрия; — программирование; — физика движущихся существ и объектов; — основы анатомии |
Профессиональные навыки для резюме художника по текстурам — специалиста, который создает внешний вид материалов и наделяет цветами серую модель с сеткой | — создание реалистичных и стилизованных текстур для различных поверхностей; — UV-развертка; — фотограмметрия (использование снимков для создания текстур); — физические свойства материалов (ткани, дерева, металла); — цветокоррекция |
Список умений для резюме CG-художника (художника компьютерной графики) — специалиста, создающего персонажей, окружение в играх, производственные прототипы и т. д. | — создание 2D- и 3D-моделей персонажей, объектов и окружения; — разработка и нанесение текстур для придания реалистичности моделям; — анимация; — риггинг; — композиция, рендеринг, освещение; — основы анатомии и цвета; — понимание сценариев и раскадровки |
О том, что вы универсал и можете самостоятельно создать целый продукт, лучше не упоминать, если по каким-то причинам подаете резюме на должность 3Д-визуализатора или, например, CG-художника. Иначе вы рискуете получить отказ из-за статуса overqualified-кандидата.
А вот знание иностранных языков — очевидное преимущество перед другими соискателями, и об этом молчать точно не следует. Обязательно укажите его в своем резюме, плюс отметьте уровень владения — от A1 (базовый) до C2 (в совершенстве):
Личные качества в резюме 3D Artist
Есть ряд софт скиллов, которые ценятся всеми работодателями, — это коммуникабельность, адаптивность, организованность, ответственность, честность, креативность в решении проблем, открытость инновациям и желание развиваться.
Но мы рекомендуем указывать те черты характера, которые помогают вам непосредственно в работе с трехмерной графикой. Причем первыми называйте качества, упомянутые в тексте вакансии, — они приоритетные для компании.
Личные качества в резюме 3D-художника Творческое мышление | Внимание к деталям |
Настойчивость | Эстетический вкус |
Что написать о себе в резюме
Это один из дополнительных разделов, с помощью которого можно выгодно отстроиться от конкурентов. Блок должен быть информативным и кратким. Перечислите ключевые умения, профессиональные достижения и награды, расскажите о личном блоге, подсветите высокий уровень мотивации.
О СЕБЕ
- Внимательный к деталям 3D Artist с дипломом бакалавра по направлению «Компьютерная графика и анимация». Обладаю уверенными навыками моделирования и текстурирования. Во время работы в ООО «МЕГА Геймдев» получил ценный опыт в создании 3D-персонажей и оптимизации их для использования в реальном времени. Владею программами Blender, Maya, ZBrush и Substance Painter. В рамках дипломной работы создал 10 предметов оружия для фэнтезийного шутера «Русский ниндзя». Умею сотрудничать с командой дизайнеров, программистов и других художников. Готов подписать бессрочный договор и постоянно повышать квалификацию.
Как заполнить контактную информацию
Этот блок следует располагать на самом видном месте — чтобы рекрутер мог быстро отыскать нужную информацию и связаться с вами. Если заполняете профессиональный шаблон резюме, проблем с оформлением раздела не возникнет — обычно в «шапке» указывается город, станция метро или автобусная остановка, а ниже — электронная почта, телефон и ссылки на соцсети.
О чем еще можно написать
Шансов на то, что вы окажетесь единственным подходящим кандидатом на должность, мало. Чтобы обойти других соискателей, заполните дополнительные разделы резюме и заявите о своих преимуществах.
Какая информация может побудить рекрутера пригласить вас на интервью:
- Рекомендации. Укажите контакты преподавателей, кураторов, менторов и бывших руководителей, которые согласны ответить на звонок и хорошо отзываться о ваших умениях.
- Публикации. Размещали статьи в отраслевых изданиях? Давали комментарии для топовых СМИ? О вас писали организаторы конкурсов? Это ваш звездный час!
- Хобби. Перечислите только те занятия, которые подчеркивают увлеченность трехмерной графикой и ценные софт скиллы. Рисование, скульптура, анимационные проекты, 3D-печать, программирование, игра на музыкальных инструментах, путешествия — то, что нужно.
Подведем итоги
Мы рассказали о том, как должно выглядеть идеальное резюме 3Д художника. Не забывайте о грамотности, информативности и визуальной привлекательности документа. Соблюдайте правила делового общения и сделайте так, чтобы текст было удобно читать. А если не хотите тратить много времени на заполнение CV с нуля, воспользуйтесь профессиональными шаблонами и нашими примерами.