1. Исполнитель простых задач
Стать фрилансером может каждый. В некоторых случаях для работы не нужны глубокие технические знания и специальное образование. Попробуйте свои силы в решении простых задач, которые компании и исследовательские центры размещают в интернете.
- сортировать изображения и аудиофайлы;
- сравнивать картинки;
- писать отзывы;
- репостить материалы;
- модерировать комментарии;
- участвовать в опросах;
- сканировать чеки;
- проверять актуальность поисковой выдачи.
Ставка за такие задачи невысокая, но и зона ответственности небольшая. Вакансии на фрилансе для начинающих без опыта работы можно найти на биржах и профильных сайтах, например, на платформах «Яндекс.Толока» и «ABC Elementary».
2. Менеджер маркетплейсов
Доля онлайн-продаж в ретейле с каждым годом растет. Большую часть рынка интернет-торговли сегодня занимают виртуальные платформы, где тысячи продавцов предлагают свои товары. Не у каждого селлера есть время, чтобы вникать в технические особенности площадок и самостоятельно создавать контент, поэтому они пользуются услугами менеджеров маркетплейсов.
- анализировать нишу и результаты продвижения;
- определять потребности аудитории;
- подбирать ассортимент для продажи;
- взаимодействовать с поставщиками;
- оформлять карточки товаров;
- проводить рекламные кампании;
- размещать продукцию селлера на сайте;
- организовывать доставку.
Для входа в профессию нужно освоить азы маркетинга, а также изучить правила сотрудничества с российскими и зарубежными продавцами.
3. Консультант
Для выполнения разовых задач компании и частные лица зачастую привлекают фрилансеров: психологов, бухгалтеров, юристов, маркетологов, рекрутеров и т. д.
- какой режим налогообложения использовать;
- куда инвестировать;
- как отстоять свои права;
- есть ли шанс на победу в суде;
- какую стратегию продвижения бизнеса лучше выбрать.
Чтобы стать консультантом и стабильно получать хорошие заказы, нужно обладать профильным образованием, постоянно отслеживать изменения в законодательстве и новые тренды в своей сфере, а также заниматься развитием личного бренда.
4. Репетитор, методист
Преподаватели будут востребованы всегда, поэтому, если у вас есть педагогическое образование, без работы вы точно не останетесь. Учить можно и детей, и взрослых. Направлений много: технические и гуманитарные дисциплины, вокал, игра на музыкальных инструментах, иностранные языки и т. д.
Любите делиться знаниями, но при этом не хотите ежедневно с кем-то общаться? Присмотритесь к профессии методиста. Это идеальный вариант для интровертов. Специалисты разрабатывают курсы и тренинги для корпоративных университетов, онлайн-школ и коучей.
5. Редактор, автор, корректор
Чтобы продукцию купили, о ней нужно активно рассказывать в интернете, поэтому блоги, медиа и форумы сегодня считаются фундаментом для продвижения бизнеса. Если вы обладаете грамотной письменной речью и готовы погрузиться в специфику деятельности компании, попробуйте начать зарабатывать на задачах, связанных с текстом: готовить материалы для публикаций в СМИ, редактировать статьи, создавать рекламные слоганы, наполнять контентом корпоративные порталы.
- копирайтинг;
- рерайтинг;
- редактура;
- корректура;
- журналистика;
- гострайтинг;
- нейминг;
- сценарное дело.
6. Таргетолог
Работа таргетолога заключается в настройке и запуске целевой рекламы в социальных сетях. Хороший специалист способен быстро продвинуть бизнес в интернете, повысить узнаваемость бренда, привлечь клиентов и увеличить продажи.
- изучать целевую аудиторию, определять ее интересы и предпочтения;
- искать потенциальных клиентов в социальных сетях и на других интернет-ресурсах;
- настраивать показы постов и объявлений (геолокацию, возраст, пол, образование);
- креативить (придумывать тексты, иллюстрации, ссылки или найти специалиста для выполнения этих задач);
- анализировать эффективность рекламных кампаний.
Найти работу на фрилансе удаленно без опыта в таргетинге будет проще специалистам из смежных сфер: копирайтерам, маркетологам, контент-менеджерам. Но при желании профессию несложно освоить с нуля — бесплатных курсов в интернете много.
7. SMM-специалист
Сммщики продвигают аккаунты компаний, брендов и персон в соцсетях. Они разрабатывают стратегии для привлечения аудитории, создают интересный контент и общаются с подписчиками. Фрилансеры могут заниматься как комплексным продвижением, так и работой с какой-то отдельной площадкой, например, вести только Телеграм-канал.
- анализировать рынок и ЦА;
- улучшать репутацию компании;
- придумывать стратегии продвижения;
- создавать и оформлять публичные страницы, сообщества;
- придумывать и распространять рекламу разных видов;
- взаимодействовать с подписчиками;
- привлекать клиентов;
- мотивировать аудиторию на покупки или другие целевые действия;
- оценивать эффективность продвижения.
Для работы по этому профилю вам пригодятся знания основ маркетинга, технических возможностей площадок, трендов и личный опыт ведения соцсетей.
8. SEO-специалист
Главная задача сеошника — сделать так, чтобы сайт нравился и пользователям, и поисковым системам одновременно.
- определяет ключевые запросы целевой аудитории;
- проектирует структуру сайта;
- проводит SEO-аудит;
- составляет семантическое ядро;
- готовит технические задания для авторов контента;
- продвигает сайт с учетом требований поисковых систем;
- улучшает ресурс (увеличивает скорость загрузки страниц, расставляет метатеги и т. д.);
- занимается внешней оптимизацией.
На начальном этапе вам понадобятся базовые знания языков HTML, JavaScript, CSS. Освоить профессию можно без вложений по бесплатным курсам.
9. Дизайнер сайтов и приложений
UX/UI-дизайнеры работают с внешним видом сайтов и приложений. Они создают удобные и красивые интерфейсы, которые облегчают пользователям взаимодействие с ресурсом.
- исследование предпочтений аудитории;
- разработка концепций и прототипов дизайна;
- подбор фирменных шрифтов и цветов;
- создание UI-kit и гайдлайнов;
- разработка графических элементов и иконок;
- тестирование дизайна и сбор обратной связи от пользователей.
Специалист должен знать основы дизайна, язык стилей CSS и разметки HTML, разбираться в трендах и владеть графическими редакторами на продвинутом уровне.
10. Тестировщик ПО
Эта профессия идеально подойдет тем, кто настроен строить карьеру в сфере IT, причем устраиваться в штат к работодателю необязательно. На фрилансе вы сможете сами планировать нагрузку, выбирать интересные для себя проекты и развиваться сразу в нескольких направлениях, например, в тестировании компьютерных игр и офисных программ.
- проверять приложения на разных устройствах;
- оценивать удобство IT-продуктов по готовым сценариям, путям клиентов;
- находить и записывать баги ПО;
- составлять чек-листы, отчеты и тест-кейсы после проверок.
С чего начать работу на фрилансе без опыта
Фрилансеры могут решать как разовые, так и комплексные задачи. Вариантов для развития много. Одни профессии не требуют специальных умений, для работы в других направлениях придется проштудировать бесплатные материалы в интернете или отучиться на профильных курсах.
Чтобы не столкнуться с обманом, искать первые проекты лучше на платформах, где есть арбитраж. Мы подготовили для вас список стартовых онлайн-площадок, где можно найти вакансии от прямых заказчиков.
etxt.biz | Workzilla |
Freelancehunt | freelance.ru |
FL.ru | Advego |