Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации по подготовке резюме редактора
Главная цель резюме — убедить рекрутера в способности справиться с поставленными руководством задачами. Для этого в анкете описывают опыт, навыки, образование, личные качества, способствующие успеху. Так как обязанности у редакторов бывают разными, то и анкету заполняют с учетом требований работодателя.
Чаще всего от специалиста ожидают наличие типового набора компетенций:
- умения управлять проектами, распределять задачи;
- понимания основ верстки, дизайна материалов на базовом уровне;
- навыков создания и редактирования текстов;
- способности писать и корректировать контент по правилам инфостиля, стратегического маркетинга;
- опыта проведения переговоров и интервьюирования.
Более точно адаптировать резюме литературного редактора или специалиста другой области под вакансию помогает внимательное изучение текста объявления и направления деятельности организации.
При оформлении анкеты учитывают не только требования нанимателей, но и интересы кандидата.
Для «отсева» неактуальных предложений в бланке сразу указывают условия, на которых согласен сотрудничать редактор:
- желаемая должность;
- уровень заработной платы;
- режим работы (удаленный или в офисе).
Произвести приятное впечатление на работодателя, привлечь внимание к анкете помогает фотография. Для визуального оформления бланка лучше взять снимок хорошего качества, где вы запечатлены в деловом костюме.
Опыт работы в резюме редактора
Профильное образование — не главная ценность кандидата. Базовые знания не дают навыков, которые приобретаются на практике. Поэтому опыт относится к основному преимуществу соискателя. Именно в ходе реальной работы специалист учится:
- редактировать контент;
- подбирать визуал;
- управлять проектами;
- понимать потребности читателя;
- работать с командой;
- использовать текстовые и графические программы.
При заполнении раздела делают акцент на том опыте, который требуется в вакансии.
Не нужно писать в блоке о работе продавцом или бухгалтером, если полученные в результате навыки не касаются непосредственно темы проекта.
Графу об «Опыте» заполняют в обратном хронологическом порядке. При этом первым пунктом указывают последнее место трудоустройства, затем — предыдущее и т. д. Чтобы рекрутер мог оценить эффективность сотрудника, в разделе описывают не только должностные обязанности, но и профессиональные достижения с количественными показателями.
Образец резюме редактора:
ОПЫТ
-
Период:
С 1999 по настоящее время
-
Организация:
Газета «Москвичи»
-
Должность:
Редактор
-
Обязанности:
— подготовка контент-планов;
— редактирование текстов;
— контрольная вычитка статей, новостей;
— работа с дизайнерами, журналистами, экспертами;
— подготовка материалов для заключения договоров с авторами;
— подбор иллюстраций (функции бильд-редактора);
— написание отчетов по итогам работы редакции;
— участие в презентациях издания;
— формирование команды авторов и редакторского состава.
Достижения (за 2 года):
— сдала в печать 86 номеров;
— подобрала контент, который увеличил число читательских откликов на 30%;
— запустила 3 новых тематических раздела.
Что делать, если нет опыта работы
Если нет опыта, лучше рассмотреть вакансии с предложениями пройти стажировку. Но есть другой выход — подготовить качественное портфолио, чтобы продемонстрировать свои компетенции.

Например
Бесплатно создать личный блог, сайт, Телеграм-канал для себя, знакомых, волонтеров, компании.
Проект должен решать главную задачу редактора — привлекать внимание аудитории. Ссылки на примеры работ необходимо разместить в анкете. При устройстве на вакантное место новичку дополнительно придется выполнить тестовое задание, чтобы доказать способность справляться с должностными обязанностями и вникать в тематику проекта.
Образование в резюме редактора
К классическому профильному образованию кандидатов относится редакционно-издательская деятельность. Иногда работодателям достаточно диплома журналиста или филолога.
Квалификация позволяет выпускникам вузов писать грамотно, чувствовать стилистику текста. Но есть люди, которые устраиваются на должность без «корочек» и учатся в процессе работы.
В любом случае профильное образование относится к преимуществу соискателя, о котором полезно упомянуть в анкете.
Образец заполнения резюме для выпускающего редактора:
Можно быть замечательным редактором без профильного образования. Но отсутствие знаний приводит к необходимости освоения профессии на практике с неизбежными ошибками и недочетами.
Проблема в том, что не все работодатели готовы наставлять и исправлять сотрудников.
Поэтому, если у кандидата в «багаже» есть профильные курсы, и нет необходимости устраиваться на стажировку, то надо написать о дополнительном образовании в анкете. Оно станет преимуществом соискателя и поможет подтвердить компетенции.
Образец заполнения курсов для резюме редактора:
Не каждому редактору необходимо знание английского языка. Но оно всегда оказывается преимуществом для специалиста, который хочет читать актуальную литературу, перенимать полезные приемы у зарубежных коллег. Не стоит умалчивать о навыке, который может повлиять на карьерный рост. Для размещения такой информации в шаблонах анкет предусмотрен отдельный пункт.
Навыки в резюме редактора
Навыки перечисляют кратко в виде списка. Основные задачи редактора — отбор материалов, правки, эстетическая подача контента, консультации. При этом в зависимости от стратегии продвижения и сферы деятельности организации соискателю требуются самые различные инструменты и навыки:
- сотруднику сетевого журнала необходим опыт подбора тем и статей для интернет-изданий;
- работнику торговой компании не обойтись без подготовки контента для соцсетей, СМИ, почтовых рассылок;
- кандидату на должность в издательстве понадобятся навыки работы в программах РИС: Adobe Page Maker и Quark Express;
- специалисту телевидения нужно умение готовить сетки вещания и сценарные планы;
- в небольших компаниях редактору приходится выполнять задачи копирайтера, корректора и переводчика.
Ключевой навык, без которого не обойтись квалифицированному сотруднику — грамотность, чувство литературного художественного стиля. В анкете необязательно перечислять весь список способностей и умений. Достаточно написать самые востребованные позиции. Наиболее важные умения пишутся вверху списка.
Пример навыков из резюме главного редактора газеты Редактура текстов | Оптимизация контента (SEO) |
Контроль верстки | Консультирование |
Руководство коллективом | Запуск издания |
Литературная обработка | Разработка стратегии |
Типографика | Художественное оформление |
Стилистика | Работа с авторами |
Переводы | Adobe Page Maker |
Quark Publishing System | Adobe InDesign |
Quark Express | Корректура |
Личные качества в резюме редактора
Специалисты решают самые разные задачи: отвечают за выпуск периодических изданий и публикации на интернет-ресурсах, редактируют книги, сценарии эфиров. Но всегда именно на редакторе лежит ответственность за конечный результат деятельности всего коллектива. Ведь за малейшие просчеты спрашивают именно с него.
Наталия Виноградская
эксперт рекрутинговой службы
«Профи+»
При выборе кандидата на должность редактора работодатели обращают внимание на надежность и ответственность человека. Организации готовы хорошо платить, лишь бы исполнитель не подвел компанию. Наличие у соискателя этих двух личных качеств дает компании гарантию того, что сотрудник не пропадет, всегда будет на связи, не сорвет сроки и идеально выполнит возложенную на него задачу.
Для ведения переговоров, взаимодействия с начальством и управления коллективом также необходима коммуникабельность. В резюме главный редактор должен обозначить все полезные для работы soft skills.
Личные качества в резюме редактора Ответственность | Пунктуальность |
Многозадачность | Коммуникабельность |
Что писать в разделе «О себе» в резюме редактора
Чем больше задач способен решить кандидат, тем большую ценность он представляет для работодателя. Раздел «О себе» — хороший повод рассказать о своих компетенциях подробно.
В блоке описывают релевантные личные качества и навыки, опыт работы в востребованном направлении.
При заполнении графы полезно упомянуть о знании авторского права, которое избавит издательство или TV-студию от судебных разбирательств с исполнителями.
В резюме шеф редактор телеканала может написать так:
О СЕБЕ
- Имею 22-летний опыт управления редакцией численностью 25 человек. Неоднократно запускала проекты, готовила сетки вещания и сценарные планы эфиров. Владею навыками редактуры, верстки и типографики текста. Умею вести переговоры с представителями бизнеса и администрации. Хорошо знакома с основами авторского права. Участвовала в создании редакции.
При поиске удаленной и проектной работы в разделе полезно упомянуть о самозанятости или статусе индивидуального предпринимателя.
В силу различных причин не каждая компания готова принимать сотрудника в штат. Информация о простоте расчетов и взаимодействия с исполнителем станет преимуществом.
Блок «Хобби» в резюме редактора позволит кандидату подробнее описать его внутренний мир и интересы. Рекрутеры используют информацию об увлечениях для построения психологического портрета соискателя, чтобы узнать, насколько человек справится с должностными обязанностями.
Как заполнить контактную информацию
Для общения с рекрутерами в анкете размещают координаты для связи. При этом указывают часто используемые контакты. Хорошо, если в бланке присутствуют каналы коммуникации, которые оставил в вакансии работодатель. Чем проще нанимателю связаться с кандидатом, тем выше вероятность получения отклика.
Образец блока в резюме для устройства на работу редактором:
Заключение
Удачно трудоустроиться помогает грамотно составленная анкета. С ее помощью кандидат способен доказать свою профессиональную ценность. Задачу оформления бланка значительно облегчает готовый шаблон с тематическими разделами, которые позволяют не упустить важные детали для работодателя. Ведь рейтинг резюме редактора зависит не только от информационного наполнения, но и от визуальной составляющей.