Что понимать под привычками в работе
Привычки — это рутинные действия, которые вы совершаете до и непосредственно во время выполнения рабочих задач, а также сопутствующий им образ мышления. Определенные «ритуалы» выполняются автоматически, потому что они глубоко укоренились в подсознании.
С точки зрения психологии, привычки — это естественная реакция на повторяющиеся обстоятельства. Они помогают вам экономить энергию и освобождать мысли для решения новых или более сложных умственных задач.
Но сложившаяся модель поведения требует внимания. Исследования показывают, что на привычки тратится от 40% средней продолжительности рабочего дня. Это почти половина смены! А поскольку закрепившиеся в мозгу повадки отнимают так много времени, они в конечном итоге играют огромную роль в вашей продуктивности — в лучшую или худшую сторону.
Что вы делаете сразу, как приходите в офис? Возможно, проверяете электронную почту, варите себе кофе или общаетесь с коллегами. Теперь вспомните, когда вы в последний раз задумывались об этих процессах. Скорее всего, вы совершаете их неосознанно. Вот вам и пример.
5 плохих привычек в работе
Вредные рабочие привычки подрывают вашу способность выполнять должностные обязанности качественно и с минимальными временными затратами. Они также мешают вам совершенствоваться, сдерживают креативность и тормозят профессиональный рост.
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные плохие привычки в работе и потенциальные способы их искоренения.
Опоздания
Если прийти в офис на пару минут позже раз в год, ничего страшного не случится — со всеми бывает. Но проблемы возникают, когда это входит в привычку. Систематические опоздания отражаются не только на вашей профессиональной репутации, но и на графике коллег — им же приходится вас подменять.
Попробуйте вставать на час раньше — это потребует от вас корректировки распорядка дня. Поставить будильник в другой конец комнаты — самый легкий способ заставить себя подняться с постели. И старайтесь не увлекаться чтением почты, проверкой соцсетей и чем бы то ни было еще во время завтрака.
Прокрастинация
Откладывание дел только временно снимает стресс. Но напряжение растет в фоновом режиме, поскольку невозможно забыть о необходимости закрыть задачу. Впоследствии работу, так или иначе, придется выполнять, но уже в спешке. Что в итоге? Довольно тусклый готовый продукт и моральное истощение.
Вместо того чтобы откладывать объёмное дело на потом, выделите на него небольшие отрезки времени в течение недели. К мелким задачам проще подступиться, поэтому в итоге вам с ними удастся легче справиться.
Несоблюдение сроков
Дедлайны — самый стрессовый атрибут рабочего процесса. Но сроки устанавливают не просто так, и их нужно соблюдать. Деловой мир похож на отлаженный механизм, вроде часов, в котором задействовано множество мелких деталей. Если вы сделаете свою часть заданий не вовремя, это выведет маятник из равновесия и создаст проблемы с расписанием во всей организации.
Начните отводить больше времени под проекты и берите на себя ответственность за их завершение. Сроки действительно необоснованные, и работать в еще более высоком темпе невозможно? Это хороший повод поговорить со своим руководителем.
Трудоголизм
Когда речь заходит о вредных для карьеры привычках, все автоматически начинают думать, что они мало трудятся. Но иногда чрезмерное усердие оказывается хуже эпизодической лени.
Получение контроля над трудоголизмом — многоэтапный процесс. Во-первых, начните делать перерывы. Эксперты рекомендуют отвлекаться от задач каждые 1–2 часа примерно на 15 минут, чтобы успеть встать и размяться. Во-вторых, нужно вести подсчет времени, которое вы проводите за работой еженедельно. Оптимального показателя не существует, но не зря ведь законы запрещают нагружать персонал больше чем на 40 часов.
Неорганизованность
Среднестатистический работник умственного труда тратит около двух часов в день на поиск информации, причем значительная часть этого времени расходуется на файлы и документы, к которым он обращался ранее. Вывод очевиден — дезорганизация разрушает эффективность и саботирует производительность. Да, иногда у всех нас на столе беспорядок, и каждый может что-то потерять. Но это должны быть редкие исключения, а не привычка.
Выделите время на чистку рабочего пространства и цифровой среды, а потом примите на себя обязательство продолжать в том же духе. Вы даже можете запланировать регулярные перерывы, во время которых будете наводить порядок.
5 хороших привычек в работе
Полезные привычки на работе обеспечивают высокую эффективность и позволяют получить блестящие результаты труда. Эксперты медицинского портала HealthLine утверждают, что на формирование новой модели поведения может уйти около 66 дней. Но потраченное время и усилия окупятся с лихвой — это будет иметь астрономическое значение для вашей продуктивности.
Уважение к чужому времени
У всех нас плотный график и море забот. Но что делать, если вам нужно вмешаться в чужое расписание с комментарием, вопросом или просьбой о сотрудничестве? Относиться с уважением ко времени других людей!
Это значит, что отвлекать коллег от работы следует только в том случае, если у вас есть что-то важное и полезное для обсуждения. А еще нужно выбрать подходящий инструмент для коммуникации: где-то удобнее встретиться лично, а когда-то лучше написать электронное сообщение.
Умение ясно изъясняться
Передача информации от одного человека к другому должна осуществляться максимально кратким способом. Четко формулировать свои мысли особенно важно на работе, где ваша способность донести сведения до собеседника напрямую влияет на время и деньги компании.
Используйте простой для понимания язык, особенно при обсуждении сложных тем. Не думайте, что витиеватые выражения, сленг и редко употребляемые слова делают из вас эксперта в глазах других. Скорее, наоборот.
Проактивность и проявление инициативы
К вам напрямую не обратились с какой-то задачей? Это не значит, что нельзя самостоятельно взять на себя ответственность и выполнить ее. Необязательно выходить за рамки должностной инструкции — хорошо выполняйте свою работу и решайте вопросы до того, как они превратятся в проблемы.
Проактивность — это не стремление взвалить на себя всё и сразу. Проявляйте инициативу так, чтобы это не выбивало вас из графика. Замечайте упускаемые из виду задачи и планируйте небольшие отрезки времени для их выполнения. Таких сотрудников всегда стремятся повысить в должности, потому что они решают проблемы начальства.
Непрерывное обучение
Каждая отрасль со временем меняется, и технологии ускоряют эту трансформацию всё более быстрыми темпами. Будьте на шаг впереди — сделайте lifelong learning краеугольным камнем рабочих привычек. Приверженность этой концепции позволит вам адаптироваться и преуспевать, вместо того чтобы застревать в одной точке карьеры.
Прелесть в том, что никому не придется возвращаться в школу и университет. Сегодня знания можно получить из книг, подкастов, видеороликов и онлайн-курсов от экспертов в вашей области. Потратьте всего пару часов в неделю на то, чтобы следить за развитием своей сферы, и ваша карьера «скажет вам спасибо».
Забота о своем эмоциональном и физическом благополучии
Боли, недомогания, чрезмерное проявление эмоций — все эти факторы не позволяют сконцентрироваться на работе, а хорошее здоровье между тем способствует повышению производительности и поддерживает наш организм в моменты стресса.
Необязательно одномоментно погружаться в ЗОЖ. Начните с утренней тренировки или сеанса йоги и вы уже почувствуете прилив энергии. Затем приобщайтесь к правильному питанию, рассмотрите возможность приема витаминов. Заботьтесь о себе, прислушивайтесь к своим потребностям, высыпайтесь и находите время на безделье.
Сделано! Куда расти дальше?
Плохие привычки на работе сложно искоренить, а на формирование полезных навыков уходят месяцы. И предела совершенству, как известно, нет — поэтому коучи все как один призывают специалистов к непрерывному саморазвитию.
Да | Нет |
---|---|
Дружелюбное отношение к коллегам | Замкнутость |
Зрительный контакт во время разговора, отказ от «закрытых» поз | Плохая невербальная коммуникация |
Умение сосредотачиваться на текущих задачах | Частое отвлечение на посторонние предметы и мысли |
Открытость чужому мнению и отзывам | Неприятие критики |
Вежливость, следование этикету | Демонстрация плохих манер |
Высокая производительность | Частые перерывы |
Контроль за внешним видом | Игнорирование дресс-кода, неопрятность в одежде |
Ответственное отношение к работе | Злоупотребление привилегиями |
Организованность | Пренебрежительное отношение к ведению заметок и хранению документов |
Внимание к деталям | Игнорирование инструкций, стандартных процедур, спецификаций |