Не забудьте о резюме. Чтобы сэкономить время, используйте шаблоны от MyResume:
Что такое мотивационное письмо и зачем нужно
Ошибки при подборе персонала грозят компании серьезными финансовыми и репутационными рисками, поэтому HR-менеджеры внимательно относятся к мотивации соискателей. Горящие глаза и вдохновенность делом порой имеют большее значение, чем навыки и стаж. Ведь обучить профессиональному мастерству можно практически любого, а вот привить желание работать — нет. Задача соискателя — убедить рекрутера в серьезности своих намерений. Как раз для этого и необходимо мотивационное письмо.
«Я скорее найму человека с энтузиазмом, чем того, который все знает».
Джон Рокфеллер
Мотивационное письмо (англ. motivational letter или motivational essay) — короткое эссе, в котором соискатель раскрывает свое стремление работать по выбранному профилю в конкретной компании.
Считается, что, если условия на новом месте удовлетворяют потребности специалиста, он будет работать хорошо и не убежит при первой возможности. Мотивационное письмо к резюме помогает рекрутеру сделать вывод о серьезности намерений кандидата, соответствии его внутренних устремлений той должности, на которую он претендует.
Сопроводительное письмо | Мотивационное письмо |
---|---|
Предназначено для подробного описания релевантного опыта, скилов и кейсов по направлению трудоустройства, которые не вошли в резюме. | Необходимо, чтобы продемонстрировать внутренний настрой и побуждения к работе. Является показателем осознанного отклика на вакансию. |
Как правило, мотивационное письмо входит в пакет документов для прохождения стажировки, но иногда его запрашивают и при отборе кандидатов на позиции в штат.
Как составить мотивационное письмо к резюме
При написании эссе лучше придерживаться классической структуры, чтобы текст не выглядел полотном без логических связей.
Кто я и чем занимаюсь в профессиональном плане?
Почему хочу работать именно в этой компании?
Почему я лучший кандидат на эту должность?
Проанализируйте свою мотивацию и подготовьте ответы. Подумайте, что привлекает вас в направлении, которым занимается организация. Докажите сначала себе, а потом и другим, что вы идеальный претендент на должность. Максимально конкретизируйте информацию.
Верно | Неверно |
---|---|
Должностные обязанности, указанные в вакансии, релевантны моему опыту и интересам. 5 лет я успешно занимался онлайн-продажами. Хорошо владею базовыми digital-инструментами, умею взаимодействовать со сложными клиентами. Хотел бы применить свои знания на практике в вашей компании. | Очень интересует работа в вашей компании. Нравится направление, которым вы занимаетесь. Считаю себя идеальным кандидатом, имеющим все необходимые навыки и знания для этой должности. |
Адаптация текста под конкретную вакансию — отличный способ показать высокую мотивацию. Осведомленность о деятельности организации и ее продуктах станет вашим преимуществом. Изучите сайт и страницы работодателя в соцсетях. Обратите внимание на подачу. Какая она: игривая, креативная, четко структурированная, формальная? Почитайте о миссии фирмы и корпоративной культуре. Продемонстрируйте в письме, что вы поддерживаете ценности организации и выбрали вакансию не наугад.
В письме должна прослеживаться четкая структура. Чаще всего текст пишется по классическому шаблону:
- Вступление — абзац из 3-4 предложений. Хорошо, если текст в этом разделе будет персонализированным. Обратитесь к HR-менеджеру по имени-отчеству, представьтесь. Расскажите, чем занимаетесь, на какую вакансию претендуете.
- Основная часть — «тело» письма, в котором кандидат «продает» себя. Здесь стоит написать о достижениях (в учебе, на прежнем месте работы) и мотивах к трудоустройству. Говоря об успехах, лучше использовать глаголы совершенного вида: «Получил результат…», «Добился 17 % увеличения прибыли» и т. д.
- Заключение и призыв к действию — блок для подведения итогов. Добавьте к стандартному «С уважением…» фразу, которая подтолкнет рекрутера к дальнейшему общению с вами. Например, можно написать так: «С удовольствием расскажу вам подробнее о себе по телефону или при личной встрече».
Если работодатель не указал в объявлении требования к оформлению документа, используйте общепринятые параметры: кегль 12, шрифты Times New Roman или Arial, междустрочный интервал 1,5. Оптимальный объем текста — ½-2 страницы формата А4.
Рекомендации по созданию мотивационного письма
Упоминайте в документе только о том, что касается конкретной профессии и вакансии. Если вы устраиваетесь в юридический отдел, не нужно рассказывать об опыте работы продавцом одежды. Используйте доступный язык: недвусмысленные предложения, простые и понятные фразы. Избегайте сложных терминов, канцелярита, жаргонных слов.
Верно | Неверно |
---|---|
Готовлю дипломную работу на тему «Методы инвестирования». | В данное время веду активную работу над дипломом под чутким руководством… |
На «отлично» знаю теоретическую механику. | Получал хорошие оценки по термеху. |
Отмечу, что… | Настоящим довожу до вашего сведения… |
На изучение письма и принятие решения менеджеры по найму тратят считаные минуты, поэтому пишите по существу. Помните, что краткость — сестра таланта.
Верно | Неверно |
---|---|
В вузе изучал финансовый менеджмент. | В период обучения в институте я узнал много нового о финансовом менеджменте. |
Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Упоминайте о талантах и преимуществах, а не ограничениях и проблемах. Покажите вашу ценность для компании.
Верно | Неверно |
---|---|
Во время обучения в вузе легче всего мне давалась психология. Защитил выпускную работу на «отлично». Дипломным руководителем был доктор наук Абрамов К.Ю. Надеюсь, что мои знания о когнитивных процессах психики будут полезны для работы в вашей клинике. | С детства мечтал работать программистом, но не вышло. В вузе не смог освоить начертательную геометрию, поэтому перевелся на гуманитарное направление и стал юристом. О выборе профессии не жалею, осваиваю разработку в свободное время. |
Избегайте обобщений. Ориентируйтесь на критерии отбора персонала, принятые в организации. Одни компании ищут «молодых и активных», другие — специалистов с солидным стажем. В мотивационном письме сделайте акцент на том, что хочет услышать работодатель.
Если нужны активные | Претендую на должность учителя по физической культуре. Занимаюсь спортом с 10 лет. Призер соревнований по легкой атлетике. |
Когда набирают профи | Откликаюсь на вакансию мобильного разработчика. Посещаю тематические семинары, участвую в хакатонах. Дважды становился победителем конкурса «Лучший программист на iOS». |
Если в вакансии нет конкретных требований к кандидатам, обратите внимание на то, как компания позиционирует свою команду в рекламных буклетах и на сайте.
Уважаемый Павел Григорьевич!
Меня зовут Алина Федорова. Подаю заявку на вакансию стажера. Сейчас заканчиваю 3 курс НИУ ВШЭ по направлению «Финансовый менеджмент». Учусь хорошо — успеваемость по студенческому рейтингу составляет 98%. Готовлю дипломную работу на тему «Методы оценки инвестиционной привлекательности проектов».
Хочу стать частью команды ООО «ФинСтрой» — ведущей организации в той отрасли, где я мечтаю расти профессионально. В 2021 посещала презентации компании. Заинтересовалась деятельностью предприятия, миссией, направлением развития, была впечатлена корпоративной культурой.
Считаю стажировку в вашей компании лучшей возможностью для карьерного старта. Хочу использовать этот шанс для применения своих знаний на практике, наработки навыков и приобретения опыта, которые необходимы в финансовом менеджменте.
В процессе обучения я уделяла пристальное внимание именно той теме, которой придется заниматься на стажировке: проводила исследования, опросы, анализ рынков. Мои статьи по профильному направлению публиковались в журнале об инвестициях «ИнвестПрофи».
С удовольствием расскажу о себе подробнее при личной встрече.
С уважением, Алина Федорова.
[Контакты]
Подведем итоги
Опыт далеко не всегда является главным критерием при отборе персонала. Все больше рекрутеры обращают внимание на желание кандидата работать в компании.
Подойдите основательно к составлению документа. Наметьте структуру. Описывайте блоки, не забывая придерживаться правил делового тона. Перед отправкой работодателю текст нужно вычитать. Уберите повторяющиеся по смыслу предложения и лишнюю информацию. «Отожмите воду». Проверьте содержание на грамотность: исправьте ошибки и опечатки.