Войти Создать резюме
Блог
Лого
Составляем резюме правильно

Составляем резюме правильно

12
0
0

Как составить резюме таким образом, чтобы получить десятки предложений, и возможно ли это вообще?

Сами рекрутеры говорят, что да, определенные моменты в резюме привлекают внимание, заставляют отложить резюме конкретного кандидата для детального ознакомления.

Шесть секунд – именно такое время затрачивает средний эйчар на рассмотрение резюме, поэтому документ надо написать идеально или хотя бы приблизиться к этому уровню.

Правильная и неправильная структура резюме

как составить резюме

Шаблоны резюме

Причины составлять наилучшее резюме

Резюме – паспорт для собеседования.

Если относиться к написанию резюме просто как к навязанной обязанности, сложно будет добиться успеха.

Так, на хорошую корпоративную вакансию откликаются несколько сотен претендентов и ясно, что рекрутеры будут отбирать наиболее привлекательные с их точки зрения резюме. Это важный момент, так как соискатель может сколько угодно гордиться успехами (пусть и обоснованно), но если о них не рассказать в правильной форме, можно ждать месяцами и годами.

Правильно составить резюме – получить пропуск к личным встречам, а это главное на начальном этапе трудоустройства.

Добавьте в ваше резюме фотографию, хоть это и не самое главное, однако фотография повышает лояльность работодателей.

Для работодателя важны опыт работы, успехи на предыдущих должностях, но дело в том, что сейчас только грамотно составленное резюме способно об этом сообщить.
Можно составить резюме по шаблону, отправить по почте, и это вполне нормальный ход для новичка, однако следует постараться сделать свой документ полезным и отвечающим современным требованиям.

Так, многие кадровые агентства используют или начинают использовать поисковые системы, работающие наподобие всем известного «гуглопоиска». Система сравнивает резюме по ключевым словам с вакансиями, и выбранные документы рекомендует к просмотрам.
Другими словами, если шаблон не содержит ключевые навыки, то электронное резюме даже не попадет на просмотр рекрутеру.

Структура резюме

Как составить резюме для работы – самый главный вопрос, который только может задать соискатель, неважно кому, интернету или рекрутерам. Рекомендаций по составлению много, им лучше следовать, только обращая внимание на дату написания, ибо многое изменилось за последнее время.
Резюме и правила его составления меняются так же, как весь мир с приходом интернета, а сейчас следует обратить внимание на такие моменты: структура, обязательные и необязательные разделы резюме.

Обязательные разделы резюме:

  • личная информация;
  • контакты;
  • должность, уровень зарплаты (цель);
  • опыт работы;
  • образование;
  • профессиональные навыки;
  • владение языками.

Необязательные разделы резюме:

  • хобби, увлечения;
  • о себе.

Важно, что дополнительные (необязательные) разделы могут стать весьма полезными для выпускников, новичков в этой отрасли, которые не могут указать рабочие достижения из-за отсутствия таковых, зато их увлечения способны компенсировать нехватку профессиональных навыков.

«При составлении резюме сделайте акцент на своих навыках — именно на них обращает особое внимание работодатель»

Читайте более подробно о том как выбрать навыки для резюме.

Персональные данные
Начинать легче с банальной персональной информации, и таким образом будет проще понять, как составить резюме. Сейчас достаточно сообщить имя, фамилию (адрес уже непринципиален), зато телефоны, профили в соцсетях, адреса электронной почты, личные блоги или web-сайты обязательны.

Цель
Цель или ожидания от работы могут быть даны всего одним предложением с указанием должности и зарплаты, но может использоваться и второй вариант – краткое введение. Введение лучше использовать студентам или профессионалам, ориентированным на определенные позиции.

Опыт
Классический способ описания опыта работы – перечень в обратном хронологическом порядке с указанием рабочих достижений. Перечисленные профессиональные обязанности или достижения должны совпадать с ключевыми навыками выбранной вакансии.

Все места работы представлять не надо, если их более 3-4, а из списка лучше выбрать схожие с новой должностью.

«Не стоит указывать все места работы, достаточно 1-3 опыта. при условии, что они пересекаются с желаемой должностью»

Образование
Простой раздел, который, тем не менее, следует заполнять по определенным правилам. Форма составления резюме крайне важна, поэтому требования к каждому разделу надо выполнять. Образование также указывается в обратном порядке, если у вас высшее образование, то не стоит указывать среднее. Полезно перечислить курсы и тренинги, если они подходят к данной профессии, а также уровень владения иностранным языком.

Навыки
Составить лучшее резюме без навыков невозможно, на них обращают внимание и рекрутеры, и специализированные поисковые программы. При заполнении раздела надо ориентироваться на ключевые навыки, указанные в описании вакансии, само собой, надо использовать не только их, следует добавить и другие.

О себе
«Новичку» эти данные позволяют дополнить образ соискателя, сделать привлекательным и запоминающимся.

При этом если у вас достаточно много информации по другим разделам, то можно составить резюме без детальной информации о себе, и это не будет ошибкой, но можно скачать примеры или посмотреть их онлайн, чтобы понять разницу.

Более подробно: О себе в резюме — что написать?

Соотношение объёма информации в разделах резюме

Для соискателей полезно понимать соотношение количества информации по каждому разделу, и ниже приведен график ее распределения.

Распределение объема информации по резюме
Образование, курсы, языки — 35% Личная инф. и контакты — 15%
Опыт — 25% Навыки — 10%
О себе — 10% Цель: уровень з/п и должность 5%

Рекомендации для составления резюме

  1. Краткость. Резюме – не автобиография, рассказывать все свои места работы не нужно. Надо сообщить о 3-4 должностях, причем можно выбрать не последние, зато связанные с выбранной вакансией.
  2. Изготовление мастер-резюме. Полезно подготовить общий документ с различными навыками, только сгруппировать их, чтобы было удобно удалять лишние. Сделать и сохранить мастер – лучшее решение на будущее.
  3. «Виртуальные» тонкости. Важно сделать простой почтовый ящик, естественно, речь идет об электронном варианте. Также полезно проверить профили в указанных соцсетях, чтобы рекрутеры не обнаружили там пустые страницы или нежелательный контент.
  4. Карьерный рост. Очень полезно, хоть это непросто сделать, показать при помощи опыта работы свой профессиональный рост. Это надо сделать не присваиванием себе должностей топ-уровня, а методом усиления (усложнения) рабочих обязанностей.
  5. Уточнение прошлых вакансий. Необязательно, но будет полезно пояснить свое краткосрочное пребывания на какой-нибудь должности. Например, было сокращение или переезд – это пояснит вопрос эйчарам.
  6. Навыки. Профессиональные достижения или навыки – именно то, что нужно рекрутерам и работодателям, и все разделы хорошего резюме подчеркивают, что образование, прошлая работа позволили кандидату овладеть всем необходимым для успешной работы.
  7. Без опыта. Студентам или людям, кардинально меняющим профессию, тоже надо что-то писать, поэтому им будет полезно создать дополнительные разделы с информацией о наградах, сертификатах, курсах. Как составить резюме, если нет опыта – сложный момент, но есть различные рекомендации и для новичков.
  8. Использование количественных оценок. Рекрутеры рекомендуют показывать цифры везде, где это допустимо. Достижения – именно тут уместны количественные оценки, но можно их применять и в личных навыках или хобби.

Оцените статью:

в среднем 4,50 (2 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Вход
  • Регистрация
Для входа введите учетные данные:
Для восстановления пароля введи свой email:
Для восстановления пароля введи свой email:
или
Войти с помощью аккаунта соц.сети:
Для регистрации введите данные:
или
Войти с помощью аккаунта соц.сети: