Умело сформулированная причина подачи резюме сразу привлекает внимание работодателей. Скажем больше: информация о мотивации, софт скилах и стремлениях кандидата к развитию порой бывает для рекрутеров важнее, чем десятки лет опыта.
Умело сформулированная причина подачи резюме сразу привлекает внимание работодателей. Скажем больше: информация о мотивации, софт скилах и стремлениях кандидата к развитию порой бывает для рекрутеров важнее, чем десятки лет опыта.
Информация будет не лишней в любом случае, но есть ситуации, когда она просто необходима. Укажите причину подачи резюме, если вы:
Используйте раздел, когда нужно объяснить свою ситуацию рекрутеру и привести «сильные» аргументы для выбора именно вашей кандидатуры.
О том, что побудило вас откликнуться на вакансию, лучше рассказать в блоке «Цель резюме». Он находится в верхней части документа и сразу привлекает внимание.
Указанная информация позволяет пояснить важные моменты: приоритеты соискателя, его мотивацию и интерес к позиции.
Правильно заполненный раздел — признак того, что вы как минимум ознакомились с вакансией и будущими задачами. По сути, он играет роль короткого сопроводительного письма.
Информацию нужно подать с точки зрения пользы для работодателя. Напишите о релевантных качествах, навыках, карьерных целях, мотивации. Содержание текста необходимо корректировать под конкретную ситуацию и вакансию.
Будьте внимательны! При заполнении графы легко сделать фатальную ошибку. Одна неосторожная фраза может показать ваши слабые стороны и подчеркнуть недостатки.
Причины | Как это выглядит со стороны рекрутера |
---|---|
«Срочный поиск работы» | Общие слова наводят на мысль, что кандидат откликается на любые объявления. Сегодня он устроится в компанию, а завтра — уйдет на более подходящее ему место. |
«Ищу место с зарплатой от 70 000 ₽» | Деньги — не лучшая мотивация для соискателя. Она не гарантирует долгосрочных отношений. Сотрудник привыкает к уровню дохода, но не получает удовлетворения, если задачи его не интересуют. |
«Просто хочу найти работу», «устала сидеть дома», «ищу занятие по душе» | Желание работать похвально. Но, может, для начала стоит определиться со сферой деятельности? |
«Освоение новых навыков», «нужен стаж по профилю» | Делать акцент на своих недостатках — тоже не самая хорошая идея. Какая польза от новичка работодателю? Мы потратим время на ваше обучение, а потом вы уйдете в другую компанию? |
«Ищу перспективную работу» | Амбиции — это прекрасно. Они могут стать преимуществом, но сегодня мы ищем «стабильных» кандидатов, готовых к рутине. Нам нужен человек, который годами будет работать на позиции. Не имея возможности к карьерному росту, такой сотрудник вскоре заскучает и покинет компанию. |
Секрет удачного описания причин подачи резюме — акцент не на своих желаниях, а на пользе для работодателя и его соответствии запросам компании.
Перечисляйте причины кратко. Для выражения главных мыслей достаточно 2-4 предложений. Привлечь внимание помогут ключевые слова из вакансии — термины и выражения из перечня требований к кандидатам.
Если нечем похвастаться в области опыта и навыков, сделайте акцент на образовании и релевантных для позиции личных качествах.
Если бизнес требует присутствия сотрудника в офисе, при отборе рекрутеры обращают внимание на место жительства соискателя. Иногороднему кандидату пройти «первичный фильтр» поможет упоминание о планах по переезду и дате, когда он может выйти на работу.
Объяснить причину подачи резюме несложно, а польза от этой информации бывает существенная. Всего 2-4 удачных предложения способны повлиять на решение рекрутера. Но писать всё подряд, что приходит в голову, не нужно. Любая неосторожная фраза может испортить о вас впечатление. Указывайте в графе сильные стороны, которые интересны работодателю. Рассказывайте о карьерных планах, связанных с конкретной компанией.