Правило № 1. Актуальное содержание
С помощью поисковых фильтров и нейросетей рекрутеры отбирают соискателей по основным критериям: наименованию должности, стажу, региону, типу занятости, графику, уровню образования, а также степени владения русским и английским языком. Большая часть требований к кандидатам указана в вакансиях. Чтобы вас заметили, обязательно упоминайте их в своем отклике:
На изучение одного резюме HR-специалист тратит секунды. У него нет времени на пересмотр и отсеивание лишней информации. Поэтому подробно расписывайте только те факты из трудовой биографии, которые касаются конкретной вакансии. Если вы претендуете на несколько позиций, составьте отдельное CV для каждой.
Верно | Неверно |
---|---|
В резюме указана одна желаемая должность. Также упомянуто профильное образование и полезные навыки. Стаж по другим специальностям описан коротко одной строкой: «компания, период работы, должность» | Перечислены несколько профессий, в которых кандидат хочет попробовать свои силы, а также все полученные дипломы и скиллы |
Правило № 2. Логичная структура
Чтобы рекрутеру было проще разобраться с содержанием документа, используйте логичную структуру. Уже при первом беглом прочтении работодатель должен понять, где искать нужную информацию. Поэтому при составлении резюме для трудоустройства разбейте текст на тематические блоки с заголовками. На видном месте напишите основные сведения, менее важные — упомяните внизу страницы.
Верно | Неверно |
---|---|
Желаемая должность, инициалы, опыт, контакты для связи размещены в начале документа | В резюме нет разделов. В верхней части страницы кандидат рассказывает о хобби и перечисляет любимые книги, а в конце — ставит блок о стаже |
Оформлять информацию об опыте работы, образовании и наградах лучше в обратном хронологическом порядке.
Правило № 3. Качественное оформление
Еще один признак хорошего резюме — привлекательное оформление. CV — деловой документ, поэтому излишний креатив здесь неуместен. Выбирайте бланки в спокойной цветовой гамме без «кричащей» инфографики.
Пример резюме с качественным оформлением:
Добавьте в резюме фотографию, тогда рекрутеру будет проще вас запомнить. К подбору изображения подходите основательно. Неудачный снимок способен испортить первое впечатление о вашей кандидатуре. Чтобы этого не случилось, используйте четкое портретное фото в деловом или нейтральном стиле.
Правило № 4. Читабельный формат
Для автоматизированной сортировки резюме рекрутеры часто применяют ATS (Applicant Tracking System) — системы управления кандидатами. Этот софт избавляет HR-специалистов от ручного труда, но накладывает определенные требования к электронным откликам претендентов.
Дело в том, что ATS «не видят» экзотические шрифты и таблицы. Кроме того, они плохо распознают данные в форматах png, jpeg и jpg. Учитывайте эти особенности при оформлении резюме.
Как правильно отформатировать документ:
- Используйте стандартные шрифты — Arial, Times New Roman, Calibri, Roboto, Helvetica Neue.
- Внутри блоков делайте шрифт размером 10–12 пунктов, а в заголовках — 14–16 пунктов.
- Выделяйте важные элементы полужирным начертанием, например, инициалы и названия разделов.
- Сохраняйте файл в pdf. Его «считывают» все ATS. К тому же форматирование содержимого в таких документах сохраняется на любых устройствах.
Если вы хотите сэкономить время, используйте при составлении резюме для приема на работу наш бесплатный шаблон и образец. Выбрать подходящий бланк можно здесь, а посмотреть примеры CV по профессиям — здесь.
Правило № 5. Грамотный текст
Ошибки в резюме характеризуют кандидата не с лучшей стороны. Они могут говорить о невнимательности и небрежном отношении к делу. Особенно важно соблюдать правила правописания при устройстве на должности, предполагающие переписку и переговоры с клиентами. Но остальным кандидатам тоже не стоит расслабляться: лучше всё-таки уделить время и проверить текст перед отправкой.
Обнаружить недочеты при составлении резюме для приема на работу помогают специальные сервисы. Например, сайты «Орфограммка», text.ru и russiancorrector.com. В редакторе MyResume предусмотрен встроенный контроль ошибок. Слова с неверным написанием подчеркиваются красной линией.
Еще 5 правил составления резюме для приема на работу
Правдивость. Не преувеличивайте свои компетенции и заслуги. Обман может подпортить вашу репутацию. Если вам не хватает каких-то знаний и навыков, лучше запишитесь на курс и скажите об этом работодателю. Постоянное обучение сегодня в тренде.
Рабочие контакты. Оставляйте ссылки на мессенджеры и почтовые ящики, которые регулярно открываете. HR-специалист должен иметь возможность быстро связаться с вами, чтобы пригласить на собеседование. В противном случае велика вероятность, что оффер получит другой кандидат.
Доказательства. Говорите о своих достижениях языком цифр. Это может быть количество закрытых сделок, сумма продаж, процент положительных отзывов, конверсия. Так работодателю будет проще оценить вашу эффективность.
Лаконичность. Чтобы сообщить рекрутеру главные сведения о себе, достаточно резюме на 1–2 страницы А4. CV — это мини-презентация соискателя, которое нужно для первичного отбора. Если работодателю будет интересно, он подробно расспросит о вашем опыте и скиллах на интервью.
Продуманность. Не жалейте времени на составление резюме для приема на работу онлайн. При подключении дополнительных блоков ориентируйтесь на конкурентные преимущества. Например, если проходили семинары по профилю, добавьте в анкету раздел «Курсы».