Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации по подготовке резюме
Резюме — это первый документ, который работодатель получит от вас при отборе. В нем нужно показать, что вы компетентный кандидат, способный устанавливать и поддерживать долгосрочные отношения с важными для компании клиентами.
Как подготовить идеальный отклик на вакансию:
- Будьте лаконичны. Указывайте информацию, которая имеет значение для конкретной позиции. Постарайтесь уместить текст на одной странице формата А4.
- Напишите желаемый уровень дохода. Ориентируйтесь на свою квалификацию и среднюю зарплату по региону. Новичкам работодатели предлагают от 70 000 ₽, менеджерам с опытом — до 140 000 ₽.
- Добавьте фотографию. Презентабельную, в деловом стиле. Образ менеджера должен производить приятное впечатление — внешность на этой должности имеет значение.
- Структурируйте текст. Разбейте текст на тематические блоги, озаглавьте и выделите их. Перечисления, например, задачи, которые вы выполняли на прежних местах работы, оформляйте списками.
Готовые бланки сэкономят вам время на подготовке отклика, но подбирать их нужно с учетом специфики деятельности компании. Для консервативных компаний рекомендуем выбрать классический черно-белый дизайн, для более прогрессивных — макеты с нейтральным цветом, например, с синим или коричневым.
Шаблоны резюме для менеджера по ключевым клиентам посмотреть, заполнить и скачать можно
здесь.
Опыт в резюме менеджера по ключевым клиентам
Наличие профильного опыта — огромный плюс при трудоустройстве. Информация о нем в резюме покажет работодателю, что вы уже решали должностные задачи на практике и точно не испортите отношения с важными заказчиками.
Если хотите получить дополнительное преимущество, укажите опыт, который соответствует вакансии по продуктам, например, IT-решения, косметика или медицинское оборудование, и типу клиентов — B2C, B2B, B2G.
Обязательно укажите достижения за последние 2 года. Менеджер по долгу службы должен хорошо оперировать цифрами — продемонстрируйте этот навык в резюме. Вот несколько основных параметров, по которым вы можете оценить свою работу:
- процент удержания;
- рост прибыли от главных контрагентов;
- повышение лояльности;
- параметры оттока;
- количество проданных доп. услуг.
Писать о достижениях, которые не связаны с вакансией, не стоит. О нерелевантном опыте — тоже, но если без него у вас будет большой пробел в стаже, можно упомянуть о нем кратко или попробовать связать сферы через описание задач.
Пример заполнения раздела:
ОПЫТ РАБОТЫ
-
Период:
Март 2021 — Ноябрь 2024
-
Организация:
ООО «Сфера»
-
Должность:
Менеджер по работе с ключевыми клиентами
-
Обязанности:
– выполнение плана продаж;
– работа с дебиторской задолженностью;
– размещение заказов на отгрузку;
– анализ перспектив сбыта;
– взаимодействие с клиентами;
– работа с претензиями по качеству и количеству товара;
– стимулирование продаж с помощью бонусных программ;
– оформление отчетной документации;
– поиск клиентов и заключение договоров;
– контроль за выполнением договорных условий.
Достижения (за 2 года):
– увеличил процент удержания ЦА на 30% до 65%;
– добился повышения показателя лояльности до 87%;
– увеличил прибыль на 58%.
Что делать, если нет опыта работы
Рассказать о релевантном образовании. У менеджеров по ключевым клиентам есть преимущество перед другими специалистами — они могут показать образование в одном из двух направлений:
- Непосредственно связанное с работой на должности. То есть диплом или сертификат в сфере менеджмента.
- По профилю деятельности компании. Например, если фирма занимается продажей программного обеспечения, ИТ-образование будет плюсом.
Написать о стаже работы по смежным профессиям. Подойдут любые направления, связанные с развитием бизнеса, продажами и маркетингом. Многие задачи в них пересекаются с работой специалиста по ключевым клиентам, но их нужно правильно описать.

Устроиться на стартовую позицию. Стажера или помощника менеджера по взаимодействию с вип-клиентами. На большую зарплату в таком случае рассчитывать не нужно. Помните, что вы идете за опытом. Обучитесь всему на практике и сможете претендовать на повышение.
Образование в резюме Key Account Manager
Конкуренция при устройстве на топовые должности высокая, поэтому диплом вуза или ссуза по профилю менеджмента станет плюсом. В приоритете также соискатели с профессией в сфере маркетинга, экономики и пиара.
Формат подачи информации об образовании: наименование учебного заведения, уровень подготовки, факультет,
специальность, год выпуска.
Если базовой профессиональной подготовки нет или она не по профилю, лучше пройти курсы менеджеров по ключевым клиентам. Обучение в среднем занимает 3–6 месяцев. В резюме можно указать предполагаемую дату получения сертификата.
Примеры заполненных блоков в резюме менеджера по ключевым клиентам:
Навыки в резюме менеджера по ключевым клиентам
При подборе навыков ориентируйтесь на требования и задачи из вакансии. Для привлечения внимания используйте ключевые слова, которые применяет работодатель в объявлении.
Чтобы облегчить восприятие блока, запишите скиллы маркированным списком. Постарайтесь уместить каждый из них в одну строку.
Первыми в списке должны быть самые важные для компании компетенции. Напротив них укажите уровень владения: базовый, опытный или профессиональный.
Навыки в резюме менеджера по работе с ключевыми клиентами Разработка стратегии | Консультирование |
Деловые переговоры | Продвижение бренда |
Презентации | Сопровождение клиентов |
Контроль сделок | Сбор обратной связи |
CRM-системы | Отчетность |
Коммерческие предложения | Планирование |
Анализ аудитории | Оценка удовлетворенности |
Продажи | Психология |
Исследование рынка | Определение потенциала продукта |
Ценообразование | Маркетинг |
Программы лояльности | Грамотная речь |
В отдельном блоке отметьте уровень владения английским языком. Этот навык часто входит в список требований работодателей, потому что клиентами менеджеров выступают enterprise-персоны и первые лица крупных международных компаний.
Личные качества в резюме KAM
Кандидат на должность менеджера по ключевым клиентам должен обладать большим спектром личностных качеств. В первую очередь коммуникабельностью и развитым эмоциональным интеллектом. Без них выстроить долгосрочные деловые отношения не получится.

Помимо этих качеств, в работе важны целеустремленность, самостоятельность, гибкость, адаптивность, ответственность и нацеленность на результат. Специалист по вип-клиентам — не та должность, где нужно сидеть на месте и выполнять рутину.
Личные качества в резюме менеджера по ключевым клиентам Коммуникабельность | Тактичность |
Эмоциональный интеллект | Адаптивность |
Настойчивость | Ответственность |
Что писать в разделе «О себе» в резюме
Многие кандидаты не заполняют блок «О себе». И зря! Это раздел — отличная возможность подсветить свои главные преимущества. Здесь можно написать об отличном знании сферы, в которой компания ведет бизнес, опыте взаимодействия с enterprise-клиентами и выступлениях на профильных мероприятиях.
Образец заполнения блока в резюме менеджера по ключевым клиентам:
О СЕБЕ
- Отлично знаком с сетевым ритейлом и потребностями его целевой аудитории. Знаю, как выстраивать долгосрочные и продуктивные деловые отношения с клиентами. Добиваюсь высоких результатов благодаря регулярному сбору обратной связи и быстрому реагированию на рекламации. Обладаю глубокими знаниями в сфере маркетинга, в компании X разработал и успешно внедрил 2 программы лояльности. В плане обучения не останавливаюсь на достигнутом — регулярно прохожу тренинги по переговорам и продажам.
О чем еще написать в резюме
Хобби. Покажите работодателю, что вы эрудированный человек с активной жизненной позицией. Добавьте в резюме 2–3 увлечения, но только такие, которые хоть как-то соотносятся с работой. Например, чтение литературы по психологии, сценарное мастерство, командные виды спорта или участие в благотворительных проектах.
Личный бренд. Будет плюсом, если у вас есть экспертные публикации в СМИ или вы ведете профессиональный аккаунт в соцсетях. Как правило, вип-персоны идут на имя. К специалистам с хорошей репутацией у них автоматически возникает больше доверия.
Рекомендации. В резюме можно указать контакты людей, которые могут за вас поручиться. Например, прежних руководителей или экспертов, которые имеют вес в отрасли. Не забудьте предупредить своих протеже о том, что напишете о них в своем отклике.
Как заполнить раздел с контактными данными
В этом разделе необходимо указать актуальные контакты для связи, чтобы рекрутер мог пригласить вас на интервью: телефонный номер и адрес электронной почты. Дополнительно можно оставить никнейм в мессенджере, например, в Телеграме и ссылки на аккаунты в соцсетях (только предварительно посмотрите, какой контент там размещен).
КОНТАКТЫ
-
Телефон:
+7 903 000-00-01
-
Email:
-
Telegram:
@zyev_myresume
Подведем итоги
Мы рассмотрели, каким должно быть резюме менеджера по ключевым клиентам. Вы можете взять готовый шаблон и заполнить его по примеру или кликнуть на образец, который размещен в начале статьи, и изменить данные под себя.
При подготовке отклика учитывайте требования работодателя — их вы найдете в тексте вакансии. Указывайте только те сильные стороны, знания и навыки, которые будут полезны на новом месте, — так вы увеличите шансы на трудоустройство.