Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации по составлению резюме
На особенностях заполнения каждого раздела остановимся позже, а сейчас расскажем о главных правилах составления резюме вне зависимости от желаемой должности. Чем больше рекомендаций от наших экспертов вы примете во внимание, тем скорее найдете хорошую работу.
Каким должно быть идеальное резюме:
- Информативным. Включайте в документ только те сведения, которые связаны с работой на желаемой должности.
- Кратким. Специалисты отдела кадров просматривают десятки анкет каждый день, и у них просто нет времени каждый раз перечитывать подробные автобиографии кандидатов. Постарайтесь уместить свое резюме на одной странице А4.
- Грамотным. Любой текстовый редактор мгновенно подсвечивает ошибки и опечатки. Поэтому их наличие в вашем резюме в лучшем случае будет указывать на вашу невнимательность, а в худшем — на несерьезное отношение к трудоустройству и в целом к работе.
- Структурированным. Рекрутер не должен выискивать в тексте сведения о ваших компетенциях и опыте. Чтобы важные данные было видно с первых секунд, отформатируйте размещенную в резюме информацию. Начинайте каждый раздел с подзаголовка, при перечислении используйте списки, главные моменты выделяйте жирным шрифтом.
Для усиления наглядности добавьте в документ дополнительные элементы оформления: иконки, цветные блоки, таймлайны. По желанию загрузите фотографию в деловом стиле.
Опыт работы в резюме секретаря судебного заседания
При заполнении этого раздела укажите последнее место работы, должность, период трудоустройства, а также перечислите свои главные полномочия. Подбирая обязанности секретаря судебного заседания для резюме, постарайтесь включить в документ только важные задачи, по которым будет понятно, что вы умеете делать на практике.
Общие формулировки в духе «ведение переписки» или «проверка документов» не несут никакой смысловой нагрузки.
Чтобы сделать резюме более презентабельным, добавьте в него 2–3 профессиональных достижения. Реальные результаты говорят красноречивее любых слов, особенно если они сопровождаются цифрами или качественными показателями.
Образец заполнения раздела:
ОПЫТ
-
Период:
03.2014 — 02.2024
-
Учреждение:
Тверской районный суд
-
Должность:
Секретарь судебного заседания
-
Обязанности:
— подготовка дел к слушанию;
— обеспечение явки вызванных участников процесса;
— оформление документации по рассмотренным делам;
— составление приказов, решений, определений;
— сдача сформированных дел в архив;
— организация приема граждан;
— контроль сроков выдачи исполнительных листов;
— выполнение поручений судьи;
— ведение учетно-статистических карточек;
— размещение информации на официальном сайте суда;
— извещение участников дел о предстоящих заседаниях;
— ведение протоколов судебных заседаний;
— хранение печатей, штампов, бланков, используемых в работе;
— составление отчетности.
Достижения (за 2 года):
— приняла участие в 500 судебных заседаниях;
— сформировала и отправила в архив 598 дел;
— разместила на сайте суда 450 информационных материалов;
— создала электронный реестр дел, включающий более 500 позиций.
Что делать, если нет опыта
Никогда не занимали должность секретаря судебного заседания? Напишите в отклике об опыте работы по смежным профессиям. По сути, подойдут любые специальности из правовой сферы, например, помощник нотариуса или младший юрист.
Вчерашним выпускникам, которые вообще не имеют стажа, имеет смысл сделать первые шаги в карьере с более низкой ступени. Попробуйте составить резюме судебного секретаря — специалиста, который занимается делопроизводством. Когда познакомитесь с особенностями работы в судебной системе, сможете перейти на более престижную должность.
Образование в резюме секретаря судебного заседания
Этот блок предназначен для размещения информации о вашем дипломе. Ни в коем случае не стоит здесь описывать свою студенческую жизнь, особенности образовательного процесса или прохождение учебной практики.
Что включить в раздел «Образование»:
- название вуза;
- факультет;
- специальность;
- год выпуска.
Плюсом будет информация о курсах повышения квалификации. Если в течение последних 3-х лет вы прошли хотя бы одну учебную программу по специальности, обязательно о ней напишите. Укажите образовательную платформу, название курса и год получения сертификата.
Примеры разделов об образовании в резюме секретаря судебного заседания:
Профессиональные навыки
Раздел «Профессиональные навыки» по важности не уступает «Опыту работы». Блок с вашими практическими умениями должен быть максимально наглядным, чтобы инспектор по кадрам сразу понял, что вам можно доверить работу.
Чтобы усилить визуализацию раздела, постарайтесь писать тезисно, используя краткие формулировки. В идеале каждый скилл должен умещаться на одной строке.
Профессиональные навыки в резюме секретаря судебного заседания Гражданские процессы | АИС «Судопроизводство» |
Приказное производство | ПИ СДП |
Аудиопротоколирование | Судебная этика |
Уголовные процессы | Извещения и вызовы |
Административные дела | Делопроизводство |
Отдельно укажите уровень владения любым иностранным языком. Даже если знания английского или китайского не пригодятся вам в процессе трудовой деятельности, при отборе кандидатов подобный навык однозначно сыграет в вашу пользу.
Личные качества судебного секретаря в резюме
Работа секретаря в суде связана с психологическими нагрузками. В ходе ежедневных разбирательств на заседаниях вам придется стать свидетелем различных конфликтов, проявления негативных эмоций и, возможно, даже несправедливости.
Покажите, что справитесь с напряженными условиями работы, включив в свое резюме такие личные качества, как стрессоустойчивость, самообладание, тактичность.
Поскольку секретарь каждый день заполняет и обрабатывает большое количество документов, добавьте в анкету пару характеристик, свидетельствующих о вашей внимательности.
Личные качества в резюме секретаря судебного заседания: пример Ответственность | Аккуратность |
Внимательность | Сдержанность |
Что писать в разделе «О себе»
«О себе» — единственный раздел, где можно в более свободной форме рассказать о своем профессионализме. Рекомендуем включить сюда любую связанную с работой информацию, которая не вошла в остальные блоки. Например, дополнительные компетенции, профессиональные награды и карьерные цели. Здесь важно не переходить на личную жизнь.
О СЕБЕ
- Отлично знаю законодательство Российской Федерации, хорошо понимаю правовую терминологию. Имею 10-летний опыт участия в процессах по рассмотрению административных, гражданских и уголовных дел. Гарантирую конфиденциальность обрабатываемых мною данных. Умею сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.
Рекомендации по заполнению блока «Контакты»
Разместите данные для связи с вами в верхней части резюме, на видном месте, чтобы специалисту по найму не пришлось их искать. Для удобства оставьте несколько каналов: электронную почту, номер телефона, скайп, мессенджеры, ссылки на соцсети. Поскольку работа в суде предполагает ежедневное посещение учреждения, имеет смысл указать ближайшую станцию метро или остановку.
КОНТАКТЫ
-
Email:
-
Телефон:
+7 926 000-00-01
-
VK:
/kosheleva_myresume/
Коротко о главном
Резюме секретаря судебного заседания должно быть безупречным — кратким, информативным и идеально оформленным. Если возникнут проблемы с дизайном и структурированием документа, рекомендуем воспользоваться готовым шаблоном. Профессиональные бланки можно найти в онлайн-конструкторе, Ворде или Гугл документах.