Войти Создать резюме
Блог
Лого

Требования к резюме [7 Советов, как написать хорошее резюме]

требования к резюме

Не сомневаемся, что каждый из вас понимает, что нет ничего более важного при поиске работы, чем правильно составленное резюме.

Хотя за последние 10 лет число профессий непрерывно увеличивается, из-за растущей конкуренции на рынке труда требования к резюме также растут – это касается как самого «наполнения», так и визуальной составляющей.

В этом руководстве мы хотели бы поделиться с вами некоторыми советами и идеями, накопленными рекрутерами за многолетнюю практику отбора кандидатов и оценки резюме.

Как правило, к составлению резюме предъявляются следующие требования:

  • четкая, логичная и последовательная структура;
  • блоки, отделенные друг от друга;
  • единый визуальный стиль;
  • соответствие требованиям вакансии;
  • небольшой размер.

Выбор формата и внешнего вида

Внешний вид анкеты так же важен, как и ее содержание.

Конечно, если вы единственный претендент на вакансию за последние несколько лет, внешний вид не играет роли: вас и так, скорее всего, возьмут.

Однако реальность такова, что на одну вакансию рекрутеры получают не менее 5-7 заявок. Причем до 50% из них – неподходящие под требования работодателей, отправленные «наудачу».

Это приводит к тому, что HR подсознательно игнорируют недооформленные анкеты, где все достижения написаны сплошным текстом и где невозможно найти нужную информацию.

И хотя современные требования к написанию резюме постоянно растут, они основаны на одной простой идее:

От того, поможете ли вы рекрутеру найти нужную информацию, зависит время, которое он проведет с вашей анкетой.

Размер и варианты шрифтов

Мы уже говорили про шрифты в нашем блоге.

Повторим еще раз: если не хотите, чтобы ваше форматирование потерялось, или чтобы подобранный вами шрифт заменился на стандартный Arial, составляйте резюме в pdf.

Самый удобочитаемый размер шрифта: 10 — 12 пунктов.

Больший размер шрифта (14 пунктов) допускается только для заголовков и названия блоков.

Выберите шрифт, характерный для деловой переписки:

  • raleway;
  • proxima nova;
  • roboto;
  • Helvetica.
Эти шрифты уже встроены в конструктор резюме.

Отнеситесь к выбору со всей серьезностью:

Если вы выберете Lucinda Handwriting, то работодатель может подумать, что резюме составляла ваша мама.

Не используйте более одного шрифта – выбранное начертание для резюме используйте также для сопроводительного письма.

Это придаст вашим документам единый деловой стиль.

Поля и интервалы

  • Оптимальный размер полей и колонтитулов не превышает 2.5 см с каждой стороны.
  • Разделяйте строки текста одинарными или полуторными межстрочными интервалами.
  • Заголовки отделяйте от текста двойными интервалами. Для заголовков используйте жирный шрифт или прописные буквы.
Если объем текста занимает менее или более полной страницы, то попробуйте изменить масштаб или размер шрифта, уменьшить размер полей или добавить межстрочные интервалы.

Это делается для удобства читающего. Да и сочинение длиннее двух страниц просто не будут читать.

Фото и графика

Российские компании плохо относятся к отсутствию фотографии. Рекомендуем, чтобы фото было без фона, формата «как в паспорте» и без лишних предметов в кадре.

С другой стороны, разукрашивать резюме картинками или графикой также не нужно.

Если, конечно, вы не устраиваетесь дизайнером, фотографом или на другую творческую вакансию.

Если это так — рекомендуем вам сделать резюме — инфографику.

Оптимальный размер резюме

как написать хорошее резюме

Размер анкеты зависит от предыдущего опыта и требований работодателя.

По мнению работодателей, оптимальный размер резюме — одна-две страницы А4.

Если это ваша первая работа или вы студент – компенсируйте пустые строки с помощью других блоков, например, «о себе».

Руководствуйтесь здравым смыслом. Например, чтобы устроиться водителем грузовика, вам не нужно упоминать о многолетнем опыте работы редактором журнала или перечислять все издательские проекты, где вы принимали участие.

Или, если в карьере редактора были перерывы, когда вы подрабатывали водителем, то эти перерывы также не нужно указывать.

Содержание резюме. Стандартные разделы

Теперь вы знаете, как должно выглядеть хорошее резюме. Переходим к содержанию.

Для удобочитаемости анкета поделена на блоки, разделенные друг от друга отступами и заголовками:

  1. Контакты: ФИО, соцсети, телефон.
  2. Должность или вакансия.
  3. Навыки, релевантные вакансии и работодателю.
  4. Опыт по специальности в обратном хронологическом порядке.
  5. ВУЗы и курсы, достижения, дипломы и сертификаты.
  6. Дополнительная информация.

Имя и контактная информация

Блок располагается в самом верху резюме.

Обязательно указывайте адрес электронной почты и телефоны.

Другую персональную информацию, такую как ваш никнейм в Скайпе или ваши страницы в социальных сетях можно не указывать.

Но помните: рекрутер все равно будет искать вас в сети, поэтому подготовьте социальные аккаунты и удалите лишнюю информацию.

Должность, на которую вы претендуете

Работодатели, как правило, закрывают сразу несколько позиций, поэтому всегда указывайте должность или название вакансии.

Если таких позиций две или более, то указывайте их все в одной анкете.

Если должностные обязанности на этих позициях кардинально разные, не поленитесь и создайте вторую анкету.

Уровень зарплаты, как правило, уже указан работодателем в объявлении. Поэтому вам указывать желаемую зарплату в резюме нет необходимости. Но если вы все-таки соберетесь это делать, прочитайте нашу статью с советами, чтобы не потерять свои шансы на трудоустройство.

Ключевые навыки и опыт

Иногда рекрутеры больше внимания уделяют навыкам, а не опыту работы или образованию. Поэтому в первую очередь убедитесь, что навыки, которые вы записываете, соответствуют требованиям вакансии и требованиям будущих должностных обязанностей.

Начните с базового опыта с указанием стажа работы по данной специальности.

Например:
«Более 8 лет работы по специальности редактора технической литературы» или «10 лет работы в качестве тестера банковских и финансовых программ».

требования к составлению навыков в резюме

Используйте маркеры при перечислении ключевых навыков.

Не записывайте больше 5-6 ключевых навыков.

Избегайте лишних прилагательных, например:

«выдающийся специалист», «замечательный редактор»

Они приводят к обратному эффекту.

Не забывайте про soft-skills (гибкие навыки), например:

работа с возражениями, коммуникабельность, опыт организации команд.

Для офисных должностей перечислите название программ, с которыми вы работали: (Windows, Мас Воок, Android); названия браузеров и поисковых систем (Yandex, Google и др.) и профессиональных систем (Adobe, Microsoft Office, CAD, Photoshop и др.).

Укажите владение иностранными языками, даже если у вас нет соответствующего диплома или сертификата. Если диплом есть, добавьте его в блок «Курсы».

Виды резюме, правила их написания и оформления

Существует три базовых формата анкеты:

  1. обратный хронологический порядок;
  2. прямой хронологический порядок;
  3. комбинированный.

Здесь нет единственно верного варианта – каждый из них используется для своих целей.

Подробнее о форматах читайте в нашем руководстве.

Если у работодателя особые требования к составлению резюме отсутствуют, скорее всего, вам подойдет обратный хронологический порядок.

И первое, для чего он используется, опыт работы по специальности.

Обратный хронологический формат наиболее выигрышный для описания опыта. Начинайте с последнего работодателя, переходя к более ранним, записывайте опыт, релевантный вакансии, указав даты работы, позицию и название компании в две-три строки.

Например:
Май 2016 – июнь 2020
Старший редактор отдела «Хоккей»
Сетевое издание «Спорт24», Москва

После названия компании дайте характеристику рабочего процесса и расскажите о ваших достижениях.

Например:
  • Отвечал за работу с материалами,
  • Разрабатывал стратегию отдела;
  • Отвечал за оформление полосы для публикации;
  • Работал с редакционной почтой;
  • Увеличил прибыль компании на 13% за полгода.

Повторите этот формат для всех позиций, которые хотите перечислить в резюме.

ВУЗы и курсы, дипломы и сертификаты

Укажите все дополнительные семинары, лекции, вебинары и учебные заведения. Годы учебы указывайте в прямом хронологическом порядке. Здесь же укажите все свои ученые степени и звания, дипломы и сертификаты.

Не забудьте про дипломы о знании языков, если они есть.

Почетные звания, премии, награды, призы и другие поощрения

Перечислите все виды наград и поощрений, если они имеют хотя бы косвенное отношение к будущей деятельности.

Если для подтверждения квалификации вам не хватает опыта, укажите участие в российских или международных общественных организациях, социальных проектах, волонтерстве.

Общие советы

  • Всегда будьте честны при составлении резюме: знание компьютерных программ, владение языками и даже курсы проверяются тестами и на собеседовании. Будьте готовы подтвердить указанную вами информацию документально.
  • Забудьте про строгие правила оформления резюме по госту. Для каждой профессии, работодателя и вакансии придется искать свой подход. Начните с адресного обращения и составления сопроводительного письма.
  • Визуальные шаблоны резюме играют далеко не последнюю роль. Сплошное полотно текста часто вообще не читают, независимо от того, что там написано.
  • Подтверждайте сказанное цифрами и фактами.
    Например:
    Если вы стрессоустойчивый, докажите это работодателю:

    3-х летний опыт работы в колл-центре отдела по взысканию долгов.

  • Не рассказывайте о десятках различных, но малосовместимых навыков, даже если владеете ими на профессиональном уровне. Навыки мотогонщика при трудоустройстве переводчиком арабских текстов не сильно впечатлят работодателя.
  • Готовьте заявку под каждого работодателя. В анкете делайте акцент на практическом опыте, достижениях и кейсах, которые понадобятся вам для должности, на которую устраиваетесь. Хотя это отнимет немного больше времени, результат вас приятно удивит.
  • У некоторых работодателей есть четкие требования к оформлению резюме – внимательно читайте описание вакансии
  • И не забудьте проверить орфографию и пунктуацию.
    Пользуйтесь онлайн сервисами проверки правописания. Ни грамматических ошибок, ни опечаток быть не должно. Они всегда производят негативное впечатление на рекрутера.
Автор статьи
Андрей Семенков

Карьерный консультант, коуч и главный редактор myresume.ru

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных