Секрет №1: анкеты с четкой структурой и минималистичным дизайном имеют больше шансов
HR-специалисты ежедневно просматривают множество анкет. Тяжелее для изучения даются документы без четкой структуры, где нет блоков, списков, заголовков. Такие резюме могут оказаться в корзине раньше, чем рекрутер обнаружит в содержимом ценную информацию.
- эмодзи;
- нарядные рамки;
- нечитабельные шрифты.
Дизайн документа должен быть минималистичен, а содержание — структурировано. Так рекрутер быстро найдет интересующий его раздел и получит сведения. Если хочется придать анкете оригинальности, можно использовать гармоничные элементы инфографики, но здесь важно не переборщить с креативом.
На самостоятельную разработку идеального бланка уйдет масса времени. Гораздо быстрее и проще взять за основу готовый шаблон от MyResume. Начните пользоваться сервисом уже сейчас и получите крутое резюме за считаные минуты.
Пример успешного резюме:
Секрет №2: большинство HR-менеджеров обращают внимание на внешность
При поиске работы в РФ принято отправлять резюме со снимками. По данным портала Rabota, 71% опрошенных HR-менеджеров российских компаний придают внешности кандидата большое значение. Шанс на то, что документ будет открыт и прочитан гораздо выше, если в бланк добавить изображение.
Идеальный снимок создают на нейтральном фоне в анфас. Образ — деловой и скромный: без глубокого декольте, ирокеза, купальника и прочих неуместных луков, которые могут посчитать моветоном. Серьезное выражение лица лучше «украсить» сдержанной улыбкой.
При трудоустройстве в иностранную компанию, наоборот, использовать изображение нужно с осторожностью. Наличие снимка хорошо воспринимается в СНГ, ЕС, Вьетнаме, Таиланде, на Ближнем Востоке, но считается дурным тоном в Канаде, Австралии, США, Великобритании. Табу не распространяется на медийные профессии, где внешность имеет особое значение.
Секрет №3: 63% отказов происходят из-за завышенных зарплатных требований
Больше половины анкет работодатели отсеивают из-за несовпадения финансовых ожиданий реальным возможностям компании. Если вы готовы торговаться, не устанавливайте самую высокую планку. Лучше упомяните среднюю ставку на рынке, ее можно посмотреть на job-сайтах. Либо есть второй вариант — прибавьте к доходу на прежнем месте 10%. Повышение всегда можно обосновать годовой инфляцией.
Верно | Неверно |
---|---|
от 120 000 ₽ | 1 000 000 ₽ |
Востребованные на рынке специалисты могут увеличить желаемую ставку на 20-30%, но свою ценность придется доказать на собеседовании. При указании завышенной планки необходимо оставить в резюме комментарий о готовности к переговорам по оплате.
Секрет №4: рекрутеры отдают предпочтение кандидатам со «свежими» знаниями и навыками
Полученное однажды образование со временем устаревает, а навыки забываются. Поэтому во время отбора персонала HR-менеджеры обращают внимание на даты выдачи дипломов и сертификатов, а также период работы по специальности.
Если опыт и диплом были получены более 5 лет назад, наличие «свежего» образования при создании успешного резюме просто необходимо.
Большое значение наличию релевантных знаний и умений придается при наборе юристов и бухгалтеров, которые должны хорошо ориентироваться в часто меняющихся правилах и законодательных актах. Нуждаются в регулярном обновлении скилов медики, специалисты, работающие с программным обеспечением, технологиями, на рынке электронной коммерции.
Учитывая интерес рекрутеров к актуальности компетенций кандидатов, при подготовке анкеты обязательно укажите информацию о курсах, семинарах, лекциях, которые были прослушаны и пройдены в последние годы.
Например, если маркетолог окончил профильный вуз в 2000 году, а затем повышал квалификацию, в блоке «Курсы» он может написать так:
Название программы | Учебное заведение | Год окончания |
---|---|---|
Продвижение в Telegram | MYACADEMY | 2022 |
Руководитель интернет-проектов | Русская Школа Управления | 2022 |
Дополнительная подготовка повышает ценность кандидата на рынке и демонстрирует его стремление к развитию в профессии.
Секрет №5: HR-менеджеры не любят соискателей с экстремальным хобби
Невинная информация об увлечении может стать причиной отказа в приеме на работу. Не все, но многие кадровики делают выводы о совместимости соискателей с профессией по хобби. При этом они приветствуют занятость, которая «подходит» к вакансии. К примеру, считается, что хороший капитан волейбольной команды — неплохой руководитель, а заядлый рыбак — отличный программист, потому что наверняка усидчивый.
Верно | Неверно |
---|---|
Чтение зарубежной классической литературы в оригинале. Коллекционирование английских поговорок. | Занимаюсь боями без правил, люблю фильмы ужасов. По вечерам проводим время с друзьями в кафе. |
Шанс на удачное трудоустройство снижается, если пристрастие требует больших временных затрат и регулярных усилий: постоянных тренировок, участия в акциях, поездок на соревнования. Работодатели не любят сотрудников, которые не могут задержаться во время аврала, тратят много ресурсов на деятельность, не связанную с профессией.
Серьезно осложняет устройство на работу увлечение экстремальными видами спорта. Подобные хобби не приветствует подавляющее число работодателей. Причина — высокий риск физических травм и внезапного ухода на больничный.
Секрет №6: адаптированные под вакансию резюме имеют больше шансов
В первую очередь рекрутеры отбирают анкеты тех соискателей, кто максимально соответствует требованиям вакансии. Шансы на успех серьезно повышаются, если резюме оформлено под каждое предложение работодателя персонально.
Для быстрой сортировки большого количества заявок HR-менеджеры применяют сервисы автоматизированного скрининга текстов, например, Friend work. Программы обнаруживают релевантные бланки по заранее заданным ключевым словам.
- точное название должности;
- перечень скилов, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
- список черт характера, без которых сложно добиться успеха в профессии.
Чтобы создать идеальное резюме, которое наверняка заметят поисковые системы и рекрутеры, добавьте в анкету «ключи» из вакансии.
Секрет №7: рекрутеры игнорируют бланки с лишней информацией
HR-менеджеры физически не могут долго изучать каждую анкету. Поэтому в резюме нужно презентовать только те компетенции, которые будут полезны работодателю и касаются должностных обязанностей. Не стоит писать о карьере художника при трудоустройстве психологом. Нет смысла рассказывать о любви к тишине, отправляя заявку на работу продавцом в шумном отделе.
Верно | Неверно |
---|---|
Имею успешный опыт управления коллективом из 120 человек. Ежегодно посещаю тренинги для руководителей. | Играю в любительском театре. Регулярно езжу на гастроли. Получил приз за лучшую мужскую роль. |
Секрет №8: эйчары не верят на слово, нужны доказательства
Рекрутеры привыкли к шаблонным фразам об успешности соискателей и мало верят подобной информации. Вместо тысячи слов, для убедительности нужно использовать доказательства. Легче всего продемонстрировать свой профессионализм представителям творческих профессий: достаточно сделать в бланке ссылку на портфолио или приложить сопроводительное письмо с крутыми кейсами. Работаете в другой сфере? Тогда совет — упомяните о достижениях с измеримыми показателями.
- «Перевыполнил план сборки деталей на 15%»;
- «Увеличил объемы продаж лекарственных препаратов на 23%»;
- «Привлек за 1 месяц к сообществу компании 12 000 активных пользователей»;
- «Запустил новый интернет-магазин цветов за 2,5 недели»;
- «Снизил количество брака на 8%»;
- «Добился увеличения отсрочки по платежам на 23 дня»;
- «Потушил 8 пожаров класса Е и ликвидировал 20 очагов возгорания категории В2».
Опишите конкретно свой вклад в общее дело. Расскажите о личных успехах цифрами: они помогут рекрутерам оценить ваш профессионализм.
Заключение
Чтобы написать идеальную анкету, нужно учесть множество деталей. Текст должен быть структурированным, дизайн — минималистичным, внешний образ — адекватным, образование — «свежим». Важный момент — объём: успешно составленное резюме не должно содержать лишней информации и занимать больше 1-2 страниц формата А4.