Рекомендации перекликаются с принципами юзабилити. HR должен легко ориентироваться в вашей анкете, тогда ему самому захочется вам перезвонить.
Задача дизайна резюме – привлечь внимание, выделиться среди конкурентов и создать позитивное впечатление о вашей кандидатуре.
Все эти меры, в свою очередь, повысят ваши шансы получить приглашение на собеседование.
Основные правила дизайна
Не пытайтесь достичь wow-эффекта.
Он полезен, но только не в резюме.
В случае с резюме – это умеренная яркость и выразительность, а также контраст.
Подобрать подходящий дизайн не сложно, соблюдайте нескольких правил:
- берите незамысловатый, но приятный шрифт;
- делайте одинаковые отступы и интервалы;
- добавляйте умеренный контраст, например, с помощью фото, цветов, и размеров шрифтов;
- акцентируйте внимание границами, иконками, цветом;
- используйте ритм и единообразие в графике и шрифтах;
Верно | Неверно |
---|---|
Применять шаблоны от профессиональных дизайнеров. Описанные в статье правила используйте для незначительной индивидуализации готовых макетов. | Пытаться всё сделать самостоятельно с нуля. |
Основные рекомендации при планировании резюме:
- умещайте информацию на одной странице, максимум – двух;
- если текста слишком мало, то распределяйте на весь лист, чтобы избежать асимметрии и ощущения «пустоты»;
- делите текст резюме на отдельные блоки («Опыт» и «Навыки»), каждому из них давайте свой подзаголовок;
- самую важную информацию пишите на первой странице (если их 2), вверху, на видном месте.
Вспоминайте UX и UI дизайн из web-разработки, взяв пару удачных рекомендаций для электронных резюме, рассылаемых онлайн по почте:
- заполняя контакты, добавляйте соцсети и мессенджеры;
- оставляйте ссылку на сайт или портфолио;
- удобный формат – PDF или Word.
План
Если вы решили создать резюме самостоятельно, предлагаем вам краткий план работ:
- Исследование – первый этап. Проанализируйте анкеты конкурентов и определитесь со своими сильными сторонами, которые позволят вам выделиться на их фоне.
- Выберите тип резюме (академическое, функциональное). Набираете текст, определяете количество и расположение блоков.
- Выберите стиль, количество страниц, одностороннюю или двустороннюю печать.
- Делаете набросок, или скетч с примерным расположением блоков. Выбираете количество колонок, размеры блоков, границ и отступов.
- Подбираете шрифты. Учитывайте размеры шрифтов и корректируйте, при необходимости.
- Выбираете 1-2 цвета для выделения блоков или колонок, вставляете фото, иконки, разделительные элементы. Иногда после этого приходится подбирать другие границы или шрифты, так как цвет меняет ощущение объёма.
В конце покажите образец дизайна резюме профессионалам на тематических форумах, чтобы вашу анкету оценили и поправили при необходимости.
Стили резюме
Распространённый стиль – умерено яркий минимализм.
По выразительности выделяют 3 глобальных стиля:
- Строгий, классический. Подойдёт директорам, где имеет значение деловая этика.
- Умеренно яркий. Хороший вариант для большинства сфер, где нет строгих требований к макетам.
- Броский, вызывающий. Используется дизайнерами, фотографами, художниками. А также там, где допускается яркость, смелость визуальных решений, индивидуальность.
Каждый графический стиль делится на подкатегории:
- Сверхчистый. В нем не используются какие-либо элементы кроме текста, в том числе, границы, фотографии. Разделение на блоки акцентируется не линиями, а пространством.
- Минимализм. Часто ассоциируется с классическим (см. выше). Минимум элементов. Цвета или не применяются вовсе, или используется только 1 оттенок. Используются границы, а если место позволяет – иконки.
- Типографический. Отличается минимализмом или отсутствием каких-либо элементов, кроме букв. При этом главным способом акцентирования, контрастирования становятся шрифты. Сложный стиль, так как для его использования нужно разбираться в типографике.
- Фотографический. Подходит для фотографов, моделей, артистов. Стиль не подразумевает, что анкета заполняется картинками. Подбирается одно изображение в шапку.
- Иллюстрационный. Подходит для творческих профессий, дизайнеров, художников. В целом, стиль похож на предыдущий. Но с важным отличием – рисованной может быть не только иллюстрация, но также границы, иконки.
- Текстурный. Интересный стиль, когда фон делается в виде текстуры (мрамор, сталь, ткань). Опять же подходит исключительно для творческих профессий.
Чаще всего используют только первые 3 стиля. С остальнымы вы вряд ли столкнетесь при приеме на работу.
Умеренность
Все иконки и границы делают однотипными.
На анкету – одна фотография.
Ограничивайте себя в количестве шрифтов – хватает 1-2 начертаний.
Не пытайтесь создать шедевр там, где это не нужно.
Верно | Неверно |
---|---|
Делайте анкету умеренно броской, выбирайте приёмы по ситуации. | Используйте сразу все приёмы по максимуму, создавая максимальный контраст. |
То же самое и с цветами.
Либо обойдитесь белым с серыми оттенками, либо используйте 1-2 цвета.
Градиенты и тени допустимы, но опять же должны быть умеренными, чтобы не вызывать раздражение.
Сетка или лаконичное расположение блоков
Сетка привносит упорядоченность, баланс и ритм в архитектуру анкеты, что считается ключевым моментом в дизайне.
Размещайте блоки по вертикальным осям сетки.
Помните, что красивым считается блок шириной 50-80 символов, так что лучше ориентируйтесь на структуру вёрстки в 2 колонки.
Часто одна делается широкой, где размещаются абзацы, а вторая – узкой, со списками.
Если используете для создания резюме Photoshop или другой графический редактор, присмотритесь к сетке Bootstrap.
Изначально эта конструкция разрабатывалась для веб-дизайна, но стала настолько успешной благодаря правилу золотого сечения, что применяется повсеместно.
Выравнивание по сетке Bootstrap в шаблоне myresume.ru выглядит так:
Шрифты
Выделяют следующие семейства шрифтов:
- Шрифты с засечками (романские): Century, Georgia, Constantia. Подходят для заголовков и текста. Классический вариант. Засечки помогают разбирать слова, что важно при малом кегле.
- Рубленые шрифты (без засечек или готические): Verdana, Calibri, Arial. Больше подходят для заголовков, но и для текста часто используются.
- Моноширинные шрифты (для каждого символа выделяется одинаковое пространство по ширине): Courier New, Consolas, Lucida Console. Используются исключительно для заголовков. Слишком яркие и неудобные для текста.
- Рукописные: Monotype Corsiva, Segoe Print. Слишком креативные шрифты, так что в резюме не используются, кроме случаев типографического дизайна. Но и тогда требуют осторожности в применении.
- Откажитесь от «Times New Roman», так как этот шрифт устарел.
- Не применяйте вычурных и нечитаемых шрифтов.
- Придерживайтесь официального стиля.
- Для строгого резюме подойдёт пара из романских и готических гарнитур. А для яркого – из готических и моноширинных.
Кегль – размер символов по вертикали, куда входит нижние и верхние выносные части.
- Определяется в пунктах (пт.).
- Стандартный кегль для резюме – 11.
- Для подзаголовков разумно использовать 14 кегль, а для заголовков – 18-22.
Только помните, что крупный шрифт занимает больше пространства, так что места для описания навыков и опыта работы остаётся меньше.
Верно | Неверно |
---|---|
Использовать сдержанные шрифты. | Применять вычурные шрифты. |
Контрастирование
Цвет создает динамику, а также индивидуальность и яркость.
В резюме контраст создаётся с помощью размера шрифтов, а не их цвета.
Помните про 2 правила контрастирования:
- Разница между объектами всегда чёткая. Плавный переход больше смахивает на ошибку, чем на контраст. Отличие в кегле в 1-2 пункта – плохое решение. Если уж используете такой приём, то размер должен различаться в 2-3 раза.
- Для контраста у объектов должно сохраняться нечто общее. Картинка и заголовок – это не контраст, а разные объекты. Два шрифта контрастные, только если между ними есть хоть что-то общее.
Пример плохого контраста. Шрифты разные, выглядят похоже: оба без засечек.
После выделения жирным шрифтом стало лучше. Но не сильно.
Идеальный контраст. Заголовок ярко выделяется, но при этом остаётся некоторое единение – чёрный цвет, рубленый шрифт.
Вот как хороший контраст шрифтами выглядит в блоках шаблонов myresume:
Идем дальше
На следующем примере уже явные проблемы. Заголовок привлекает слишком много внимания. Контраст ещё чувствуется, но чисто из-за того, что буквы расположены рядом.
Контраст нарушается ещё сильнее. Теперь это больше похоже не на заголовок и текст под ним, а на картинку и фразу внизу, которая её комментирует.
Что касается контраста с помощью оттенков, то его делают по цветовому кругу. Контрастными являются тона расположенные друг напротив друга (красный и зелёный, синий и оранжевый).
Цвет
Будьте осторожней с цветом. Тем более, если вы соблюдаете строгий деловой тон, характерный для руководителей и госслужащих.
Иногда от цвета лучше вовсе отказаться и сделать анкету классически белой.
Впрочем, в большинстве случаев, один-два цвета лишь сыграют вам на руку.
Наилучшим выбором станет синий, зелёный и их оттенки. Первый считается деловым и нейтральным, он олицетворяет уверенность и эффективность.
Зелёный и голубой – спокойный для резюме, хоть и более запоминающийся.
А вот красный цвет не подойдет — он слишком яркий.
Даже его оттенки (розовый, малиновый) режут глаза.
Вас просто не поймут.
Если вам так уж хочется привлечь внимание, что вы готовы на экстрим, ограничьтесь чёрным, оранжевым или жёлтым (можно жёлто-зелёным).
Эти цвета достаточно яркие, но при этом не настолько вызывающие.
Иконки
Не путайте иконки с эмодзи.
Первое – это информационная графика.
Второе – смайлики для неформального общения и выражения эмоций.
Главные правила создания иконки для резюме:
- В качестве основы используйте геометрические фигуры. Это придаст иконке целостности.
- Изображение, несмотря на простоту, должно быть понятным. Излишняя креативность неуместна.
- Иконки выполняются в едином стиле, одним цветом, толщиной линий, детализацией.
Иконки используют для замены слов, например, вместо названий социальных сетей, что позволяет сократить фразы, освободить место для другой информации.
Также их ставят для обозначения разделов, что улучшает ориентацию.
Заключение
Мы перечислили только основные рекомендации по графическому дизайну в резюме.
Не думайте, что их слишком мало, или что они избыточны.
Это необходимый минимум для красивой, читаемой и заметной анкеты.
Дополнительно применяйте иконки, сетку.
И тогда у вашего резюме будет гораздо больше шансов попасться на глаза рекрутеру.
А это — именно то, что вам нужно, чтобы получить приглашение на собеседование.