Как ни парадоксально, но, возможно, именно они помогут получить работу мечты.
Какие отрицательные качества человека указать для резюме
Типичная ошибка соискателей – не рассказывать о своих недостатках.
У вас, конечно же, не было просчетов и упущенных возможностей!
«Не верю», — ответит рекрутер и будет прав.
Ошибки – часть вашего опыта, не забывайте об этом.
Немного отрицательных сторон в резюме убедят эйчар в честности и профессионализме.
Негатив легко преобразовать в позитив. Допущенные в прошлом просчеты формируют сотрудника как профессионала. Это известно даже начинающему кадровику
Как превратить отрицательные качества в преимущества
Сразу оговоримся: мы не советуем врать или манипулировать фактами.
Все, что вам нужно – это рассказать об ошибках так, чтобы у рекрутера не осталось сомнений в том, что на самом деле, это ваши преимущества.
Работайте с негативом на опережение
Подумайте об отрицательных ситуациях, которые заинтересуют эйчар на собеседовании. Вас ведь все равно спросят о слабостях или навыках, которых у вас не хватает. Так зачем ждать вопроса, если можете проявить инициативу.
В сопроводительном письме или в соответствующих блоках резюме укажите:
- почему ушли с прежней работы или почему вас сократили,
- почему нигде не задерживались надолго,
- почему не закончили вуз или не получили второе высшее, хотя поступили и проучились некоторое время и т.д.
Рефрейминг
Ре… что?
Рефрейминг — искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком.
В нашем случае – работодателем: рекрутером, интервьюером.
Что это значит?
Возьмите свои отрицательные стороны и запишите их в отдельную табличку.
А теперь — оцените промахи под другим углом и подумайте, как вы расскажете о них в позитивном ключе.
Единственные неудачи — это те, которые не приводят к опыту и росту. Человек приобретает опыт, учась на собственных ошибках и никак иначе
Я часто отвлекаюсь. Пришлось выработать привычки, которые способствуют концентрации. Это помогло выполнять работу быстрее.
Почему меня уволили?
Я недостаточно ответственный, о чем сожалею. Получил урок и изменился. Теперь я начал использовать ежедневники, организовывать совещания, поменял отношение к работе.
Почему сменил много мест за короткий срок?
Каждая смена работы обусловлена желанием проявить собственные таланты, я достигал потолка в карьерном развитии и стремился принести больше пользы на новом месте.
Так вы создаете впечатление безответственного человека.
Репетируем
Нашли негатив — планируйте ответы.
Указывая отрицательные черты характера для резюме, подготовьте список вопросов, которые может задать вам рекрутер и ответы на них.
А теперь, время репетировать!
Для этого есть три пути:
- Ролевая деловая игра с родственниками или друзьями:
- Реальные собеседования
- Треннинги
Преимущества: бесплатно
Недостатки: из-за отсутствия опыта не симулирует процесс собеседования
Преимущества: бесплатно, опыт «живых» собеседований
Недостатки: Затраченное время
Преимущества: прорабатываются все этапы собеседования с советами и разбором ошибок
Недостатки: Цена
Недостатки, которые на самом деле достоинства
Указывайте те недостатки, которые работодатель однозначно оценит как достоинства.
Стеснительность | Будет избегать конфликтов с коллегами, сохранять тактичность, соблюдать субординацию, не будет интриговать против шефа |
Гиперактивность | Будет успевать с заданиями, проявлять инициативу. |
Неразговорчивость | Не будет терять время на болтовню, сплетни, обсуждение состояния дел в компании и оценивать коллег. |
Трудоголизм | Трудоспособность и чувствительность к мотивации |
Только не воспринимайте эту информацию, как призыв на вопрос рекрутера:
«какие у вас недостатки»
отвечать
«я слишком много работаю»
Это чушь, на которую никто не купится.
Покажите работодателю, что вы умеете работать с недостатками:
Я не умею работать в команде, поэтому я выбрал профессию дизайнера. При этом у меня хорошо получается находить язык с заказчиками.
При составлении резюме смотрите на должность, на которую устраиваетесь.
Для каждой должности и работодателя разное понятие о сильных и слабых сторонах:
Для журналиста нелишним будет такое качество, как повышенная активность | для сотрудника архива это недостаток |
Для маркетолога или рекламного агента застенчивость – отрицательная черта | а для человека, имеющего дело с бумагами – положительная. |
Какие положительные качества нужны работодателю
Это значит, вы должны:
- Быть мотивированным. А показатель мотивации – инициативность.
- Уметь общаться. Коммуникационные навыки – главная составляющая в любой работе. И работодатели это знают.
- Уметь самоорганизовываться и организовать других. Хотите сделать карьеру, придется побороться с ленью и прокрастинацией.
- Быть гибким. Работодатель оценит ваше умение «перестраиваться» под новые условия игры.
- Быть профессионалом.
Не понимаете о чем речь?
Тогда вспомним примеры требуемых качеств и навыков по профессиям:
Профессия | Навык |
---|---|
Менеджер | Навыки делового и вербального общения Аналитическое мышление Коммуникативные навыки Творческое мышление Стратегическое мышление Навыки планирования Способность анализа проблем и решения Организаторские способности |
Бухгалтер | Организаторские способности Навыки критического анализа проблем Умение приспособиться Навыки контроля Навык работы под давлением |
Работник сферы продаж, сервиса, маркетинга | Способность самостоятельно принимать решения Организаторские способности Навыки критического анализа проблем Умение приспособиться Навыки контроля Навык работы под давлением Переговорные навыки |
Программист, дизайнер, преподаватель | Навыки критического анализа проблем Умение приспособиться Умение решать проблемы Навыки контроля Аккуратность Инициативность Внимание к деталям |
Отрицательные качества, которые не стоит указывать в резюме
Далеко не все недостатки личности трансформируются в достоинства.
Если называете отрицательные черты характера для резюме, не будьте слишком откровенны:
- Если претендуете на руководящую должность, не пишите об эмоциональности, доверчивости, неразговорчивости.
- Собираетесь работать с клиентами, молчите о вспыльчивости, прямолинейности, раздражительности.
- Претендуете на вакансию радиоведущего, не указывайте в плохих качествах для резюме на неуверенность в себе.
При всех ваших способностях к рефреймингу, эти качества в достоинства превратить не получится.
Помните: людей без недостатков не бывает.
А вот тех, кто не умеет преподносить недостатки, как достоинства — полно.
Учитесь этому искусству, оно пригодится вам не только при поиске работы.