Войти Создать резюме
Блог
Лого

Отрицательные качества для резюме, что указать [+Список]

Секреты резюме отрицательные качества для резюме

Поиск работы – лотерея .

Вы можете месяцами безрезультатно рассылать резюме, а потом случайно наткнуться на вакансию мечты, лениво просматривая объявления работодателей.

В любом случае, когда судьба постучит в вашу дверь, будьте готовы ее открыть.

Обновите анкету и не забудьте указать отрицательные качества для резюме.

Как ни парадоксально, но, возможно, именно они помогут получить работу мечты.

1

Какие отрицательные качества человека указать для резюме

Типичная ошибка соискателей – не рассказывать о своих недостатках.

У вас, конечно же, не было просчетов и упущенных возможностей!

«Не верю», — ответит рекрутер и будет прав.

Ошибки – часть вашего опыта, не забывайте об этом.

Немного отрицательных сторон в резюме убедят эйчар в честности и профессионализме.

Негатив легко преобразовать в позитив. Допущенные в прошлом просчеты формируют сотрудника как профессионала. Это известно даже начинающему кадровику

2

Как превратить отрицательные качества в преимущества

Сразу оговоримся: мы не советуем врать или манипулировать фактами.

Все, что вам нужно – это рассказать об ошибках так, чтобы у рекрутера не осталось сомнений в том, что на самом деле, это ваши преимущества.

Для этого мы приготовили мини-гайд из 3-х шагов.

Работайте с негативом на опережение

Подумайте об отрицательных ситуациях, которые заинтересуют эйчар на собеседовании. Вас ведь все равно спросят о слабостях или навыках, которых у вас не хватает. Так зачем ждать вопроса, если можете проявить инициативу.

В сопроводительном письме или в соответствующих блоках резюме укажите:

  1. почему ушли с прежней работы или почему вас сократили,
  2. почему нигде не задерживались надолго,
  3. почему не закончили вуз или не получили второе высшее, хотя поступили и проучились некоторое время и т.д.

Рефрейминг

Ре… что?

Рефрейминг — искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком.

В нашем случае – работодателем: рекрутером, интервьюером.

Что это значит?

Возьмите свои отрицательные стороны и запишите их в отдельную табличку.

Отрицательные качества человека для резюме, что указать: примеры

А теперь — оцените промахи под другим углом и подумайте, как вы расскажете о них в позитивном ключе.

Единственные неудачи — это те, которые не приводят к опыту и росту. Человек приобретает опыт, учась на собственных ошибках и никак иначе

Пример:
В чем моя слабость?
Я часто отвлекаюсь. Пришлось выработать привычки, которые способствуют концентрации. Это помогло выполнять работу быстрее.

Почему меня уволили?
Я недостаточно ответственный, о чем сожалею. Получил урок и изменился. Теперь я начал использовать ежедневники, организовывать совещания, поменял отношение к работе.

Почему сменил много мест за короткий срок?
Каждая смена работы обусловлена желанием проявить собственные таланты, я достигал потолка в карьерном развитии и стремился принести больше пользы на новом месте.

Не оправдывайтесь, и не вините других в своих неудачах!

Так вы создаете впечатление безответственного человека.

Репетируем

Нашли негатив — планируйте ответы.

Используйте рефрейминг, чтобы представить недостатки в положительном свете и репетируйте, как будто бы вы на интервью.

Указывая отрицательные черты характера для резюме, подготовьте список вопросов, которые может задать вам рекрутер и ответы на них.

А теперь, время репетировать!

Для этого есть три пути:

  1. Ролевая деловая игра с родственниками или друзьями:
  2. Преимущества: бесплатно
    Недостатки: из-за отсутствия опыта не симулирует процесс собеседования

  3. Реальные собеседования
  4. Преимущества: бесплатно, опыт «живых» собеседований
    Недостатки: Затраченное время

  5. Треннинги
  6. Преимущества: прорабатываются все этапы собеседования с советами и разбором ошибок
    Недостатки: Цена

3

Недостатки, которые на самом деле достоинства

Указывайте те недостатки, которые работодатель однозначно оценит как достоинства.

Список отрицательных качеств для резюме (выраженные как достоинства)
Стеснительность Будет избегать конфликтов с коллегами, сохранять тактичность, соблюдать субординацию, не будет интриговать против шефа
Гиперактивность Будет успевать с заданиями, проявлять инициативу.
Неразговорчивость Не будет терять время на болтовню, сплетни, обсуждение состояния дел в компании и оценивать коллег.
Трудоголизм Трудоспособность и чувствительность к мотивации

Только не воспринимайте эту информацию, как призыв на вопрос рекрутера:

«какие у вас недостатки»

отвечать

«я слишком много работаю»

Это чушь, на которую никто не купится.

В резюме важно аргументировать каждое заявление:
Я много работаю, что часто приводит к конфликтам в семье. Однако я никогда не позволяю личной жизни влиять на работу.

Покажите работодателю, что вы умеете работать с недостатками:

Я не умею работать в команде, поэтому я выбрал профессию дизайнера. При этом у меня хорошо получается находить язык с заказчиками.

При составлении резюме смотрите на должность, на которую устраиваетесь.

Для каждой должности и работодателя разное понятие о сильных и слабых сторонах:

Для журналиста нелишним будет такое качество, как повышенная активность для сотрудника архива это недостаток
Для маркетолога или рекламного агента застенчивость – отрицательная черта а для человека, имеющего дело с бумагами – положительная.
4

Какие положительные качества нужны работодателю

Запомните: от вас работодателю нужны прибыль профессиональные компетенции и способность адаптироваться на новом рабочем месте.

Это значит, вы должны:

  • Быть мотивированным. А показатель мотивации – инициативность.
  • Убедите рекрутера, что умеете ставить и достигать цели настойчиво и последовательно и заинтересованы в этой вакансии. Подготовьтесь к собеседованию, изучите сайт компании и информацию на сторонних ресурсах. Не забудьте упомянуть в сопроводительном письме, что именно планируете сделать на новом месте.
  • Уметь общаться. Коммуникационные навыки – главная составляющая в любой работе. И работодатели это знают.
  • Покажите им, что умеете на примерах из опыта: «Разработал регламент взаимодействия между отделами и службами», «Руководил проектом, который принес компании прибыль 50 млн. руб.»
  • Уметь самоорганизовываться и организовать других. Хотите сделать карьеру, придется побороться с ленью и прокрастинацией.

  • Расскажите о привычках планирования и организаторских способностях, например, как организовали и провели конкурс между сотрудниками или создали футбольную команду.
  • Быть гибким. Работодатель оценит ваше умение «перестраиваться» под новые условия игры.
  • Докажите ваши навыки на практике: «Перевелся в филиал компании, где в течение 3 месяцев наладил работу отдела продаж», «Перестроил работу отдела под требования нового руководства компании»
  • Быть профессионалом.
  • Не забывайте о профессиональных и личных компетенциях: «3 года возглавлял Дирекцию по финансовой отчетности», «Владею английским и китайским языками».

Не понимаете о чем речь?

Тогда вспомним примеры требуемых качеств и навыков по профессиям:

Профессия Навык
Менеджер Навыки делового и вербального общения
Аналитическое мышление
Коммуникативные навыки
Творческое мышление
Стратегическое мышление
Навыки планирования
Способность анализа проблем и решения
Организаторские способности
Бухгалтер Организаторские способности
Навыки критического анализа проблем
Умение приспособиться
Навыки контроля
Навык работы под давлением
Работник сферы продаж, сервиса, маркетинга Способность самостоятельно принимать решения
Организаторские способности
Навыки критического анализа проблем
Умение приспособиться
Навыки контроля
Навык работы под давлением
Переговорные навыки
Программист, дизайнер, преподаватель Навыки критического анализа проблем
Умение приспособиться
Умение решать проблемы
Навыки контроля
Аккуратность
Инициативность
Внимание к деталям
5

Отрицательные качества, которые не стоит указывать в резюме

Далеко не все недостатки личности трансформируются в достоинства.

Если называете отрицательные черты характера для резюме, не будьте слишком откровенны:

  • Если претендуете на руководящую должность, не пишите об эмоциональности, доверчивости, неразговорчивости.
  • Собираетесь работать с клиентами, молчите о вспыльчивости, прямолинейности, раздражительности.
  • Претендуете на вакансию радиоведущего, не указывайте в плохих качествах для резюме на неуверенность в себе.

При всех ваших способностях к рефреймингу, эти качества в достоинства превратить не получится.

Помните: людей без недостатков не бывает.

А вот тех, кто не умеет преподносить недостатки, как достоинства — полно.

Учитесь этому искусству, оно пригодится вам не только при поиске работы.

Автор статьи
Андрей Семенков

Карьерный консультант, коуч и главный редактор myresume.ru

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных