Людей со схожими компетенциями, которые претендуют на одну позицию довольно много.
Так как же выдержать конкуренцию и сделать резюме ключом к новой работе?
Мы предлагаем подробный план составления резюме и разбор основных ошибок при описании опыта и достижений.
План резюме (основные блоки)
Имя, личные качества и образование на листе бумаги — это не резюме.
Давайте разбираться, как правильно писать план резюме, используя образец:
Контакты. Первое с чего нужно начать — это ФИО. Помните, что резюме — официальный документ и сокращенное имя будет воспринято HR’ом как невнимательность или безответственность.
Поэтому пишите «Васильев Василий Васильевич», а не «Васильев Вася Васильевич». Не подойдет и «Васильев В.В.».
Цель поиска работы, или желаемая должность и зарплата.
Это довольно противоречивый блок, поскольку его не всегда нужно заполнять – все зависит от ваших навыков и вакансии. Всегда проверяйте, правильно ли вы написали название должности. Если пишете желаемую зарплату, возьмите средний размер оплаты из реальных предложений и прибавьте 10%.
Образование. Для большинства вакансий диплом обязателен. Запишите даты начала и окончания обучения, название образовательного учреждения и вашу специальность.
2018-2022 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва. Высшее. Специальность: Фундаментальная информатика и информационные технологии.
2009-2012 Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова, г. Москва. Высшее. Специальность: Экономист-менеджер.
Если вы в данный момент получаете образование, укажите предположительную дату окончания обучения.
Опыт работы. Опишите, какие задачи вы выполняли и какой практический опыт у вас есть.
Достижения и успехи в резюме позволят оценить ваши практические навыки, а это именно то, что нужно HR.
В этом пункте плана резюме на работу мы подготовили образец описания опыта для разных вакансий.
- Разработка стратегии продвижения компании;
- Планирование, организация и курирование рекламных мероприятий;
- Планирование маркетингового бюджета;
- Анализ эффективности рекламных кампаний;
- Контроль за работой корпоративного сайта.
Достижения:
- Увеличено количество входящих звонков на 25% за 2 года;
- Рост посещаемости сайта компании на 34% за 2 года.
- Расчет заработной платы (1С) на 65+ сотрудников;
- Составление актов сверки;
- Архивирование первичной документации;
- Организация взаимодействия бухгалтерии с контрагентами.
Достижения
- Составляю до 500 актов сверки за месяц в течение трех лет.
- Проведение занятий в соответствии со стандартами ФГОС;
- Подготовка учеников к ГИА, ОГЭ и ЕГЭ;
- Организация тематических олимпиад и конкурсов;
- Оценка знаний, мониторинг результатов освоения образовательных программ;
- Составление индивидуальных планов обучения с учетом успеваемости.
Достижения:
- ВсОШ: победители муниципального уровня — 2 ученика;
- Уровень подготовки к ЕГЭ: средний балл по истории – 68, максимальный – 98; по обществознанию – 72, максимальный — 96.
- Составление планов продаж и контроль их выполнения;
- Формирование ценовой политики компании;
- Поиск потенциальных покупателей, взаимодействие с клиентами;
- Обслуживание компьютерной системы продаж.
Достижения:
- За 4 года на 50% повысил объемы продаж;
- План продаж за 2010 г. выполнен на 119%.
- Перевозка грузов по территории Краснодарского края;
- Выбор оптимального маршрута;
- Контроль технического состояния автомобиля, обслуживание и ремонт;
- Контроль над сопроводительной документацией грузов;
- Подготовка отчетности по транспортировкам.
Достижения:
- Отсутствие ДТП за время работы.
Профессиональные навыки. В резюме не обойтись без этого раздела.
В нем вы указываете навыки, которые позволяют выполнять свои обязанности на рабочем месте.
Рекомендуем заранее подготовить список всех ваших навыков, из которого вы выберите только те, которые будут релевантны новой должности.
- B, C, E категории водительских прав.
- Уверенный пользователь ПК.
- Работа с терминалами оплаты.
- Автослесарные работы.
- Основы психологии.
- SMM, CEO.
- Рекламные кампании.
Какие навыки стоит выписать, если вы претендуете на позицию маркетолога?
Водительские права и опыт автослесарных работ — далеко не самое главное в этой профессии, а знание иностранного языка, знание основ психологии, SMM и CEO – то, что нужно.
Это и называется релевантными навыками.
Дополнительные сведения. Этот раздел не регламентирован. Как правило, в нем указывают личные качества, например, целеустремленность, ответственность и стрессоустойчивость, однако эти слова не производят впечатления на рекрутера.
Как правильно заполнять этот раздел:
Верно | Неверно |
---|---|
Выстраиваю отношения с коллегами и клиентами, основанные на взаимоуважении и доверии. | Коммуникабельность. |
Соблюдаю график работы, внимателен к требованиям клиентов и компании. | Ответственность. |
Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, слежу за изменениями в сфере «Х», готов к обучению на рабочем месте. | Обучаемость. |
Предпочтительный график работы: с ХХ:ХХ до ХХ:ХХ в будние дни. | Работаю только в будние дни. |
Укажите причину невозможности командировок и напишите, когда вы будете готовы. | Не готов к командировкам. |
Личная информация или «О себе». В плане написания резюме для устройства на работу этот пункт мы решили выделить отдельно, потому что он может как увеличить ваши шансы на собеседование, так и уменьшить.
- Возраст и город проживания нужно указать в начале резюме, под своим ФИО.
- Пункт «О себе» наполняйте информацией, которая косвенно относится к должности и к вашим личным качествам.
Например, если вы создали и опубликовали научную работу, укажите это в резюме. - То же относится и к выступлениям на конференциях, участии в государственных программах или проектах.
- Расскажите о спортивных достижениях, волонтерстве, стажировках или хобби, если то, чем вы занимались, применимо к новой должности.
Оформление и фото
Правильное оформление резюме увеличит ваши шансы получить приглашение на собеседование. Равно как и плохое резюме от превосходного профессионала может быть отложено в сторону.
Придерживайтесь плана составления резюме и следуйте трем простым правилам:
- Каждый блок резюме должен отделяться от предыдущего. Внутри одного блока используйте маркированные или нумерованные списки, а не запятые.
- Готовьте фото формата «как в паспорте». Подберите однотонный или размытый фон и деловую одежду.
- Используйте один шрифт для всего резюме. Helvetica, Raleway, Proxima или Roboto 12-го кегля — классика для составления резюме.
Представители творческих профессий иногда практикуют «креативный» подход и игнорируют эти правила. Иногда это помогает продемонстрировать свои навыки на практике.
А иногда, наоборот, приводит к отклонению заявки.
Объем и грамотность резюме
Резюме — это ваше лицо вплоть до собеседования. Опечатки и ошибки характеризуют вас как безответственного человека.
Используйте чек-лист, когда готовите план написания резюме. Так вы можете проверить текст резюме перед отправкой работодателю.
- Проверьте грамматические ошибки. В любом текстовом редакторе есть функция проверки грамотности, не пренебрегайте такой возможностью.
- Уберите «воду». Внимательно прочитайте требования и представьте себя на месте работодателя. Что в вашем резюме рекрутеру знать необязательно? Что ему вообще не нужно? Смело удаляйте все лишнее.
- Проверьте объем. Максимум — 1 страница А4. Всю необходимую информацию можно и нужно уместить на одной стороне листа. Для этого меняйте шрифты и масштаб.
- Пишите просто, но доступно. Избегайте длинных и сложных предложений, если есть возможность записать все кратко.
- Конкретизируйте. Рекрутеров интересуют цифры и факты, поэтому «Значительно повысил эффективность работы отдела продаж» заменяйте на «Повысил продажи на 12% за квартал». Не используйте размытых формулировок.
- Не оставляйте пустых мест. Если вы уложились в рекомендуемый объем, проверьте, вся ли страница резюме заполнена текстом. Есть несколько вариантов, как форматировать текст и расположить блоки на странице. Удачные примеры вы найдете здесь.
Сопроводительное письмо
Нужно ли писать сопроводительное письмо?
Здесь мнения соискателей расходятся.
Одни считают, что сопроводительное письмо — это пустая трата времени, другие — что оно может добавить плюсов к кандидатуре.
Давайте разбираться.
Если резюме – это перечисление фактов, то сопроводительное письмо — это расшифровка ваших компетенций, то есть наглядная демонстрация того, как ваши навыки и опыт применимы в новой должности.
С помощью этого документа можно как заинтересовать рекрутера, так и заставить его отказать вам, даже не читая резюме.
Причины разные: от излишних объемов до орфографических и пунктуационных ошибок.
Держите 5 советов, как усилить свое резюме с помощью сопроводительного письма.
- Формат делового письма, никакого жаргона или свободного стиля.
- Четкая структура: контакты, приветствие, суть и заключение. Если вы не знаете имени адресата, напишите «Уважаемый отдел кадров компании Х».
- Кратко, но емко отвечайте на требования вакансии.
- Укажите, на какую позицию вы претендуете.
- Не дублируйте информацию из резюме, а используйте практические примеры вашего опыта.
компании «Промсвязьтут»
Сергееву С.С.
от кандидата на должность
руководителя проектов
в отдел управления проектами
Иванова Ивана Ивановича
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Меня привлекают сложные задачи, поэтому описанные цели и требования это позиции представились мне чрезвычайно интересными.
За 7 работы в сфере управления проектами, я несколько раз проходил повышение квалификации в «ууу», получил диплом MBA, удостоился награды «менеджер месяца».
Работая над проектом «ааа» и завершив его с начала до конца, я получил необходимый опыт, который готов применить для проектов в вашей компании. А мое умение проводить переговоры, добиваясь лучших для компании условий, позволит сократить издержки и сохранить бюджет.
В соответствии с требованиями вашей вакансии, вы планируете сокращение бюджета и оптимизацию расходов, чтобы вывести ваши проекты на устойчивую прибыль.
Для этого я готов предложить свой опыт работы кризисным менеджером в 2018 году в компании «Чайка». В ходе оптимизации работы отделов я реструктуризировал отдел продаж и отдел поддержки клиентов, сократив количество сотрудников на 35%. Объединив бюджеты двух отделов, мне удалось сократить издержки по проекту на 56% за 2 месяца работы, выйдя на устойчивую прибыль.
Кроме этого, мой профессиональный опыт включает 3 года руководства отделом маркетинга в компании «Х», в ходе которого среднемесячные продажи выросли на 32%.
Готов предложить действенные решения для ваших задач. Также готов наглядно продемонстрировать и обосновать необходимость мер по реструктуризации ваших проектов на собеседовании.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество,
С Уважением,
Иванов И.И.
Основные ошибки при написании резюме
Согласно исследованию британской коучинговой компании Personal Career Management, 98% резюме содержат одни и те же ошибки.
Пришло время разобраться с ними раз и навсегда!
- Недостаточно информации. Краткое резюме — это хорошо только тогда, когда в нем есть все, что нужно знать работодателю. Узнайте, какие компетенции требуются для должности и укажите их в пункте «Профессиональные навыки».
- Отсутствие доказательств. Достижения и навыки – это важно, но еще важнее – обосновать их. Если вы пишете, что вы крайне целеустремленный человек, то подкрепите это вашим карьерным ростом на предыдущем месте работы.
- Много общей информации. Некоторые соискатели не адаптируют свое резюме под вакансию. В результате рекрутер не понимает, подойдет ли человек для новой должности или нет. Мы рекомендуем писать только те сведения, которые относятся к будущим трудовым обязанностям.
- Грамматические ошибки. Пользуйтесь словарями, проверкой правописания или позвоните вашему другу-филологу. Делайте все, чтобы ваш текст был грамотным. Это касается не только орфографии, но и стилистики.
- Критика и негатив. Жалобы на прошлого работодателя неуместны. Указывайте только положительную информацию.
- Проблемы с лексикой. Выбор слов многое говорит о человеке, а жаргонные или просторечные выражения — о его кандидатуре. Избегайте клише и неофициальных формулировок — это может испортить впечатление о вас.
Теперь, когда у вас есть четкий план, как написать резюме с примерами, вы сможете без труда соперничать с любыми кандидатами.
Следуйте нашим рекомендациям, подчеркивайте свои сильные стороны и вы получите работу своей мечты!