Делая отклик на вакансию, кандидат старается показать свои сильные стороны. И если с профессиональными умениями и личными качествами затруднений обычно не возникает, то вопрос, что писать в резюме в графе специальные навыки, волнует каждого второго соискателя.
Навыки – это знания и способности, которые человек приобретает для реализации каких-либо задач.
Личные качества (soft skills) необходимы для решения повседневных вопросов. Они зависят от характера и жизненного опыта.
Профессиональные умения (hard skills) требуются для выполнения рабочих обязанностей. Они формируются в процессе профессионального обучения и непосредственно в трудовой деятельности.
В обеих категориях перечень позиций будет достаточно большой. Однако среди них всегда можно выделить ключевые, необходимые для каждой профессии в отдельности. Как раз их и следует указать в графе «специальные навыки».
Баланс навыков в резюме: почему он так важен
Soft skills или «мягкие» навыки универсальны. Они не связаны с какой-то конкретной специальностью, но влияют на исход отбора в равной степени с hard skills. Особенно если претендент на вакансию является студентом или только окончил вуз
Исследования показали, что рекрутеры обращают внимание на наличие у начинающих специалистов следующих ключевых «мягких» навыков:
решение проблем – 83% работодателей;
командная работа – 83%;
ведение деловой переписки – 80%;
лидерство – 72%.
Hard skills или «жесткие» навыки человек приобретает на работе, в учебном заведении (академии, университете, техникуме) или на дополнительных курсах. Они измеримы и связаны с конкретной профессиональной деятельностью.
Для успешного резюме нужен баланс между ключевыми «мягкими» и «жесткими» скилами. Если вы сомневаетесь, какие специальные навыки писать в резюме, руководствуйтесь соотношением: 80% профессиональных умений и 20% личных качеств.
Обратите внимание, мужчина указал в документе не только «жесткие», но и «мягкие» навыки. Из каждой группы он выбрал самые важные. Те, что максимально отражают его профессионализм и умение взаимодействовать с окружающими.
Почему важно перечислить оба типа умений в резюме? А дело вот в чем:
Если бы вы демонстрировали только софт скилы, вы были бы просто «хорошим человеком», неподходящим ни для какой работы.
Если бы хард скилы являлись вашими единственными способностями, то вы были бы роботом, неспособным функционировать в коллективе.
То есть «специальные навыки» – понятие гораздо шире, чем просто профессиональные умения. Оно обязательно включает в себя еще и личные качества. Для некоторых профессий soft skills могут быть одинаковыми.
Например
Врачу и учителю в равной степени необходимо обладать эмпатией. А копирайтер и секретарь должны владеть высоким уровнем грамотной письменной и устной речи. Hard skills также могут пересекаться в разных специальностях, но это встречается реже.
Где в резюме указать специальные навыки
На изучение документов соискателей рекрутер тратит всего несколько секунд. Сделайте акцент на специальных навыках в отдельной графе, чтобы специалисту не пришлось вчитываться в историю вашей трудовой деятельности и самостоятельно вычленять оттуда ключевые знания и умения.
При описании своих сильных сторон старайтесь соблюдать несложные правила:
Будьте конкретны и точны: «Поиск клиентов» звучит лучше фразы «Успешно взаимодействую с людьми».
Разделите навыки по категориям: сначала «жесткие», затем «мягкие».
Не усердствуйте: в совокупности 10-15 hard и soft skills достаточно.
75% менеджеров по подбору персонала считают кандидатов недостаточно квалифицированными. Хотя часто дело не в том, что у людей не хватает специальных навыков. А в том, что они не умеют их правильно описать при подаче заявки на вакансию.
Многие компании используют систему ATS. Она представляет собой электронный фильтр для сбора, сканирования, сортировки и ранжирования анкет кандидатов. Вот почему вам необходимо обстоятельно подходить к написанию резюме и сопроводительного письма. Используйте ключевые слова и фразы, которые содержатся в вакансии, чтобы пройти проверку.
Допустим, работодатель ищет графического дизайнера со знанием компьютерной программы CorelDRAW Graphics Suite. Как следует отразить этот навык в резюме?
Верно
Неверно
Опыт работы с программами для графического дизайна: CorelDRAW Graphics Suite, Xara Designer Pro X, Adobe Illustrator CC, Gravit Designer.
Опыт работы с программным обеспечением для разработки графического дизайна
Примеры описаний специальных навыков в резюме
Для каждой специальности характерен свой набор знаний и ключевых способностей. Приведем несколько примеров того, что могут написать в блоке «Навыки» профессионалы из разных областей.
Что написать в резюме в графе специальные навыки и умения
Организация мероприятий, разрешение конфликтных ситуаций, стандарты сервиса, управление персоналом, встреча гостей, пользователь ПК, грамотная речь
Водитель-экспедитор
Безаварийное вождение, устройство и ТО автомобиля, товарно-транспортная документация, экспедирование грузов, логистика
Кассир, старший продавец
R-kipper KKM, подлинность купюр, маркировка товара, работа на кассе, инкассация, контроль ценников, грамотная речь
Кладовщик
Складская логистика, техника безопасности, работа с ТДС, 1С8: Склад, управление штабелером, упаковка, контроль брака, прием товара
При подборе специальных навыков лучше указывать умения, характерные для конкретной, узкой специализации. Так, учитель начальных классов и учитель биологии имеют разный набор компетенций, хотя обе профессии относятся к области педагогики. Это правило применимо и к инженерам, инспекторам, врачам, механикам, консультантам.
Обязательно учитывайте сферу деятельности компании. К примеру, обязанности юристов в промышленности и IT будут отличаться.
Как и представителям любой профессии, соискателям на позицию «руководитель» при устройстве на работу необходимо показать не только развитые софт скилы вроде «умения работать с людьми» или «лидерства».
Надо также сделать акцент на специальных профессиональных навыках. Набор способностей и знаний определяется сферой, в которой человеку довелось управлять. Директор общепита вряд ли представляет себе функциональные обязанности руководителя нефтегазового предприятия, и наоборот.
Специальные умения и навыки: что написать кандидату без опыта
Теперь вам должно быть понятно, на что обращать внимание при заполнении резюме. Но как быть начинающим специалистам? Что писать в графе «специальные навыки»
Здесь порядок действий не будет особо отличаться. Для подбора специальных навыков кандидату потребуется:
Проанализировать текст вакансии и сделать «выжимку» ключевых слов.
Вспомнить, что он проходил в вузе, на курсах, какие особые умения получил на практике.
Попросить близких людей охарактеризовать сильные стороны (взгляд со стороны помогает).
Мы рекомендуем не указывать уровень владения тем или иным навыком. Исключение – «профессиональный» или «опытный» уровень. Соотношение hard и soft skills можно изменить.
Пример описанияспециальных навыков в резюмедля соискателя без опыта работы на вакансию «менеджер по продажам»:
Уверенный пользователь ПК;
Поиск новых клиентов;
«Холодные» звонки;
Документооборот;
Умение работать в команде;
Гибкое мышление;
Грамотная речь.
Для удобства пользователей на сайте MyResume представлены образцы резюме по разным профессиям. Все что вам потребуется: выбрать анкету, отредактировать ее по своему усмотрению и при необходимости сменить шаблон оформления. Если возник вопрос, как заполнить блок «Профессиональные (специальные) навыки», следует нажать кнопку «Подобрать навыки». Наш «умный» алгоритм найдет подходящие варианты.
Выводы
Итак, подведем итоги: что писать в резюме в графе специальные навыки? Откуда брать информацию и как правильно ее указать?
Во-первых, изучите вакансию. Обозначьте ключевые профессиональные навыки, которые в ней заявлены.
Во-вторых, проведите мониторинг наиболее востребованных навыков в вашей сфере.
В-третьих, отметьте важные для работы soft skills. Не можете сделать это самостоятельно – попросите близких людей составить список ваших сильных сторон, а затем выберете подходящие.
И, наконец, обратитесь к своему опыту работы. Выделите умения, которые вы приобрели за это время. Полученных данных будет достаточно, чтобы заполнить раздел «Навыки». Помните, что перегружать этот блок нежелательно. Включите в него 10-15 пунктов. При желании добавьте описание уровня владения.
Автор статьи
Тамара Федорова
Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook
Оцените статью:
в среднем 5,00 (2 голосов)
Загрузка...
Создайте резюме за 5 минут!
Профессиональные шаблоны Возможность скачать и разместить online