Войти Создать резюме
Блог
Лого

Что написать в резюме в графе специальные навыки [примеры по профессиям]

Секреты резюме что писать в резюме в графе специальные навыки

Делая отклик на вакансию, кандидат старается показать свои сильные стороны.  И если с профессиональными умениями и личными качествами затруднений обычно не возникает, то вопрос, что писать в резюме в графе специальные навыки, волнует каждого второго соискателя.

Навыки – это знания и способности, которые человек приобретает для реализации каких-либо задач.

  • Личные качества (soft skills) необходимы для решения повседневных вопросов. Они зависят от характера и жизненного опыта.
  • Профессиональные умения (hard skills) требуются для выполнения рабочих обязанностей. Они формируются в процессе профессионального обучения и непосредственно в трудовой деятельности.

В обеих категориях перечень позиций будет достаточно большой. Однако среди них всегда можно выделить ключевые, необходимые для каждой профессии в отдельности. Как раз их и следует указать в графе «специальные навыки».

Баланс навыков в резюме: почему он так важен

Soft skills или «мягкие» навыки универсальны. Они не связаны с какой-то конкретной специальностью, но влияют на исход отбора в равной степени с hard skills. Особенно если претендент на вакансию является студентом или только окончил вуз

Исследования показали, что рекрутеры обращают внимание на наличие у начинающих специалистов следующих ключевых «мягких» навыков:

  • решение проблем – 83% работодателей;
  • командная работа – 83%;
  • ведение деловой переписки – 80%;
  • лидерство – 72%.

Hard skills или «жесткие» навыки человек приобретает на работе, в учебном заведении (академии, университете, техникуме) или на дополнительных курсах. Они измеримы и связаны с конкретной профессиональной деятельностью.

Для успешного резюме нужен баланс между ключевыми «мягкими» и «жесткими» скилами. Если вы сомневаетесь, какие специальные навыки писать в резюме, руководствуйтесь соотношением: 80% профессиональных умений и 20% личных качеств.

Перед вами резюме торгового представителя:

ключевые навыки торгового представителя для резюме образец

Составить резюме

Обратите внимание, мужчина указал в документе не только «жесткие», но и «мягкие» навыки. Из каждой группы он выбрал самые важные. Те, что максимально отражают его профессионализм и умение взаимодействовать с окружающими.

Почему важно перечислить оба типа умений в резюме? А дело вот в чем:

  • Если бы вы демонстрировали только софт скилы, вы были бы просто «хорошим человеком», неподходящим ни для какой работы.
  • Если бы хард скилы являлись вашими единственными способностями, то вы были бы роботом, неспособным функционировать в коллективе.

То есть «специальные навыки» – понятие гораздо шире, чем просто профессиональные умения. Оно обязательно включает в себя еще и личные качества. Для некоторых профессий soft skills могут быть одинаковыми.

Например
Врачу и учителю в равной степени необходимо обладать эмпатией. А копирайтер и секретарь должны владеть высоким уровнем грамотной письменной и устной речи. Hard skills также могут пересекаться в разных специальностях, но это встречается реже.

Где в резюме указать специальные навыки

На изучение документов соискателей рекрутер тратит всего несколько секунд. Сделайте акцент на специальных навыках в отдельной графе, чтобы специалисту не пришлось вчитываться в историю вашей трудовой деятельности и самостоятельно вычленять оттуда ключевые знания и умения.

При описании своих сильных сторон старайтесь соблюдать несложные правила:

  1. Будьте конкретны и точны: «Поиск клиентов» звучит лучше фразы «Успешно взаимодействую с людьми».
  2. Разделите навыки по категориям: сначала «жесткие», затем «мягкие».
  3. Не усердствуйте: в совокупности 10-15 hard и soft skills достаточно.

Знания иностранных языков опишите в отдельном блоке, обязательно указав уровень владения.

что писать в резюме ключевые навыки примеры

Ошибки в описании специальных навыков

75% менеджеров по подбору персонала считают кандидатов недостаточно квалифицированными. Хотя часто дело не в том, что у людей не хватает специальных навыков. А в том, что они не умеют их правильно описать при подаче заявки на вакансию.

Многие компании используют систему ATS. Она представляет собой электронный фильтр для сбора, сканирования, сортировки и ранжирования анкет кандидатов. Вот почему вам необходимо обстоятельно подходить к написанию резюме и сопроводительного письма. Используйте ключевые слова и фразы, которые содержатся в вакансии, чтобы пройти проверку.

Допустим, работодатель ищет графического дизайнера со знанием компьютерной программы CorelDRAW Graphics Suite. Как следует отразить этот навык в резюме?

Верно Неверно
Опыт работы с программами для графического дизайна: CorelDRAW Graphics Suite, Xara Designer Pro X, Adobe Illustrator CC, Gravit Designer. Опыт работы с программным обеспечением для разработки графического дизайна

Примеры описаний специальных навыков в резюме

Для каждой специальности характерен свой набор знаний и ключевых способностей. Приведем несколько примеров того, что могут написать в блоке «Навыки» профессионалы из разных областей.

Что написать в резюме в графе специальные навыки и умения

Бухгалтер 1C: Бухгалтерия, MS Office, авансовые отчеты, инвентаризация, расчет заработной платы, налоговая отчетность, ФСС, ПФР, финансовое планирование
Администратор ресторана Организация мероприятий, разрешение конфликтных ситуаций, стандарты сервиса, управление персоналом, встреча гостей, пользователь ПК, грамотная речь
Водитель-экспедитор Безаварийное вождение, устройство и ТО автомобиля, товарно-транспортная документация, экспедирование грузов, логистика
Кассир, старший продавец R-kipper KKM, подлинность купюр, маркировка товара, работа на кассе, инкассация, контроль ценников, грамотная речь
Кладовщик Складская логистика, техника безопасности, работа с ТДС, 1С8: Склад, управление штабелером, упаковка, контроль брака, прием товара

При подборе специальных навыков лучше указывать умения, характерные для конкретной, узкой специализации. Так, учитель начальных классов и учитель биологии имеют разный набор компетенций, хотя обе профессии относятся к области педагогики. Это правило применимо и к инженерам, инспекторам, врачам, механикам, консультантам.

Обязательно учитывайте сферу деятельности компании. К примеру, обязанности юристов в промышленности и IT будут отличаться.

Как и представителям любой профессии, соискателям на позицию «руководитель» при устройстве на работу необходимо показать не только развитые софт скилы вроде «умения работать с людьми» или «лидерства».

Надо также сделать акцент на специальных профессиональных навыках. Набор способностей и знаний определяется сферой, в которой человеку довелось управлять. Директор общепита вряд ли представляет себе функциональные обязанности руководителя нефтегазового предприятия, и наоборот.

специальные навыки в резюме пример без опыта работы

Специальные умения и навыки: что написать кандидату без опыта

Теперь вам должно быть понятно, на что обращать внимание при заполнении резюме. Но как быть начинающим специалистам? Что писать в графе «специальные навыки»

Здесь порядок действий не будет особо отличаться. Для подбора специальных навыков кандидату потребуется:

  1. Проанализировать текст вакансии и сделать «выжимку» ключевых слов.
  2. Вспомнить, что он проходил в вузе, на курсах, какие особые умения получил на практике.
  3. Попросить близких людей охарактеризовать сильные стороны (взгляд со стороны помогает).

Мы рекомендуем не указывать уровень владения тем или иным навыком. Исключение –  «профессиональный» или «опытный» уровень. Соотношение hard и soft skills можно изменить.

Пример описания специальных навыков в резюме для соискателя без опыта работы на вакансию «менеджер по продажам»:

  • Уверенный пользователь ПК;
  • Поиск новых клиентов;
  • «Холодные» звонки;
  • Документооборот;
  • Умение работать в команде;
  • Гибкое мышление;
  • Грамотная речь.

Для удобства пользователей на сайте MyResume представлены образцы резюме по разным профессиям. Все что вам потребуется: выбрать анкету, отредактировать ее по своему усмотрению и при необходимости сменить шаблон оформления. Если возник вопрос, как заполнить блок «Профессиональные (специальные) навыки», следует нажать кнопку «Подобрать навыки». Наш «умный» алгоритм найдет подходящие варианты.

Выводы

Итак, подведем итоги: что писать в резюме в графе специальные навыки? Откуда брать информацию и как правильно ее указать?

Во-первых, изучите вакансию. Обозначьте ключевые профессиональные навыки, которые в ней заявлены.

Во-вторых, проведите мониторинг наиболее востребованных навыков в вашей сфере.

В-третьих, отметьте важные для работы soft skills. Не можете сделать это самостоятельно – попросите близких людей составить список ваших сильных сторон, а затем выберете подходящие.

И, наконец, обратитесь к своему опыту работы. Выделите умения, которые вы приобрели за это время. Полученных данных будет достаточно, чтобы заполнить раздел «Навыки». Помните, что перегружать этот блок нежелательно. Включите в него 10-15 пунктов. При желании добавьте описание уровня владения.

Автор статьи

Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных