Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации по оформлению резюме
Анкеты соискателей на роль персонального помощника руководителя проходят тщательный отбор. Сначала откровенно неудачные CV «отсеивает» нанимающий менеджер. Оставшиеся резюме просматривает непосредственно шеф, так как с личным ассистентом он будет проводить большую часть рабочего времени. В крупных компаниях первичный скрининг резюме проводится системой управления кандидатами (ATS).
Как составить идеальный документ:
- Будьте лаконичны. Постарайтесь обойтись без громоздких формулировок и неуместных эпитетов. Готовая анкета должна занимать ровно 1 страницу формата А4.
- Пишите грамотно. Персональный ассистент много работает с текстом: составляет и редактирует документы, участвует в подготовке материалов к совещаниям и речей для выступлений руководителя. Наличие ошибок и опечаток в анкете однозначно сыграет против вас.
- Загрузите фотографию. Внешность для помощника руководителя играет не последнюю роль. Вы будете сопровождать босса на многих бизнес-мероприятиях, а также — встречать гостей в приемной.
- Уделите внимание оформлению резюме. Зацепить взгляд босса помогут диаграммы, тематические значки, четкая структура. Если устраиваетесь в компанию, связанную с креативной деятельностью (например, в фотостудию или digital-агентство), можете добавить цветные блоки.
Опыт работы в резюме ассистента руководителя
В данном разделе опишите свой релевантный опыт. Подойдет позиция не только ассистента руководителя, но и секретаря или персонального помощника.
Укажите название компании, период работы, занимаемую должность и перечислите 6-7 выполняемых вами обязанностей.
Добавьте в раздел 2-3 профессиональных достижения за последние два года. Чтобы представить себя как эффективного сотрудника, подберите результаты с количественными показателями.
Пример опыта работы в резюме личного ассистента руководителя:
ОПЫТ
-
Период:
Октябрь 2012 — Сентябрь 2022 года
-
Организация:
ООО «Опцион»
-
Должность:
Ассистент руководителя
-
Обязанности:
— помощь в планировании рабочего времени;
— организация личного приема посетителей;
— согласование телефонных переговоров и деловых встреч;
— участие в ведении переписки с бизнес-партерами и клиентами;
— организация командировок руководителя;
— передача поручений начальника по каналам связи;
— составление проектов локальных нормативных актов;
— ведение информационно-справочной базы;
— выполнение личных поручений руководителя;
— уход за оргтехникой, заказ канцтоваров;
— подготовка отчетности.
Достижения (за 2 года):
— добилась повышения удовлетворенности посетителей приемной на 30%;
— сформировала информационную базу, включающую 700+ контактов;
— оптимизировала командировочные затраты и сократила расходы на 15%;
— внедрила новую систему электронного документооборота.
Что делать, если нет опыта
При отборе претендентов на должность ассистента руководителя большинство компаний рассматривают кандидатов без релевантного опыта. Поэтому, если вы не успели поработать по специальности, не пытайтесь ввести будущего шефа в заблуждение.
Честно напишите, что вы новичок в профессии, но при этом имеете соответствующее образование и готовы применить полученные знания на практике.
Дополнительно расскажите о своих сильных чертах характера. Чтобы произвести впечатление человека, который не боится сложностей, укажите такие компетенции, как уверенность, энергичность, разносторонность, находчивость.
Образование в резюме ассистента руководителя
Высшее образование вам потребуется только при устройстве в корпорации. В остальных случаях наличие диплома необязательно, но будет весомым преимуществом.
В данном разделе укажите название вуза или колледжа, год выпуска, факультет и специальность.
Особое внимание уделите блоку с курсами повышения квалификации. Чтобы у шефа не оставалось сомнений в вашей компетентности, добавьте сюда пару профильных программ. По возможности укажите курсы, пройденные в течение последних 3-5 лет.
Образец готовых разделов в резюме ассистента руководителя:
КУРСЫ
-
Год окончания:
2022
-
Название курса:
Assistant PRO
-
Проводившая организация:
УЦ «Карьера Профи»
Профессиональные навыки в резюме ассистента руководителя
Личный ассистент руководителя — достаточно обширное понятие, которое предполагает владение несчетным количеством профессиональных навыков. Для перечисления всех полезных умений не хватит и трех резюме.
При заполнении данного блока в резюме ассистента руководителя нужно ориентироваться на требования, обозначенные в вакансии.
Чтобы анкета успешно прошла сканирование системой ATS и проверку нанимающим менеджером, добавьте в этот блок 5-6 ключевых слов из вакансии. Размещайте только такие умения, которые сможете применить на практике. Напротив главных hard skills отметьте уровень владения.
Пример профессиональных навыков в резюме ассистента руководителя Тайм-менеджмент | Microsoft Office |
1С:Документооборот 8.3 | Делопроизводство |
Travel-поддержка | Деловой этикет |
Грамотная речь | Супервайзинг |
Цифровой этикет | Телефонные переговоры |
Протоколирование | Работа с поручениями |
Организация мероприятий | Управление конфликтами |
Не оставляйте без внимания блок «Владение языками». Достаточно часто руководителям приходится приглашать переводчиков на бизнес-встречи с иностранными партнерами. Если вы сможете взять на себя эту роль, фирма сэкономит на привлечении дополнительных специалистов. Поэтому такой ценный навык, как уверенное владение английским, отправит остальных кандидатов в «нокаут». Укажите уровень своего знания по международной классификации.
Личные качества ассистента руководителя
Половина работы ассистента руководителя опирается именно на личные качества. Вам придется держать в памяти огромное количество информации и уметь быстро переключаться между десятками разноплановых задач.
Чтобы показать готовность к таким нагрузкам, укажите в данном разделе работоспособность, стрессоустойчивость, оперативность, дисциплинированность.
Дополнительно отметьте 1-2 soft skills, свидетельствующих о вашей способности находить общий язык с людьми (коммуникабельность, вежливость, толерантность, отзывчивость). Этот навык понадобится вам при общении с сотрудниками фирмы, гостями и деловыми партнерами директора.
Образец личных качеств в резюме ассистента руководителя Организованность | Коммуникабельность |
Работоспособность | Тактичность |
Заполните раздел «Хобби». На первый взгляд, данный блок не имеет отношения к работе. Но наличие интересных увлечений представит вас как разностороннюю и яркую личность. При этом не переусердствуйте, ограничьтесь 2-3 пунктами:
ХОББИ
- Медитация. Верховая езда. Чтение литературы по психологии.
Что писать в разделе «О себе» в резюме помощника руководителя
Несмотря на название блока, не рекомендуем писать в нем о личной жизни. Подобные лирические отступления смотрятся неуместно в деловых документах.
Используйте раздел «О себе», чтобы рассказать о карьерных планах, интересном опыте, сложных ситуациях, из которых вы выходили победителем.
Работа ассистента руководителя редко ограничивается обязанностями, прописанными в должностной инструкции. Иногда поручения шефа выходят далеко за рамки круга ответственности персонального помощника. Раздел «О себе» предоставляет отличный шанс раз и навсегда обозначить границы дозволенного. Если у вас есть табу, обязательно напишите о них. Например, так:
О СЕБЕ
- Настроена на плодотворные рабочие отношения. Нормально отношусь к поручениям личного характера, за исключением выполнения обязанностей домохозяйки и «приятного времяпровождения». Кулинарные способности ограничиваются приготовлением кофе. На выходных готова к работе в удаленном режиме с 09.00 до 13.00 часов.
Не бойтесь спугнуть потенциального начальника. Руководитель, который уважает своих сотрудников, нормально отнесется к подобным заявлениям. Зато вы обезопасите себя от слишком наглого босса, считающего, что некоторые «деликатные» поручения личный помощник обязан выполнять по умолчанию.
Более классический вариант раздела «О себе»:
О СЕБЕ
- Владею основами психологии. Отлично чувствую атмосферу в офисе и знаю, как ее улучшить. Быстро ориентируюсь в нестандартных ситуациях и принимаю оптимальные решения. Стремлюсь к совершенствованию профессиональных навыков. Планирую освоить курс «HR-аналитика». Нахожусь на связи практически 24 часа в сутки, готова к сверхурочной работе.
Рекомендации по заполнению контактных данных
В этом блоке, помимо обязательных контактных данных (телефона и электронной почты), оставьте ссылки на скайп, мессенджеры и профиль в социальных сетях.
Обязательно укажите название ближайшей к вашему дому станции метро или остановки.
В некоторых случаях персональные помощники могут работать удаленно, но совсем без посещения офиса редко можно обойтись. Начальнику будет полезно знать, сколько времени у вас уходит на дорогу.
Пример:
КОНТАКТЫ
-
Телефон:
+7 936 000-00-01
-
Email:
alekseeva@myresume.ru
-
VK:
/alekseeva_myresume/
Заключение
Следуйте нашим рекомендациям, и ваше резюме ассистента руководителя не оставит другим кандидатам ни единого шанса на трудоустройство. А чтобы старания не пошли даром, направляйте документ на email компании в формате pdf. Готовые шаблоны можно выбрать и заполнить здесь.