Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации
Руководители и HR-специалисты при большом потоке соискателей вынуждены сокращать время оценки каждого полученного резюме.
Для претендента на должность это означает, что заявка должна быть составлена таким образом, чтобы вся информация в ней была легкодоступна, не перегружена и в полной мере отражала его квалификацию.
В каждом запросе следует обращаться к потенциальному начальнику напрямую: по имени отчеству директора. При этом не забывайте указывать желаемую позицию. Персонализация анкеты – ключ к успеху!
Стандартная структура текста — блоки, расположенные в следующем порядке:
- Цель, позиция, желаемый уровень заработной платы;
- Фото;
- Опыт работы;
- Образование;
- Навыки;
- Дополнительные разделы (о себе, сертификаты, хобби и т.д.);
- Контакты.
Наниматель часто оценивает внешний вид соискателя. Фотография кандидата должна быть в строгом деловом стиле, как в паспорте.
Любые личные фотографии из соцсетей или фото в полный рост могут быть неверно интерпретированы руководством и приведут к нежелательным последствиям.
Опыт работы
Зачастую наниматель определяет квалификацию кандидата только по этому блоку. Именно поэтому в шаблоне резюме ассистента руководителя такой раздел должен содержать самую актуальную информацию.
Следующие правила помогут увеличить шансы получить место в компании:
- Заполняя этот блок, не стоит записывать слишком много позиций. Помощник начальника, сменивший много мест, вызовет подозрение у HR-специалиста.
- Не нужно забывать указывать список обязанностей и достижений.
- Цифры помогут сделать акцент на личных достижениях. Фраза «Значительное увеличение прибыли» не будет уникальной. Информацию нужно конкретизировать: «увеличение прибыли на 20%».
- В самом последнем пункте нелишним будет указать наиболее важное и значительное достижение работника.
- Не стоит указывать все обязанности подряд – нужно выбрать те, которые лучше всего подходят к желаемой вакансии.
Образец заполнения блока «опыт работы»:
Понять, какие именно обязанности произведут впечатление на работодателя, можно, изучив текст вакансии или скачав анкеты других соискателей для аналогичных или смежных должностей.
Смежными и близкими по функционалу должностями являются:
- персональный ассистент;
- секретарь-референт;
- делопроизводитель.
Что делать, если опыта работы еще нет
Если это первая работа в жизни претендента, необходимо максимально сосредоточиться на заполнении блока «Образование», продублировав всю информацию в графе «опыт». Помимо названия ВУЗа, факультета и профессии, указать:
- достижения в учебе;
- прохождение практики;
- участие в олимпиадах;
- университетскую самодеятельность;
- участие в конкурсах.
Если соискатель ранее уже работал, но опыта в данной должности не имеет, необходимо указывать смежные обязанности и умения, которые могут быть применены в новой должности.
Образование
Знание иностранного языка является одним из ключевых навыков персонального ассистента.
При сравнении заявок с отсутствием языка и «начальными знаниями», преимущество получит последняя. При этом школьная программа английского языка вкупе с умением пользоваться онлайн переводчиком вполне попадает под определение «начальных знаний».
Безусловно, будущий работник не должен указывать заведомо ложную информацию в своей анкете, однако и скромничать тоже не стоит.
Образец заполнения раздела «Образование»:
Курсы повышения квалификации позволят получить работу, даже не имея профильного образования.
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки помогут будущему руководству составить представление о квалификации сотрудника. Не нужно указывать общую, не имеющую отношения к должности, информацию.
Чтобы правильно заполнить этот раздел, следует изучить объявление работодателя о вакансии, а также заявки других работников для схожих должностей. В том числе, идеи можно почерпнуть из представленного образца резюме секретаря помощника руководителя.
Профессия помощника руководителя в первую очередь требует от специалиста развитого навыка многозадачности и способности решать любые вопросы за минимальный промежуток времени. Не следует забывать и про организационные навыки – выполнение личных поручений шефа часто входит в должностные обязанности.
Пример ключевых навыков помощника руководителя: MS Offiсe | Деловая переписка |
Высокая скорость печати | Планирование |
Организация встреч | Организация командировок |
Делопроизводство | 1C Документооборот |
Управление проектами | Ведение архива |
Раздел «О Себе»
Раздел «о себе» существует не для того, чтобы описывать историю своей жизни или любовь к путешествиям.
Сюда необходимо записать умения и опыт, не вошедшие ни в один другой раздел. Указывая свои хобби и увлечения, кандидат должен иметь ввиду, что они должны так или иначе характеризовать его как специалиста.
В хорошо составленном резюме ассистента умения соискателя равномерно распределены по всему тексту и не повторяются. Благодаря этому у работодателя постепенно складывается хорошее мнение о человеке.
У успешных ассистентов руководителя всегда есть рекомендации с предыдущих мест работы. Наниматель часто требует рекомендательные письма. Если такие имеются, следует об этом упомянуть именно в данном разделе. Если рекомендательного письма нет, но кандидат уверен, что может его получить, это нужно указать отдельно.
При этом необходимо быть осторожным и не брать на себя обязательств, которые впоследствии не будет возможности выполнить.
О себе – пример заполнения:
- Умею распределять задачи, ответственно отношусь к должностным обязанностям. Составляю и вношу изменения в рабочий график руководителя. Имею большой опыт организации и ведения переговоров. Проводила встречи с первыми лицами компаний. Стрессоустойчива, готова развиваться вместе с компанией и работать на результат. Неконфликтна, вежлива, приветлива.
Пример условно разбит на три части:
- Все умения и компетенции, которые не удалось записать в другие блоки.
- Личные качества, которые пригодятся в должности и при неформальном общении с кандидатом.
- Хобби и увлечения, которые характеризуют кандидата, как образованного и увлеченного человека.
Контакты
Помощник директора часто является вторым лицом компании или отдела. На его плечи могут ложиться представительские функции. Нередко приходится быть заместителем своего шефа. При оценке анкеты наниматель обращает внимание на детали, касающиеся представительской функции.
Заполняя блок «контакты», соискателю нужно иметь это ввиду и использовать только рабочие страницы соцсетей или мессенджеров, не содержащие личных фотографий и информации. Почтовый адрес и названия страниц не должны содержать жаргонных или нецензурных слов.
Пример заполнения контактных данных:
-
Телефон:
+7 921 123-45-67
-
Email:
-
Skype:
SekretarMyResume
-
VK
/sekretarmyresume
Все указанные адреса почты, телефоны и мессенджеры стоит регулярно проверять. Соискатель должен быть всегда доступен для связи с работодателем.
Адрес [email protected] не подходит в качестве рабочей почты, [email protected] произведет более хорошее впечатление.
Заключение
Профессия персонального помощника является творческой и порой требует от соискателя особого подхода и проявления инициативы.
Помимо обращения к работодателю через резюме, стоит также подготовить сопроводительное письмо. В нем кандидату нужно кратко (1-2 абзаца) описать, почему, по его мнению, ему подходит эта позиция, и чем он будет полезен своему работодателю.
Перед отправкой анкету стоит несколько раз проверить на наличие ошибок и неточностей. В этой профессии одна допущенная опечатка может испортить общее впечатление о работнике. Чтобы свести риск появления ошибок к минимуму, при заполнении резюме помощник руководителя образец текста и источники информации следует всегда держать под рукой.