Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации
Руководители и HR-специалисты при большом потоке соискателей вынуждены сокращать время оценки каждого полученного резюме. Для претендента на должность это означает, что заявку необходимо составить таким образом, чтобы вся информация в ней была релевантной и удобной для восприятия.
Резюме помощника руководителя должно быть максимально адаптировано под вакансию, потому что обязанности на этой позиции могут значительно различаться в зависимости от компании и специфики работы управленца.
Стандартная структура текста — блоки, расположенные в следующем порядке:
- цель, позиция, желаемый уровень заработной платы;
- фото;
- опыт работы;
- образование;
- навыки;
- дополнительные разделы (о себе, качества, хобби и т. д.);
- контакты.
Самую важную информацию располагайте в верхней части документа. Если после заполнения основных разделов в бланке осталось место, добавьте дополнительные блоки. Но данные в них тоже должны подчеркивать ваши сильные стороны.
Работодатели, как правило, обращают внимание на внешний вид соискателей, поэтому фотография в резюме должна соответствовать деловому стилю: нейтральный фон, опрятный внешний вид и строгое выражение лица, как в официальных документах.
Шаблон для заполнения резюме лучше выбрать классический. Четкая структура и сдержанное оформление помогут HR-специалисту быстро найти ключевые данные:

Опыт работы в резюме помощника руководителя
По блоку «Опыт» рекрутеры определяют квалификацию кандидатов. Поэтому в шаблоне резюме ассистента руководителя он находится на самом видном месте.
Как правильно заполнить раздел «Опыт»:
- Укажите название компаний, должности и периоды работы. Если необходимо, обозначьте сферы деятельности организаций.
- Перечислите обязанности, которые вы выполняли. Лаконично, не как в должностной инструкции.
- После описания ключевых задач сделайте список достижений, которых вы добились за последние 2 года работы.
- Для подтверждения результатов используйте цифры. Например, «снизил командировочные затраты на 25% за счет пересмотра логистики».
- Адаптируйте описание обязанностей под вакансию. Включайте в блок только релевантный опыт.
Образец заполнения блока «Опыт работы»:
-
Период:
Август 2022 — Март 2025
-
Организация:
ООО «Дом Девелопмент»
-
Должность:
Персональный ассистент
-
Обязанности:
– делопроизводство;
– административная поддержка;
– организация и ведение переговоров;
– 1С и Sharepoint документооборот;
– travel-поддержка;
– ведение календаря и графика руководителя;
– передача задач по отделам;
– административно-хозяйственная поддержка офиса;
– выполнение мелких поручений.
Достижения (за последние 2 года):
– организовала 15 встреч с инвесторами, 5 из которых привели к заключению сделок;
– подготовила 200+ отчетов с нулевым уровнем ошибок.
Достижения должны быть конкретными — с цифрами, сроками, именами клиентов или названиями проектов. Если «громких» результатов нет, можно описать улучшения, которые вы внесли в ежедневные процессы.
По профессиональным успехам работодатели оценивают способность кандидатов приносить реальную
пользу бизнесу. Измеримые показатели в таком случае дают больше информации, чем размытые формулировки.
Что делать, если опыта работы еще нет
Если это ваша первая работа, максимально сосредоточьтесь на информации об образовании. Заполните одноименный блок, в раздел «Опыт» включите данные о прохождении практики или стажировки, а в графу «О себе» добавьте дополнительные сведения:
- Достижения в учебе.
- Участие в олимпиадах и конкурсах.
- Учебные проекты.
Если у вас уже есть стаж, но по другой специальности, включите в резюме смежные обязанности и умения, которые могут быть применены в новой должности. Плюсом будет информация о работе на близких по функционалу позициях:
- Персональным ассистентом.
- Секретарем-референтом.
- Делопроизводителем.
Образование в резюме помощника руководителя
Блок «Образование» должен быть четко структурирован. Укажите, в каком учебном заведении вы получили диплом, когда и по какой специальности. Базовая подготовка может быть любая, даже в творческой сфере.
Образец заполнения раздела «Образование»:
-
Учебное заведение:
МГОУ
-
Уровень образования:
Высшее
-
Факультет:
Экономический
-
Специальность:
Менеджмент
-
Год окончания:
2022
Если вы не учились ни в ссузе, ни в вузе, ничего страшного — работодатели редко предъявляют требования к наличию диплома. Но показать в резюме стремление к получению знаний всё же будет нелишним.
Курсы повышения квалификации позволят вам занять желаемую должность даже без профильного образования.
В блоке «Курсы» нужно перечислить свежие программы, связанные с документооборотом, финансовой грамотностью, маркетингом, менеджментом и развитием приоритетных для работы софт скиллов — например, критического мышления или коммуникабельности.
Курсы повышения квалификации:
-
Год окончания:
2022
-
Программа:
«Бизнес-ассистент»
-
Организация:
Eduson Academy
Профессиональные навыки в резюме
Компетенции в резюме, как и информация об опыте, помогают начальникам составить представление о квалификации сотрудника. В список умений обязательно должны попасть ключевые навыки из объявления — как минимум 70% от всех перечисленных требований.
Чтобы правильно заполнить этот раздел, следует изучить вакансию работодателя, а также анкеты других кандидатов, которые есть в свободном доступе. Базовые навыки можно взять из образца резюме секретаря-помощника руководителя.
Профессия помощника руководителя предполагает наличие сильных организаторских навыков, умения грамотно вести деловой документооборот и хорошее владение офисным софтом. Опционально может потребоваться знание CRM-систем и программы 1С.
Пример ключевых навыков помощника руководителя MS Office | Деловая переписка |
Высокая скорость печати | Планирование |
Организация встреч | Организация командировок |
Делопроизводство | 1C Документооборот |
Управление проектами | Ведение архива |
Презентации | Тайм-менеджмент |
Знание иностранного языка — один из ключевых навыков персонального ассистента. Даже базовое владение английским повысит ваши шансы на трудоустройство. Главное — указывать свой уровень объективно. Дополнительно можно отметить, что вы готовы его повышать, если это важно для работы:

Личные качества в резюме помощника руководителя
В этом разделе важно соблюдать баланс между лаконичностью и релевантностью. Сосредоточьтесь на профессионально значимых чертах. Креативность, авантюризм, дружелюбие и импульсивность не подойдут. В список можно включить внимательность к деталям, тактичность, стрессоустойчивость, инициативность и организованность.
Будьте готовы подкрепить слова доказательствами. Например, если в блоке «Качества» вы указали стрессоустойчивость и тактичность, в разделе «О себе» скажите, что работали в режиме 10 срочных задач одновременно и оперативно сглаживали конфликты между отделами. Если этого не сделать, то примеры придется приводить на собеседовании.
Личные качества в резюме помощника руководителя Проактивность | Стрессоустойчивость |
Многозадачность | Коммуникабельность |
Раздел «О себе» в резюме
Раздел «О себе» предназначен не для биографических подробностей или перечисления личных увлечений. Его цель — продемонстрировать профессиональные компетенции, которые не нашли отражения в других разделах.
В идеально составленном резюме ассистента
умения равномерно распределены по всему тексту и не повторяются. Благодаря этому у работодателя постепенно складывается хорошее мнение о человеке.
Здесь вы можете рассказать о мотивации к устройству на работу, владении специализированным ПО, знании редких языков, опыте преподавания или публичных выступлений, а также о сертификатах по смежным специальностям — например, по бухгалтерии или юриспруденции.
О себе — пример заполнения:
- Владею всеми необходимыми навыками помощника руководителя — от планирования графика и организации встреч до координации работы между отделами. Умею оперативно вносить изменения в расписание, сохраняя при этом приоритетность задач. Обладаю опытом взаимодействия с первыми лицами компаний и их заместителями. Стрессоустойчива, быстро адаптируюсь к изменениям. Вредных привычек нет.
Дополнительная информация в резюме
Рекомендации. Наличие положительных отзывов с предыдущих мест работы — важное преимущество для помощника руководителя. Перечислите в резюме контакты прежних работодателей, которые точно смогут дать вам хорошую характеристику.
Хобби. Если ваши увлечения демонстрируют полезные для работы навыки, обязательно укажите их в резюме. Рекрутеры часто обращают внимание на этот раздел, чтобы составить более полное представление о соискателе. Вот несколько примеров занятий, которые точно будут плюсом при трудоустройстве:

Контакты в резюме
Базовая информация для этого блока — город, номер телефона, адрес электронной почты и никнейм в мессенджере. Также можно добавить ссылки на профили в соцсетях, но предварительно стоит проверить, какой контент там размещен.
Пример заполнения контактных данных:
-
Телефон:
+7 921 000-00-01
-
Email:
baboshina@myresume.ru
-
VK:
/baboshina_myresume/
-
Telegram:
@baboshina_myresume
Помощник директора по долгу службы обязан поддерживать корпоративный имидж. Способны вы на это или нет, работодатель сможет оценить по вашему адресу email. Некорректные и тем более нецензурные варианты не добавят вам плюсов.
Если с электронной почтой всё в порядке, оцените никнеймы и аватарки в мессенджерах. Кажется, что это мелочь, но нет — человек, который будет напрямую работать с руководителем, должен быть профессионалом во всём.
Почаще проверяйте сообщения и звонки. Кандидат на должность персонального ассистента практически всегда должен быть на связи.
Заключение
Итак, мы рассмотрели все нюансы создания резюме помощника руководителя. Теперь у вас есть образец, который можно адаптировать под себя всего за 5 минут. Шаблон вы сможете поменять в личном кабинете — на это уйдет не больше секунды.
Чтобы произвести максимально профессиональное впечатление, дополнительно подготовьте сопроводительное письмо. Бланк для него лучше выбрать в том же стиле, что и для резюме. Так вы покажете внимательный подход к деталям.