
Образец эффективного резюме для трудоустройства PR-менеджером

резюме
онлайн
Примеры резюме в смежных специализациях:
- Маркетолог
- CMM-специалист
- Журналист
- Event-менеджер
- Коммерческий директор
- Супервайзер
- Менеджер по рекламе
- Управляющий бизнес аккаунтом
- Менеджер по работе с маркетплейсами
- Менеджер по маркетингу
- Бренд-менеджер
- Менеджер блогера
Общие рекомендации по составлению резюме пиарщика
Резюме — это ваша визитная карточка при поиске работы. Здесь вы кратко должны рассказать о своем опыте, а также указать контакты и зарплатные ожидания. Вот какая информация вам понадобится при заполнении бланка:
- желаемый уровень зарплаты;
- предыдущее место работы;
- опыт, знания и навыки;
- ссылки на страницы в соцсетях;
- данные о знании языков;
- основное и дополнительное образование;
- адрес email.
Для контактов с представителями компаний лучше создать временную почту. Это поможет вам четко отслеживать отклики и защитить постоянный email от рассылки спама. Обратите внимание, что название ящика должно быть нейтральным.
Верно | Неверно |
---|---|
vasilev@myresume.ru | pr-pupsik-tut@myresume.ru |
Если вы готовы рассматривать любые предложения работодателей, ожидаемый доход можно не указывать. Такой подход особенно актуален для студентов и выпускников. В остальных случаях лучше обозначить конкретную сумму или вилку.
Определить оптимальный размер зарплаты можно по вакансиям для PR-специалистов, опубликованным на сайтах рекрутинговых агентств региона и досках объявлений.
Пиарщики сегодня могут работать как в офисе, так и дистанционно. В резюме нужно отметить, какой формат занятости для вас в приоритете. При устройстве на офлайн-позицию укажите город и ближайшую остановку общественного транспорта. Если вы рассматриваете удаленку, обозначьте часовой пояс, в котором живете.
Как описать опыт работы
В резюме рекрутеры в первую очередь смотрят на профессиональный путь кандидата — где, сколько и кем он работал. Это помогает им понять уровень экспертизы специалиста и круг задач, который ему можно доверить.
Не менее важен и контекст: известность компаний, отрасль и вклад PR-специалиста в проекты. Это сразу дает представление о масштабе работы.
А вот частая смена компаний или долгие перерывы в стаже могут вызвать вопросы — вдруг кандидат склонен к конфликтам. Если вы находились в декрете, ухаживали за родственником или участвовали в краткосрочных проектах, расскажите об этом в блоке «О себе» или в сопроводительном письме:
После перечня должностных обязанностей сделайте лаконичный, но емкий список профессиональных достижений. При описании своих успехов используйте глаголы действия и цифры — так специалист по найму сможет быстро оценить вашу результативность.
- Период:Август 2022 — по настоящее время
- Организация:Агентство «Public Relations»
- Должность:PR-менеджер
- Обязанности:– организация пресс-конференций, пресс-туров;
– написание статей, подготовка пресс-релизов, интервью;
– взаимодействие с типографиями, дизайнерами, видеооператорами;
– мониторинг СМИ, PR-кампаний конкурентов;
– коммуникация с клиентами, журналистами, блогерами;
– анализ эффективности кампаний;
– подготовка отчетов о проделанной работе.
Достижения (за последние 2 года):
– опубликовал более 150 статей в деловых медиа с упоминанием клиентов;
– провел 15 пресс-конференций и 5 пресс-туров;
– организовал выпуск 10 печатных материалов и 5 промороликов.
Если у пиарщика нет опыта
Новичкам индустрии Public Relations лучше сделать акцент на ценных знаниях в профессиональной области. Для повышения конкурентоспособности следует не просто упомянуть о вузе, курсах и тренингах, а раскрыть информацию об учебе более подробно.
О знаниях, полученных в образовательном учреждении, пиар-специалист может написать в блоке «О себе».
- основы маркетинга, брендинга, рекламы;
- конкурентная разведка;
- бенчмаркинг;
- построение стратегии коммуникации;
- использование для PR-кампаний рекламных сервисов;
- ведение переговоров.
Также будет плюсом информация о пройденных стажировках, волонтерском опыте, проектах, реализованных на фрилансе и стаже по смежным направлениям.
Заполняем раздел «Образование»
Резюме пиар-менеджера, образец которого мы рассматриваем в статье, содержит сразу два блока, связанных с образованием. В первом нужно указать информацию о базовой профессиональной подготовке: вуз или ссуз, специальность, год окончания.
PR-специалисты с профильным дипломом получают преимущество при трудоустройстве.
Второй блок — «Курсы». В нем необходимо отразить свежие программы по PR. Обратите внимание, что если вы еще не получили сертификат, данные об обучении всё равно можно включить в резюме. Просто поставьте ожидаемую дату завершения учебы.
- Учебное заведение:Университет «Синергия»
- Уровень образования:Высшее
- Факультет:Дизайн и реклама
- Специальность:Менеджер по связям с общественностью
- Год окончания:2022
- Год окончания:2024
- Программа:«Репутационный менеджмент и маркетинг»
- Организация:Skillbox
- Год окончания:2023
- Программа:«Связи с общественностью и event-маркетинг»
- Организация:НИИДПО
Что нужно указать в разделе «Навыки»
В этом блоке необходимо перечислить ключевые умения и инструменты, которые вы используете в работе. На верхние строчки вынесите компетенции из объявления. Для наглядности рядом с приоритетными скиллами обозначьте уровень владения:
Дополните список узкопрофессиональными умениями. В ваш перечень могут войти: владение продуктами от «Медиалогии», базовый Photoshop для создания контента, а также опыт ведения переговоров с инфлюенсерами. Здесь всё индивидуально.
PR | Маркетинг |
Пресс-релизы | Взаимодействие со СМИ |
Связи с общественностью | Копирайтинг |
SMM | Email-рассылка |
Публикация контента | MS Office |
Организация мероприятий | Продвижение бренда |
Pressfeed | Инфлюенс-маркетинг |
Организаторские навыки | Деловое общение |
Для работы в международных проектах или с зарубежными заказчиками PR-специалисту необходимо знание иностранного языка (преимущественно английского). Если вы обладаете этим навыком, укажите уровень владения в отдельной графе.
Личные качества пиарщика
В сфере PR ключевое значение имеют гибкость и умение выстраивать доверительные отношения — ежедневно вам предстоит работать с журналистами, клиентами и коллегами, а также находить общий язык с разными аудиториями.
Дополнительно в резюме можно включить стрессоустойчивость, креативность и аналитический склад ума — без этого не обойтись при оценке эффективности кампаний. Ассистентам и помощникам стоит сделать акцент на обучаемости, директорам и руководителям отдела — на стратегическом мышлении и лидерских способностях.
Грамотность | Четкая дикция |
Умение договариваться | Ответственность |
Какую информацию внести в раздел «О себе»
Для составления резюме специалист по связям с общественностью образец может взять любой — обязательные блоки везде будут одинаковыми. А вот примеры дополнительной информации найти гораздо сложнее, потому что кандидаты зачастую не заполняют эти разделы. И зря.
Например, в блоке «О себе» специалист по PR может рассказать подробнее о личных качествах, наградах, проектах, подходе к работе и карьерных целях. Не о семейном положении и отдыхе — такие сведения не повлияют на исход отбора.
Если вы составляете резюме на сайте MyResume, с подготовкой этого блока у вас не будет проблем. В конструкторе есть нейросеть, которая создает релевантное описание на основе информации из других разделов. При необходимости отдельные части текста можно сгенерировать повторно или откорректировать вручную.
- PR-специалист с опытом комплексного продвижения брендов. Выстраиваю коммуникацию между компаниями и целевыми аудиториями через медиа, соцсети и офлайн-каналы. Организовал более 15 успешных PR-кампаний — от пресс-конференций до коллабораций с блогерами. Создаю контент, который цитируют. Готов обсуждать проекты, где требуются системный подход и творческое мышление.
Кроме блока «О себе», в шаблонах есть и другие дополнительные разделы: «Публикации», «Рекомендации», «Хобби». Их тоже можно заполнить, если позволяет место. Учитывайте, что оптимальный объем резюме — одна страница формата А4.
Какие контакты будут наиболее важными
В раздел «Контакты» нужно включить несколько каналов, по которым работодатель может с вами связаться. Обязательно — адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Желательно — никнеймы в мессенджерах и ссылки на аккаунты в соцсетях.
- Телефон:+7 999 000-00-01 (WhatsApp)
- Email:vasilev@myresume.ru
- Телеграм:@vasilev_myresume
Перед публикацией резюме публичные профили нужно привести в порядок. Если нет желания показывать работодателю информацию о своих друзьях, родственниках и содержании постов, лучше закрыть страницы, оставив пользователям возможность отправлять сообщения.
Заключение
Мы рассмотрели особенности заполнения основных и дополнительных блоков в резюме PR-менеджера. Теперь вам будет несложно подготовить хороший отклик на вакансию. На сайте MyResume.ru в режиме просмотра анкеты вы можете выбрать тип шрифта, размер символов, межстрочный интервал текста, а также поменять шаблон, если это необходимо.
Правильный формат бланка резюме пиарщика имеет большое значение.
Перед отправкой документа еще раз проверьте все блоки. Оцените внесенные сведения на предмет информативности, уберите «воду». Посмотрите, соответствуют ли данные требованиям вакансии, нет ли в них ошибок и опечаток. Скачать заполненный бланк вы можете в формате PDF — такие файлы без проблем открываются на любом устройстве.
Шаблоны, созданные профессионалами
улучшенная читабельность и красивое оформление
или использовать другой более современный.