Что такое привычки: полезные и вредные
Привычки – это вторая натура. Мы их не замечаем, выполняем на автомате. Например, чистим зубы по утрам, проверяем, закрыта ли дверь перед выходом из дома, пьем только английский чай. Однако не всегда такое поведение несет положительную окраску, особенно с точки зрения пользы для работы.
Отсутствие вредных привычек в резюме не гарантирует работодателю, что кандидат действительно ими не обладает. А вот пара слов о «плохих» пристрастиях, уже говорит о склонности человека к самоанализу, пониманию собственных недостатков, честности и открытости.
Желая показать себя с лучшей стороны, соискатели в резюме пишут не имею вредных привычек. Под этой формулировкой подразумевается, что кандидат не злоупотребляет алкоголем и не курит. Но это самые очевидные недостатки. Есть масса других, о которых вы даже не подозреваете, и, возможно, будете удивлены, обнаружив их у себя. Например:
- неумение отказывать;
- вспыльчивость;
- медлительность;
- неусидчивость;
- привычка щелкать пальцами;
- болтливость;
- прокрастинация;
- постоянные опоздания;
- употребление нецензурной лексики;
- интернет-зависимость;
- привычка есть за компьютером.
Большинство из перечисленных слабостей можно описать таким образом, чтобы работодатель увидел в них пользу для своего бизнеса.
Какие вредные привычки нельзя упоминать в резюме
Специалисты в области управления персоналом рекомендуют максимально правдиво рассказывать о себе в анкете. Но вряд ли фраза «много курю, ругаюсь матом и люблю выпить» добавить кандидату профессионализма и вызовет расположение HR-менеджера.
Привычка | Последствия для работодателя |
---|---|
Лень | Работник не пытается выполнить поставленные задачи, просто «убивает» время. |
Проявления агрессии | В коллективе постоянно будут возникать конфликты, возможно, с рукоприкладством. |
Обидчивость | Человек трудно сходится с другими людьми, не может работать в команде, формирует тягостную атмосферу в коллективе. |
Раздражение по любому поводу | Будет трудно найти общий язык, подобрать напарника, ввести в команду |
Ложь | Для получения личной выгоды сотрудник может приукрашивать результаты работы, подтасовывать факты. Ему нельзя доверить ответственную задачу. |
Обсуждение людей | Такой человек может быть источником конфликтных ситуаций, что отрицательно сказывается на общем результате работы производства, компании. |
В этот же список можно включить вредные привычки, связанные с пренебрежением личной гигиеной. Например, грызть ногти, редко ходить в душ или чрезмерно пользоваться парфюмом. Они раздражают окружающих и сводят на «нет» шансы устроиться на хорошую работу.
А теперь о том, что уже скорее относится к болезням: скрыть такие пагубные привычки, как алкоголизм, курение или наркоманию не удастся. С ними необходимо бороться, причем радикально.
Пожалуй, единственное исключение, когда человек с пристрастием к сигаретам не будет смущать работодателя – если компания, в которую кандидат планирует попасть, занимается производством или дистрибуцией табака.
Что написать в резюме о вредных привычках представителям разных профессий
В красивых, «правильных» шаблонах резюме не предусмотрен блок «Недостатки». Казалось бы, можно и ничего не писать на эту тему. Но вы должны знать, как ответить на вопрос о вредных привычках, потому что на собеседовании или на тестировании вас могут об этом спросить. Причем этот вопрос с подвохом: по ответу работодатель будет решать, насколько адекватно претендент оценивает себя. При желании любой недостаток можно представить в выгодном свете.
Как вредные привычки могут считаться «положительными»? Что еще, кроме склонности к разговорам, можно написать в своем резюме? На самом деле, отрицательных манер насчитывается около сотни. И каждый третий из них будет плюсом в определенной сфере.
Если работодатель поставил задачу рассказать о своих недостатках, описывайте их применительно к своей специальности. Рассмотрим несколько примеров, как вредные привычки способны благоприятствовать или, по крайней мере, не навредить приему на работу.
Продавец-кассир. Хороший продажник любую свою манеру должен уметь «выкрутить» в нужную сторону. Если вы хотите работать менеджером или консультантом, укажите в резюме в качестве вредных привычек чрезмерную болтливость, педантичность или малоподвижный образ жизни.
Юрист. Профессионалы, специализирующиеся в разных областях права, могут в качестве отрицательных привычек указать неправильное питание или употребление пищи перед сном. Напрямую они на работу не влияют и звучат для данного направления деятельности безобидно. А вот ложь или склонность к интригам наверняка помешает продвижению по карьерной лестнице.
Строитель. Пожалуй, это единственная профессия, где очевидные вредные привычки могут принести пользу. Например, прорабы или начальники строительного участка в 80% случаев употребляют ненормативную лексику. Да и курение в мужском коллективе, где все работают физически, часто не воспринимается как недостаток. А вот о лени, пассивности и медлительности лучше не упоминать.
Руководитель. Отбор на должности менеджеров проводится с особой тщательностью. Учитываются не только профессиональные навыки и компетенции, но и личные качества, характер соискателя. Если вы хотите руководить коллективом, на вопрос о своих вредных привычках и недостатках можно ответить следующее:
- чрезмерная требовательность к себе и окружающим;
- привычка говорить правду в глаза;
- неспособность расслабляться;
- перфекционизм;
- склонность к риску.
Неспособность расставлять приоритеты, эгоизм, трусость и неумение управлять временем станут преградой на пути к работе мечты, равно как и клептомания или хроническая дезорганизация.
Заключение
Прежде чем формировать список вредных привычек для резюме, следует основательно обдумать ответ. Если в вакансии этот пункт не значится в списке требований к отклику, то лучше его опустить. Но, если вы хотите сработать на опережение, можно сказать пару слов о недостатках в разделе «О себе». Сокращенно, сильно углубляться в данную тему не стоит.
При формулировании ответа опирайтесь на специфику будущей деятельности и особенности корпоративной культуры, принятой в компании. По возможности узнайте у действующих сотрудников, что категорически не приветствуется в коллективе. Сегодня найти нужного человека несложно: достаточно открыть любую социальную сеть и сделать поиск по хэштегу или названию предприятия.